Конспект "Кухонная посуда"
Оценка 4.7

Конспект "Кухонная посуда"

Оценка 4.7
docx
10.01.2023
Конспект "Кухонная посуда"
кухонная посуда.docx

Тема: Кухонная посуда.

Программное содержание:

Цели: познакомить с предметами кухонной посуды.

Задачи: учить называть, рассматривать, сравнивать предметы; развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, изобразительная(лепка), коммуникативная, игровая.

Планируемые результаты: знает названия окружающих предметов и игрушек; умеет по словесному указанию взрослого находить предметы; принимает активное участие в лепке из пластилина; проявляет желание играть в подвижные игры с несложными движениями; отвечает на простейшие вопросы; проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций, произведениям детской художественной литературы.

Часть ОД

Содержание ОД

Оборудование ОД

Вводная часть

 (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель: Нашим куклам вчера в обед понравился суп. Они спрашивают, как его готовили и в чем.

Вы знаете, в чем готовят суп?

(ответы детей)

Наши гости пришли сегодня к нам на кухню мы покажем и расскажем   про посуду и как она нам необходима. Будем рассказывать, а они внимательно слушать и наблюдать.

Рассматривание кастрюли.

 

 

 

Основная часть

(содержательный, деятельностный этап)

 

Воспитатель: суп готовят в кастрюле. Давайте вместе назовем этот предмет. Вот большая кастрюля, вот- маленькая. Покажите большую кастрюлю.

(Дети показывают и называют предмет: «Большая кастрюля»)

Сколько больших кастрюль?

(Одна.)

Сколько маленьких кастрюль

(Одна.)

Давайте скажем вместе: «Одна маленькая кастрюля, одна большая кастрюля». Посмотрите на рисунок и скажите: сколько здесь кастрюль? (Много.)

Посмотрите на рисунок полочки с кастрюлей. Где стоят кастрюли: высоко или низко? Давайте скажем вместе: «Кастрюли низко». А что находится высоко? Чашки высоко. (Дети повторяют фразу.)

Воспитатель: Какого цвета большая кастрюлю?

(Ответы детей).

Какого цвета маленькая кастрюля?

(Ответы детей).

Это что? Это крышка. Покажите крышку. Покажите ручки.

Воспитатель: Суп мы варим в кастрюле. А в чем жарим котлеты? Это что?

Давайте вместе скажем: «Это сковорода».

Это маленькая сковорода. Какая сковорода?

Покажите большую(маленькую) сковороду. (Дети показывают предмет и называют его величину.)

Подержите сковородку. Она мягкая? Она легкая? Сковорода твердая, тяжелая. Это что?

Ручка маленькая? Ручка большая, длинная.

(Дети повторяют определение.)

Воспитатель: У сковороды большая ручка, а у этого предмета еще больше, и длиннее. Это половник. Что это? (Ответы детей)

Половник похож на большую ложку. Половником наливают суп, компот, кисель, молоко. Потрогайте половник. Он мягкий? Он легкий? Он теплый? Покажите ложку. Покажите половник. Куда наливают суп?

Воспитатель: в сказке «Три медведя» мишки ели не из тарелок, а из мисок. Это миска. Что это? (ответы детей.)

Из миски можно есть, в миске готовят салат.

Где маленькая миска? Где большая миска? Поставьте большую миску около большой кастрюли.

(Дети выполняют действия и говорят, где находится предмет).

- Что делают зайчата?

- Что они жду: обеда или завтрака?

- Как вы догадались?

-какую посуду вы видите на столе?

(Ответы детей)

Физкультминутка «Чайник»

Вот большой стеклянный чайник-

очень важный как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки.

(присели, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни- разобьются.

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки сомкнуты над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

(Легли на ковер, вытянулись.)

Дети отщипывают кусочки пластилина, раскатывают шарик, сплющивают и делают пальцем углубление в середине сплющенного комочка, вылепляя миску.

Показывает кастрюлю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает на ручки кастрюли.

Показывает на крышку.

 

Рассматривание сковороды.

Показывает сковороду.

Показывает большую и маленькую сковороду.

 

 

Показывает на ручку.

 

Рассматривание половника.

 

 

 

 

 

Рассматривание тарелки(миски).

Показывает миску.

Ставит на стол миски разного размера.

 

 

 

 

 

Беседа по картинке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лепка из пластилина.

Заключительная часть

(рефлексивный этап)

Рефлексия.

- В чем готовят суп?

- В чем жарят?

- Для чего нужен половник?

- Теперь куклы смогут приготовить себе суп?

 

 

Педагог составил и провёл   Шаулова С.П.      

 

 

 

 

 

 

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №151»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ОД Познание предметного мира.

Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Кухонная посуда»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Выполнила:

                                                                                                     Шаулова С.П.

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2022


 

Тема: Кухонная посуда. Программное содержание:

Тема: Кухонная посуда. Программное содержание:

Посмотрите на рисунок и скажите: сколько здесь кастрюль? (Много

Посмотрите на рисунок и скажите: сколько здесь кастрюль? (Много

Основная часть ( содержательный, деятельностный этап)

Основная часть ( содержательный, деятельностный этап)

Детский сад №151»

Детский сад №151»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023