Конспект квест-игры «Моя семья» в средней группе.
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах,
Задачи:
Формировать представление о виде культурной практики «квест-игра».
Систематизировать знания детей о семье; её членах, особенностях их видов
деятельности.
Совершенствовать умение классифицировать предметы одежды в соответствии с
сезонными изменениями.
Упражнять детей в умении классифицировать полезную и вредную еду.
Упражнять детей в умении составлять целую картину из частей.
Совершенствовать умение детей соотносить предметы с членами семьи, которым они принадлежат.
Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и основных цветах.
Правила игры: дети должны разгадать загадку, затем найти картинку с отгадкой и выполнить задание. После выполнения задания дети получают ключ- картинку к следующему заданию. Выполнив три задания и собрав три ключа-картинки, находят угощение для внучки Маши.
Материалы и оборудование: картинки членов семьи, геометрические фигуры: красный круг, жёлтый квадрат, зелёный треугольник, картинки («очки», «спицы с нитками», «платок», корзинка с угощением, д/и «Собери овощи и фрукты», д/и «Назови диких животных нашего леса», д/и «Собери картинку», чудесный мешочек «Угощения».
Подготовительная работа: рассматривание семейных фотографий; рассказы детей о своих близких; чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке; разгадывание загадок о членах семьи; разучивание пальчиковых игр; беседа о семье; дидактические игры «Чей малыш?», «Собери картинки», «Кто в домике живет?»; строительные игры «Мебель для дома», с/р игра «Семья».
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся.
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости?
В гости приходит, бабушка Арина, которой необходима помощь детей в поиске
подарка (угощения для внучки Маши).
Бабушка Арина: Здравствуйте ребята, я бабушка Арина.
Помогите, пожалуйста, найти угощенье для моей внучки Маши. Но чтобы его
получить нужно, выполнить несколько заданий, которые приготовили члены её семьи.
Поможете мне ребята?»
Дети: Да.
Воспитатель: Бабушка Арина, а у тебя есть подсказки, чтобы найти угощение.
Бабушка Арина: Да. У меня в корзинке есть фигуры, которые, подскажут вам в поиске
угощения. «Что за фигура? Какого она цвета?
Дети: Жёлтый квадрат.
Воспитатель: Это не простой круг, здесь загадка». Отгадав, их мы получим, первую
подсказку (слушайте внимательно)
1. загадка о маме.
Воспитатель:
«Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша…» Дети: Мама.
Воспитатель: «Конечно, мама! Она приготовила нам задание. Посмотрите ребята
вокруг, вы видите картинку «мама»?»
Дети: Да.
Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «мама», где расположено
задание (дети садятся на стульчики, а воспитатель читает задание от мамы)
Воспитатель: Вам нужно собрать отдельно в корзинки овощи и фрукты. Чтобы мама
приготовила обед.
Д/игра «Собери овощи» и фрукты» (дети называют овощи и фрукты)
Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием.
Бабушка Арина: (хвалит детей за задание).За это получаете картинку
подсказку: «Спицы с нитками».
А, это что за фигура, какого цвета?
Дети: Красный круг.
Воспитатель: На круге написана загадка».
Воспитатель читает загадку о папе.
Кто же трудную работу
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш…
Дети: Папа.
Воспитатель: «Верно, папа! Он приготовил второе задание. Посмотрите ребята вокруг,
вы видите картинку «папа»?»
Дети: Да.
Воспитатель: «Давайте подойдем и выполним задание».
Д/и «Чей малыш» воспитатель раздают карточки каждому ребёнку животных. Заданиенайдите малыша для мамы. Можно использовать карточки; или карточки с Д\ игры «»Чей
малыш».
При опроси можно использовать стихотворение.
У кошечки-котенок, а у хрюшки? Поросёнок!
У уточки-утенок, а у коровки? Теленок!
У гусочки-гусенок, а у овечки? Ягненок!
У козочки-козленок, а у лошадки? Жеребенок!
У индюшки-индюшонок, а у собачки? Щенок! И т д.
Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием.
Бабушка Арина: за это получаете картинку «очки».
Ребята, что за это фигура, какого цвета?»
Дети: зелёный треугольник.
Воспитатель: «На зелёном треугольнике написана загадка».
Воспитатель: «Но прежде чем выполнить следующее задание, мы немного отдохнем.
Приглашаю на физ. минутку.
Физ. минутка.
Кто живет у нас в квартире? (шагают на месте)
Раз, два, три, четыре
Будем мы сейчас считать (хлопают в ладоши)
Раз, два, три, четыре, пять!
Мама, папа, брат, сестра (пружинка)
Сосчитаю всех едва!
Самый главный-это я. (прикладывает руки к груди)
Вот и вся моя семья! (поднимает руки вверх, затем отпускает медленно вниз)
Воспитатель читает загадку о брате
«Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший»
Дети: Брат.
Воспитатель: «Верно, брат! Он приготовил нам третье задание. Посмотрите ребята
вокруг, вы видите его?»
Воспитатель с детьми находят в помещении картинку «брат», где расположено
задание.
Воспитатель: «Давайте подойдем и выполним задание».
Д/и «Собери картинку».
Перед детьми на столе лежат разрезная картинка с изображением семейного портрета.
Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился
целый предмет, опираясь на картину.
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим на картину. Что изображено на картине?
Дети: Семья.
Воспитатель: «На столе лежит целая картинка и разрезанная на части. Вам нужно
сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.
Воспитатель: «Молодцы! Вы справились с заданием.
Бабушка Арина: Поэтому вы получаете картинку подсказку «платок».
Воспитатель: «Вот мы и прошли с вами ребята все задания. У нас три картинки (очки,
моток ниток со спицами и платок).
К какому из членов семьи могут, относятся эти картинки?»
Дети: Бабушке.
Воспитатель: «Вы правы ребята. Бабушка приготовила угощение для внучки Маши.
Посмотрите вокруг, вы видите картинку «бабушка»?»
Дети: Да.
Воспитатель: «Ребята, вы молодцы! Мы нашли угощение для Маши.
Воспитатель: Бабушка Арина послушай стихотворение о семье (читает ребенок)
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблюИмеют право на семью.
Бабушка Арина: всех благодарит за помощь и делится угощением (конфетами-чупачупс) с ребятами.
Итог:
Воспитатель:
Ребята, кто к нам приходил в гости?
О чем мы сегодня говорили?
Говорили о семье. Семья –это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры,
бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг
другу. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.