Конспект коррекционного занятия «Употребление предлогов».

  • docx
  • 19.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

Тема: «Употребление предлогов»

Цельопределять пространственное расположение предметов; познакомить детей со значением предлогов «В, НА, ПОД, С»; упражнять в правильном употреблении предлогов в речи; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия:

1.       Организационный момент. 

-Я сегодня командир и даю вам задания. Вы внимательно слушаете и выполняете быстро то, что я прикажу. Положите руки на стол, под стол. Поднимите руки вверх, опустите вниз. Поднимите правую руку, левую руку. Повернитесь назад, влево, вправо, прямо.

-Посмотрите в окно. На чём лежит снег? На земле, на крыше и т. д. и к нам прилетела красивая снежинка. На ней что-то написано. Это задания. Послушайте их:

«Возьмите красный кубик. Положите его на стол. Возьмите синий кубик, положите на стул». На чём лежит красный кубик? (На столе.) Синий? (На стуле.)

2. Знакомство с предлогами.

-Кубики лежат наверху или внизу предмета(Наверху.) Послушайте внимательно, что я сейчас скажу. Если предмет находится наверху чего-то, мы говорим маленькое слово «НА». На столе, на шкафу, на стуле.

Послушайте и скажите, сможем ли мы выполнить такое задание? Посади куклу. стул. (Нет.) А почему? (Непонятно, куда посадить куклу.) Да, непонятно, так как нет маленького, но очень важного слова «НА». Как нужно сказать? (Посади куклу на стул.)

Вот теперь понятно, куда мы посадим куклу.

Демонстрируется карточка со схемой предлога «НА». Дети рассматривают и запоминают изображение.

3. Игра «Солнечный зайчик» (показывать зеркалом)

 Скачет зайка на стене и подмигивает мне,

Перепрыгнул на картинку, задержался на ботинке,

поплясал на потолке, притаился на окне,

Вот он спрятался в кроватке —

С нами он играет в прятки!

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идём его искать!

Ищите зайчика, а когда найдёте, скажите, где он сидит? (На окне, на полу, на шкафу и т. д.)

4. Закрепление материала (рассказ педагога с одновременным показом картинок)

-Послушайте внимательно рассказ и постарайтесь услышать маленькое слово «НА».

На земле сидели три птички и клевали зёрнышки. Подкрался к ним кот Васька и как прыгнет. Птички взлетели. Галка села на забор. Воробей — на крышу дома, а ворона - на верхушку ели. Никого не поймал хитрый котище.

Где птички клевали зёрнышки? Куда сели птички, когда их вспугнул кот?

Какое маленькое слово вы услышали в этом рассказе?

5. Знакомство с предлогом ПОД.

 (Учитель показывает детям схему предлога «НА» : Какое маленькое слово обозначает эта схема?

На этой карточке мяч лежит на кубике. А теперь, посмотрите, где мяч? Внизу или вверху кубика? Кто может сказать, где лежит мяч? (Внизу)

- Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем маленькое слово «ПОД». Это тоже важное слово, и без него мы не поймём, о чем говорится в предложении.

Послушайте: положите кубик. стул. Понятно? (Нет). А теперь, положите кубик под стул. Понятно? Запомните маленькое слово «ПОД»!

Демонстрируется карточка со схемой предлога.

6. Упражнение «Куда закатился мяч?»

На доске учитель перемещает мяч под разные предметы, а дети называют, подо что закатился мяч. (Под стул, под стол, под шкаф, под кровать и т. д.)

7. Упражнение «Незнайкины ошибки»

-Незнайка опять получил двойку. Он неправильно подобрал маленькое слово в предложении. Давайте исправим ошибки Незнайки.

Яблоки упали на яблоню.

Подберёзовики растут в берёзах (под березами).

Мышка спряталась в грибок (под грибок).

Лисичка вырыла нору на ёлке (под елкой).

8. Упражнение «Во что завернём игрушку?»

-Посмотрите на стол и назовите, что вы видите? (Салфетку, часы, книгу, полотенце, стакан, газету, платок.) У меня есть игрушка. Как вы думаете, во что из этих предметов её можно завернуть(В салфетку, в газету, в платок, в полотенце.)

Какое маленькое слово вы называли? (В.)

А теперь слушайте внимательно. Когда предмет находится внутри чего-то, мы произносим маленькое слово «В». Демонстрируется карточка со схемой предлога «В».

9. Игра «Где был Буратино»

авайте посмотрим, кого же мы заворачивали? (Буратино.) Здравствуй Буратино! Как ты к нам попал? «Я гулял и много интересного увидел. Вот угадайте, где я был:

Там пляшут, поют, кружатся, кланяются. (В музыкальном зале.)

Там, засучив рукава, намыливают руки, моют их старательно, вытирают полотенцем. (ванной.)

Там маршируют, приседают, прыгают, строятся. (В физкультурном зале.) И т. д.

Молодцы ребята, угадали где побывал Буратино и маленькое слово «В» называли правильно.

10. Сегодня мы познакомимся ещё с одним предлогом. Посмотрите, что я делаю? (Кладёт мяч на кубик.)

А теперь? (Берет мяч.) Откуда я взяла мяч? (С кубика.) Какой предлог вы услышали(С.)

Если предмет находится на поверхности и его оттуда берут или он сам оттуда движется, мы говорим предлог «С» (или «СО»).

Посмотрите, мяч лежит на разных предметах. Я буду брать мяч, а вы говорите, откуда я его взяла. (С табуретки, с окна, со стола, с кубика.) Везде мы произносим предлог «С».

Демонстрируется карточка со схемой предлога «С». Дети рассматривают и запоминают изображение.

11. Упражнение «Подними схему»

-У каждого из вас на столе схема предлога «С». Поднимите ее тогда, когда услышите этот предлог.

Муха сидит на окне.

Птичка слетела с дерева. И т. д.

12. Итог занятия.


 

Посмотрите также