Конспект урока письма в форме технологической карты
проведенного в 1 классе
Дата:
Тема: «Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании».
Цель: создать условия для овладения умениями задавать вопросы к словам; научить порядку действий при списывании; письму предложений с соблюдением гигиенических норм.
Задачи:
Обучающая: закрепить умение задавать вопросы к словам и порядок действий при списывании.
Развивающая: развивать речь; мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие.
Планируемые результаты:
Познавательные: общеучебные – осуществление выбора предложенных этикетных слов, соответствующих заданным ситуациям общения; соотнесение слов с приведенными звуковыми моделями; логические – проведение анализа текста с точки зрения наличия/отсутствия в нем необходимых для данной ситуации общения этикетных слов и выражений.
Регулятивные: оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.
Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать нормы речевого этикета.
Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приёмы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.
УМК: «Школа XXI века».
Ход урока:
Этапы урока. |
Содержание урока. Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
УУД. |
I. Организационный. 1.Приветствие.
2.Эмоциональный настрой. |
-Здравствуйте, ребята, садитесь. -Внимательно послушайте стихотворение. Я буду задавать вопросы. - НЕ СКУЧАЮ Дома я один бываю, но без дела не скучаю: Вырезаю из бумаги самолеты, звезды, флаги; Мурку азбуке учу и на Мурку не ворчу; Сам рисую лес и речку, птиц, зверей и человечков. Маме с папой помогаю, никогда не забываю! – Как вы понимаете выражение «без дела не скучаю»? – Что обычно говорят о людях, которые много успевают? – Бывает ли, когда вы остаетесь дома одни, что вам нечем занять себя? Чем вы обычно занимаетесь, ваше любимое занятие? – На уроке нам тоже не придется скучать. |
Присаживаются.
Слушают.
-всегда чем-то занят. (Что у них «дело в руках горит».)
|
Регулятивные УУД: - Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. |
II. Минутка чистописания. |
-Наш урок я бы хотела начать с загадки. -То я в клетку, То в линейку. Написать по ним Сумей-ка! Можешь и нарисовать... Что такое я?.. (Тетрадь). -Откройте тетрадь и запишите: 11 апреля. Классная работа - Итак, покажите мне посадкой, что вы готовы все меня слушать. Пропишите заглавную букву Ю потом строчную ю ниже юнга сколько букв в этом слове? 4 Сколько звуков?5 Напишите слово Словарь: Москва, Россия. Почему мы пишем эти слова с большой буквы? |
|
|
III. Сообщение темы и цели урока. |
– Сегодня мы с вами вспомним и продолжим учиться отрабатывать умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании». |
|
|
IV. Изучение нового материала
|
1. Повторение памятки порядка действий при списывании - Внимательно слушайте и следите, я читаю. - Читаем памятку по цепочке, начиная с первого ряда. - О чём говорится в памятке? Правильно ребята , из памятки мы повторили как правильно списывать предложения, чтобы не допускать ошибки.
2. Выполнение упр.1 на стр.103 - Послушайте внимательно текст. - Вам необходимо аккуратно переписать первые 3 предложения, применяя памятку порядка действий при списывании. - Откройте свою рабочую тетрадь, отступите одну строку от прошлой работы, поставьте точку от начала строки. - Приступайте к списыванию. - Кто справился с заданием, покажите мне посадкой. - Ребята, как вы думаете, Алёша любит своего пернатого друга? - Можем ли мы по письму мальчика представить как выглядел попугай и его характер? Давайте вспомним как переносить слова( на слайде) Выполнение упр.2 на стр.105 Запишите слова разделяя их для переноса. Выполнение упр.3 на стр.105(устно) Выполнение упр.4 на стр.106 Спиши. В скобках записывай нужный вопрос. Выполнение упр.5 на стр.106 Найди в упражнении 1 с лова, в которых количество звуков не совпадает с количеством букв. Объясни свой выбор. Запиши 4 такие слова. |
|
Коммуникативные УУД:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) Личностные УУД: - Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. Личностные УУД: - Формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
V. Итог урока. Рефлексия. |
-Чему учились на уроке? -Пусть ваши руки всегда находят себе дело и учатся чему-то новому. ДЗ стр 105 упр 2. |
-Проводить наклонные параллельные линии. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.