Тема: «Соотнесение числа с количеством предметов»
Цели: 1. Продолжить учить порядковому счёту от 1 до 5 и обратному счёту от 5 до1; отвечать на вопрос «сколько?»
2. Закрепить графический образ цифр 1, 2, 3, 4,5; умение видеть геометрически фигуры в символических изображениях; способствовать развитию зрительного внимания; формировать умение понимать учебную задачу и решать её самостоятельно.
3. Воспитывать интерес к урокам математики.
Оборудование. Раздаточный материал: касса цифр, геометрические фигуры: 2 круга, 1 квадрат, 1 прямоугольник, 1 треугольник; карточки с образцом написания цифры 5, игра «Шнуровка».
Демонстрационный материал: сказочные герои: Муха Цокотуха, Комар, Паук, жучки – паучки – 5 штук, чашки – 5 штук, сапожок из геометрических фигур, касса цифр, карточки с пропущенными числами, стол, лавочка.
Ход урока:
- Какой по счёту урок мы начинаем? (третий)
- Как называется наш урок? (математика)
- Чему мы учимся на уроках математики? (изучаем цифры, учимся считать, решать примеры, работаем с геометрическим материалом.).
- До скольки вы научись считать? (До пяти).
- Сегодня на уроке мы продолжим учиться считать до 5 и обратно.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы на уроке отправимся в гости к Мухе Цокотухе.
- У неё сегодня День Рождение и она пригласила много гостей.
Муха. Муха – Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки –
По три чашки
С молоком и крендельком:
Нынче Муха – Цокотуха
Именинница!
- Перечислите, кто пришёл в гости к Мухе – Цокотухе. (В гости к Мухе пришли тараканы, букашки).
1. Счет предметов. Соотнесение числа с количеством.
– Ой, как много тут гостей! Посчитайте поскорей.
На магнитной доске: 5 букашек – таракашек.
- Сколько гостей насчитала ….).
- Муха наша растерялась: «Как гостей всех рассадить?»
- Надо нам помочь хозяйке усадить всех по местам.
(Дети рассаживают за столом гостей).
- Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей.
- Сколько нужно поставить чанных пар? (5 – столько же, сколько гостей)
(Дети расставляют чайные пары).
- Сколько поставили чайных пар?
- Почему 5?
- Муха Цокотуха гостей встречает
Сладким чаем угощает.
Логоритмическое стихотворение «Надоедливые мухи».
Чай душистый пьём, пыхтим:
Уф-уф-уф, уф-уф-уф. Ритмично подносят ладонь ко рту.
Отгоняем веткой мух.
Мух-мух-мух, мух, мух, мух. Ритмично помахивают рукой
А они в варенье сели,
Ели-ели, ели-ели. Ритмично постукивают пальцами
по ладони.
Так нам мухи надоели! Ритмично изображают движение
Мы варенье быстро съели. Ложкой, «облизывание пальцев».
Вдруг какой-то старичок – Паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
Дорогие гости, помогите,
Муху вы освободите.
- Нужно срочно спасать нашу Муху – Цокотуху, распутать паутинку. И на помощь позвать жучков – червячков.
физминутка
- Паутину мы распутали, а что же жучки – червячки?
Но жучки – червячки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися.
- Ребята вы хотите узнать куда разбежались жучки – паучки?
(Открывается рисунок – «лавочка, а под ней 5 жучков - паучков).
- Сколько жучков – паучков спряталось под лавочкой? (5).
- Какой цифрой мы обозначаем число 5? (цифрой 5).
- Покажите цифру 5.
а) Каллиграфическая минутка.
- Вспомним как пишется цифра 5.
Показ цифры 5 – 1 строчка. Показ и объяснение написания цифры у доски учителем.
Дети «прописывают»цифру указательным пальцем правой (левой) руки по образцу, в воздухе, а затем – в тетради.
б) Задание в тетради.
Дети выкладывают ряд чисел из кассы букв у себя на парте, а затем записывают ряд чисел в тетрадь.
- Какое число следует за числом 1? (2, 3, 4)
- Назовите соседей числа 2 (3, 4).
- Какое из этих чисел самое маленькое? (самое большое?)
Затем дети составляют и записывают обратный ряд чисел 5 4 3 2 1.
Физминутка. Речь с движениями.
- Ребята, вспомним, что подарили блошки Мухе – Цокотухе.
Начинаем шнуровать от цифры 1 по порядку до цифры 5.
- Что получился? (сапожок).
Соедините точки по порядку чисел от 1 до 5.
- Что у вас получилось?
V. Итог.
- У кого в гостях мы сегодня были?
- Чему мы учились?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.