Конспект кукольного театра по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок с яблоками» на тему: «Осенняя сказка» для детей младшей группы
Оценка 4.9

Конспект кукольного театра по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок с яблоками» на тему: «Осенняя сказка» для детей младшей группы

Оценка 4.9
docx
20.11.2020
Конспект  кукольного театра по мотивам сказки В. Сутеева  «Мешок с яблоками» на тему:  «Осенняя сказка» для детей младшей группы
Осенняя сказка-младшая группа.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

кукольного театра по мотивам сказки В. Сутеева

«Мешок с яблоками» на тему:

 «Осенняя сказка»

для детей младшей группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Подготовила

                                                                                     Корнилова Светлана Леонидовна,

                                                                           музыкальный руководитель

                                                                                           первой квалификационной категории;

                                                                                       Согласовано: старший воспитатель

                                                                                       __________________Дударева И. А.

                                                             Дата проведения:

                                                                          «  »                          2020г.

 

 

2020-2021 учебный год

 

 

   

Цель: Введение детей в мир театра,  в мир сказки, приобщение детей к         праздничной культуре.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления об осеннем празднике;

- обогащать речь и впечатления дошкольников с помощью использования художественного слова, беседы;

- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;

Развивающие:

- развивать познавательную и творческую активность воспитанников;

- развивать музыкальные способности детей, их воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память;

- развивать вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма;

-  развивать способность к танцевальной импровизации в соответствии с изменением музыки;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным проявлениям сверстников;

-  воспитывать бережное отношение и любовь к красоте осенней  природы через музыку;

- воспитывать самостоятельность, расширять кругозор и приобщать детей к миру искусства.

Материал и оборудование:

Фортепиано, аудиосистема, ширма, куклы би-ба-бо, листочки для танца, шишки и две корзинки, зонт, большие и маленькие грибы,  яблоки.

 

Действующие лица: Ведущий, Осень.

 

 

 

 

 

 

 

Входит Заяц, грустно поёт:

 

ЗАЯЦ: Выйди, выйди, солнышко

               Красное ведерышко.

               Ты зайчишку пожалей

               Ты зайчишку обогрей.

             Осень наступила,

             Холодно и сыро.

             Дома ждут зайчата

             Голодные  ребята.

ВЕДУЩИЙ:   Ребята, посмотрите, к нам зайчик забрел. Да какой грустный. Что с тобой случилось?

ЗАЯЦ:   Ох, горе, мне горе! Продрог я в лесу.  Холодно стало совсем!     И все потому, что осень наступила. Бррр! Замерз!

ВЕДУЩИЙ: Не всегда, зайчик, осень бывает такой хмурой.   Бывают   и теплые деньки. Посмотри, как она лес нарядила. Ты оставайся у нас, погрейся, а ребята тебе песенку споют.

Песня «За окошком кто стучит?» муз. и сл. Т. В. Бокач

 

ЗАЯЦ:  Ой, какие молодцы, ребята, мне понравилось!  Да вот только дома   меня зайчата ждут, от голода плачут. Пойду, найду зайчатам покушать!

ВОРОНА: (влетает) Кар-кар-кар! Какой кошмар! Зайчата голодные, а он здесь прохлаждается.

ЗАЯЦ: А, это ты ворона! Не каркай, без тебя настроение плохое! Ничего зайчатам найти не могу! А вот и яблонька. Вот здорово, наберу яблок, накормлю зайчат!

ВОРОНА: Кар-кар-кар! Какой кошмар! Каждый тут будет  приходить, ни одного яблока под яблоней не останется!  

ЗАЯЦ: Напрасно каркаешь. Здесь яблок много. Всем хватит. У меня дома зайчата голодные, ну как тебе Ворона не стыдно!   

ВОРОНА: Кар-кар-кар! Всем расскажу в лесу, что заяц все яблоки собрал, никому не оставил. Кошмар! (Улетает)

 

С песенкой появляется Медведь

 

МЕДВЕДЬ: Здравствуй, Зайка! А что у тебя в мешке?

ЗАЯЦ: Яблоки!

МЕДВЕДЬ: Яблоки! Ах, как я давно яблочек не ел.  Наверное, очень вкусные?

ЗАЯЦ: Угощайся,  Миша. Бери! (Медведь пробует)

МЕДВЕДЬ: Ну,  давай, попробую!  А у меня посмотри, шишки. Хотите, с моими шишками поиграть?

 

Игра «Собери шишки»

2-3 ребенка собирают в корзинки шишки, разбросанные на полу.

 

МЕДВЕДЬ: Слушай, Заяц, можно я возьму яблок для своих медвежат? Они тоже яблочки любят.

ЗАЯЦ:   Конечно, конечно, бери, дядя Миша.  (Медведь берет яблоки, благодарит и уходит).

 

Звучит фонограмма дождя.

 

ЗАЯЦ:   Ой, дождик пошел!  Сейчас промокну, заболею, кто будет зайчат кормить, заботиться! Ой!

ВЕДУЩАЯ:  Не расстраивайся, зайчик. Вот тебе зонтик. А чтобы ты не скучал, пока дождик идёт, ребята группы  тебе про дождик весёлую песенку споют, и потанцуют, и поиграют.

 

Игра с зонтиком «Музыкальный зонтик» нарезка

 

Входит Ежик, напевает песенку

 

ЗАЯЦ: Здравствуй, Ежик. Что ты делаешь в лесу?

ЕЖИК: Здравствуй, Зайка!!

ЕЖИК: Я осеннею порой

В лес отправился густой

Прямо скажем не гулять

А грибочки собирать.

Чтоб зимой в мороз и стужу

Был всегда обед и ужин.

Посмотрите, ребята, сколько я грибов собрал. Помогите мне их развесить и посушить.

ВЕДУЩИЙ: Поможем Ежику грибочки разобрать по разным корзинкам?

ДЕТИ: Да!

 

Игра «Большие и маленькие грибы»

Дети берут из общей корзинки грибочек и относят большой грибок в большую корзинку, маленький-в маленькую.

 

ЕЖИК: А что у тебя,  Заяц, в мешке, да так вкусно пахнет?

ЗАЯЦ: Это яблоки. Ежик угощайся. Я под яблоней насобирал! Они очень вкусные! 

ЕЖИК: А можно я ежаткам отнесу?

ЗАЯЦ: Бери, не жалко!

ЕЖИК: Спасибо, Заяц. Понесу ежатам, до свидания! Ты очень добрый!

 

С песенкой появляется Лиса за ней Ворона

 

 

ВОРОНА: Как-кар!   Смотри Лиса, Заяц всем яблоки раздает, а про тебя забыл!

ЛИСА: Это что за гость такой незваный появился, да еще распоряжается чужими яблоками?

ЗАЯЦ:  Успокойся, Лиса, вот возьми яблочко, кушай на здоровье. И лисяткам своим возьми, пусть покушают тоже!

ВЕДУЩАЯ:  Конечно, Лисичка! Не надо сердиться!  Посмотри, лучше какой танец с листочками наши малыши тебе станцуют! 

 

 Пляска  «Я с листочками хожу»

 

ЛИСА:  Спасибо вам за песенку весёлую и за яблочки  румяные, Пойду, обрадую лисят!  (Лиса   уходит).

ВОРОНА: Кар-кар! Безобразие! Там дети голодные сидят, а он яблоки направо – налево раздает!   Что в лесу творится!  Кар-кар!

ЗАЯЦ: (Заглядывает в мешок) Ой, и правда, мешок пустой! Что же я наделал? Голодным зайчишкам пустой мешок принесу? Ну что же мне теперь делать?

Под музыку выходит осень с корзинкой с яблоками

 

ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?

ДЕТИ: Да!

ОСЕНЬ: Я - Осень! Здравствуй, Заинька! Не плачь, не горюй. За доброту твою, за то что ты яблок для всех друзей  не пожалел, хотим мы тебя отблагодарить. И тебе Зайка и зайчатам твоим, да и всем зверятам в лесу дарим мы вот такие гостинцы!  Вот смотри как много, давай, я тебе в твой мешочек положу!

Осень складывает яблоки в мешок зайцу и всем зверятам

 

ЗАЯЦ: Вот, здорово! Какая красота! Спасибо и от меня и от моих любимых зайчат!

ВОРОНА: Прелестно! Кар-кар!

Я больше всех волновалась,

А зайцу гостинцы достались! Не порядок!

ЗАЯЦ: Да хватит тебе, ворона, каркать! Пойдем лучше гостинцами угощаться! До свидания, ребятки! С праздником Осени вас!   

ОСЕНЬ: И для вас ребята, я гостинцы принесла.

 

Осень дарит корзинку с яблоками

 

ВЕДУЩАЯ: Спасибо, Осень! Вот какие чудесные дары для всех волшебница Осень приготовила! Мы  для  тебя  танец исполним в подарок.

                 Будем вместе веселиться,

Ведь не время унывать.

В пары дружно становитесь,

Будем польку танцевать.

 

Танец «Полечка малышка»

 

1.Заиграйте-ка для нас полечку «Малышку» - «пружинка»  парами

Как запляшем мы сейчас весело, вприпрыжку!

ПРИПЕВ: Ручки-хлоп, хлоп, хлоп!                  - 3 хлопка

Ножки-топ, топ, топ!                                          - 3 притопа

По кармашечкам дружно-шлеп, да шлеп!       - шлепки по бокам ног

2.Доставайте поскорей маленькие скрипки,   - нога на пятку

Чтобы были у гостей веселей улыбки!

3.Посылает всем привет дудка-невеличка! - «привет» поочередно правой и левой руками

И запели ей в ответ маленькие птички!       - махи руками «крылышки»

4.Помогают нам плясать даже погремушки! – «фонарики»

Как начнут они стучать, закрывайте ушки!   - закрыть ушки

 

ОСЕНЬ: Спасибо, ребята! Порадовали вы меня, но мне пора природу к зиме готовить. До свидания!

ДЕТИ: До свидания!

 

Под музыку осень выходит из зала

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Цель : Введение детей в мир театра, в мир сказки , приобщение детей к праздничной культуре

Цель : Введение детей в мир театра, в мир сказки , приобщение детей к праздничной культуре

Входит Заяц, грустно поёт:

Входит Заяц, грустно поёт:

МЕДВЕДЬ: Слушай, Заяц, можно я возьму яблок для своих медвежат?

МЕДВЕДЬ: Слушай, Заяц, можно я возьму яблок для своих медвежат?

ВОРОНА : Как-кар! Смотри

ВОРОНА : Как-кар! Смотри

Будем вместе веселиться, Ведь не время унывать

Будем вместе веселиться, Ведь не время унывать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2020