Конспект квест-игры «Моя семья» в средней группе.

  • docx
  • 05.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Квест Моя семья.docx

Конспект квест-игры «Моя семья» в средней группе.

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах,

Задачи:

Формировать представление о виде культурной практики «квест-игра».

Систематизировать знания детей о семье; её членах, особенностях их видов

деятельности.

Совершенствовать умение классифицировать предметы одежды в соответствии с

сезонными изменениями.

Упражнять детей в умении классифицировать полезную и вредную еду.

Упражнять детей в умении составлять целую картину из частей.

Совершенствовать умение детей соотносить предметы с членами семьи, которым они принадлежат.

Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и основных цветах.

Правила игры: дети должны разгадать загадку, затем найти картинку с отгадкой и выполнить задание. После выполнения задания дети получают ключ- картинку к следующему заданию. Выполнив три задания и собрав три ключа-картинки, находят угощение для внучки Маши.

Материалы и оборудование: картинки членов семьи, геометрические фигуры: красный круг, жёлтый квадрат, зелёный треугольник, картинки («очки», «спицы с нитками», «платок», корзинка с угощением, д/и «Собери овощи и фрукты», д/и «Назови диких животных нашего леса», д/и «Собери картинку», чудесный мешочек «Угощения».

Подготовительная работа: рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких; чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке; разгадывание загадок о членах семьи; разучивание пальчиковых игр; беседа о семье; дидактические игры «Чей малыш?», «Собери картинки», «Кто в домике живет?»; строительные игры «Мебель для дома», с/р игра «Семья».

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом мы повернемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?

В гости приходит, бабушка Арина, которой необходима помощь детей в поиске

подарка (угощения для внучки Маши).

Бабушка Арина: Здравствуйте ребята, я бабушка Арина.

Помогите, пожалуйста, найти угощенье для моей внучки Маши. Но чтобы его

получить нужно, выполнить несколько заданий, которые приготовили члены её семьи.

Поможете мне ребята?»

Дети: Да.

Воспитатель: Бабушка Арина, а у тебя есть подсказки, чтобы найти угощение.

Бабушка Арина: Да. У меня в корзинке есть фигуры, которые, подскажут вам в поиске

угощения. «Что за фигура? Какого она цвета?

Дети: Жёлтый квадрат.

Воспитатель: Это не простой круг, здесь загадка». Отгадав, их мы получим, первую

подсказку (слушайте внимательно)

1. загадка о маме.

Воспитатель:

«Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша…» Дети: Мама.

Воспитатель: «Конечно, мама! Она приготовила нам задание. Посмотрите ребята

вокруг, вы видите картинку «мама»?»

Дети: Да.

Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «мама», где расположено

задание (дети садятся на стульчики, а воспитатель читает задание от мамы)

Воспитатель: Вам нужно собрать отдельно в корзинки овощи и фрукты. Чтобы мама

приготовила обед.

Д/игра «Собери овощи» и фрукты» (дети называют овощи и фрукты)

Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием.

Бабушка Арина: (хвалит детей за задание).За это получаете картинку

подсказку: «Спицы с нитками».

А, это что за фигура, какого цвета?

Дети: Красный круг.

Воспитатель: На круге написана загадка».

Воспитатель читает загадку о папе.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш…

Дети: Папа.

Воспитатель: «Верно, папа! Он приготовил второе задание. Посмотрите ребята вокруг,

вы видите картинку «папа»?»

Дети: Да.

Воспитатель: «Давайте подойдем и выполним задание».

Д/и «Чей малыш» воспитатель раздают карточки каждому ребёнку животных. Заданиенайдите малыша для мамы. Можно использовать карточки; или карточки с Д\ игры «»Чей

малыш».

При опроси можно использовать стихотворение.

У кошечки-котенок, а у хрюшки? Поросёнок!

У уточки-утенок, а у коровки? Теленок!

У гусочки-гусенок, а у овечки? Ягненок!

У козочки-козленок, а у лошадки? Жеребенок!

У индюшки-индюшонок, а у собачки? Щенок! И т д.

Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием.

Бабушка Арина: за это получаете картинку «очки».

Ребята, что за это фигура, какого цвета?»

Дети: зелёный треугольник.

Воспитатель: «На зелёном треугольнике написана загадка».

Воспитатель: «Но прежде чем выполнить следующее задание, мы немного отдохнем.

Приглашаю на физ. минутку.

Физ. минутка.

Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)

Раз, два, три, четыре

Будем мы сейчас считать (хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мама, папа, брат, сестра (пружинка)

Сосчитаю всех едва!

Самый главный-это я. (прикладывает руки к груди)

Вот и вся моя семья! (поднимает руки вверх, затем отпускает медленно вниз)

Воспитатель читает загадку о брате

«Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший»

Дети: Брат.

Воспитатель: «Верно, брат! Он приготовил нам третье задание. Посмотрите ребята

вокруг, вы видите его?»

Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «брат», где расположено

задание.

Воспитатель: «Давайте подойдем и выполним задание».

Д/и «Собери картинку».

Перед детьми на столе лежат разрезная картинка с изображением семейного портрета.

Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился

целый предмет, опираясь на картину.

Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим на картину. Что изображено на картине?

Дети: Семья.

Воспитатель: «На столе лежит целая картинка и разрезанная на части. Вам нужно

сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.

Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием.

Бабушка Арина: Поэтому вы получаете картинку подсказку «платок».

Воспитатель: «Вот мы и прошли с вами ребята все задания. У нас три картинки (очки,

моток ниток со спицами и платок).

К какому из членов семьи могут, относятся эти картинки?»

Дети: Бабушке.

Воспитатель: «Вы правы ребята. Бабушка приготовила угощение для внучки Маши.

Посмотрите вокруг, вы видите картинку «бабушка»?»

Дети: Да.

Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Мы нашли угощение для Маши.

Воспитатель: Бабушка Арина послушай стихотворение о семье (читает ребенок)

Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблюИмеют право на семью.

Бабушка Арина: всех благодарит за помощь и делится угощением (конфетами-чупачупс) с ребятами.

Итог:

Воспитатель:

Ребята, кто к нам приходил в гости?

О чем мы сегодня говорили?

Говорили о семье. Семья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры,

бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг

другу. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.