Конспект квест – игры во 2-ой младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».
Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск 2020г.
Цель. Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.
Интегрированные задачи.
Образовательные.
· Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.
· Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.
Развивающие.
· Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений.
· Формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.
· Развивать интонационную выразительность речи детей, память, мыслительные операции.
Воспитательные.
· Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
· Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интегрированные области.
· Речевое развитие.
· Познавательное развитие.
Предварительная работа.
· Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.
· Показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации.
· Рассматривание иллюстраций.
· Обсуждение содержания сказок.
· Подвижные игры.
· Просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
Материалы и оборудование.
· Сказка «Репка»- театр на магнитах.
· Коробка, конверт с письмом.
· Лэпбук по сказкам.
· «Курочка Ряба»- резиновый театр.
· Сказка «Колобок» - театр бибабо.
· Домик – 3 шт..
· ИКТ,.
· Мяч.
· Маски: курочки Рябы, цыплят, кота.
Словарная работа.
· Активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные), действия (глаголы).
Ход игры
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам.
- Вы хотите?
-Вы готовы?
- Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?
- Для этого нам нужно произнести волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова.)
Пальчиковая игра “Замок”
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)
Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)
Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)
Мы его покрутим, (крутим “замочек”)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)
Двери открываются, сказка начинается.
- Вы любите сказки?
-А вы знаете их?
-Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя) .
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто пришел в гости к медведям?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла большая – пребольшая?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- В какой сказке кот спасал петушка?
- Кто нес корзинку с пирожками бабушке?
Воспитатель.
- Молодцы ребята, сказки хорошо знаете.
- Теперь мы с вами можем отправляться в путь
-. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики.
- Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей). Поехали.
(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда).
1 остановка «Лесная» .
Воспитатель:
- Ой-ой-ой, мне кажется, кто-то плачет!. Слайд №1
(воспитатель выносит Колобка) или ИКТ .
Колобок:
- Я по коробу скребён , по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл!
-Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился!
- А теперь и заблудился!
Воспитатель:
-Ну, что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку? ( ответы детей).
-Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь.
Воспитатель: 2 Остановка «Сказочная».
- Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка
. Воспитатель открывает конверт.
-А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт.
Загадка.
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой?
Дети: Репка
Воспитатель:
-Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?
Дети: да.
Воспитатель:
-Правильно, мы попали в сказку "Репка".
-Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку
Воспитатель: Кого позвала Жучка? Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку (на фланелеграфе).
Воспитатель:
-Вот теперь все хорошо.
- Колобок, тебе понравилась сказка? Слайд 2.
Колобок.
- Да, но это не мои бабушка и дедушка.
Воспитатель.
- Не расстраивайся, колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята в круг.
Физминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)
Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили, (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны) А теперь её потянем. (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу).
(Дети прощаются с героями сказки).
Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики к поезду.
(Дети строятся в поезд и двигаются дальше).
Воспитатель: 3 остановка «Избушка»
Дети подходят к столу, на нем стоят: ЛЭПБУК по сказкам, резиновые фигурки деда и бабки.
Воспитатель:
-Колобок посмотри, это не твоя сказка?
Колобок.
- Я не знаю. Слайд №3.
Воспитатель (куклам):
- А вы из какой сказки?
Бабушка и дедушка
-: Отгадайте загадку и узнаете.
Бабушка и дедушка загадывают загадку
Загадка:
Как то мышка – невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)
Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку)
Воспитатель:.
-У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол золотое яичко)
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо? (Воспитатель достает мышку)
- Как мышка разбила яйцо?
-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко).
Подвижная игра «Цыплята и кот».
Воспитатель.
-Я,курочка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Только будьте осторожны: там на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домики. Наши домики- будут стульчики.
(Ребёнок назначается котом, надевает маску кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг кота)
Вышла курочка – хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко – ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
(На последних словах кот просыпается и бежит за цыплятами).
Воспитатель:
- Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну, тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.
Воспитатель: 4 Остановка называется «Сказочный домик».
-Нас встречают дедушка и бабушка (театр бибабо)
- Но, почему они такие грустные?
Бабка.
- По амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился!
Воспитатель.
- Вот, бабушка и дедушка, нашли мы вашего Колобка.
Воспитатель.
- Дети, расскажите Колобку, что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил.
Воспитатель:
- Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке?
Дети.
- Зайчик - побегайчик, волчок - серый бочок, мишка косолапый.
-Последним ему повстречалась кто? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком – дети: съела (обманула, перехитрила)
-Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться.
Колобок.
- Спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку.
- До свидания, приезжайте ещё к нам в гости! Слайд №4.
Воспитатель.
- А нам пора отправляться обратно в детский сад.
(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад).
Итог
В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:
1. Понравилось вам путешествие?
2. Какому герою мы помогли?
3. В каких сказках побывали?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.