Конспект квест-игры во 2-ой младшей группе на тему: "Путешествие по сказкам".
Оценка 4.8

Конспект квест-игры во 2-ой младшей группе на тему: "Путешествие по сказкам".

Оценка 4.8
docx
11.06.2020
Конспект квест-игры во 2-ой младшей группе на тему: "Путешествие по сказкам".
Конспект квест.docx

Конспект квест – игры во 2-ой младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам».

 

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21, г.Новочеркасск 2020г.

 

 

Цель. Закрепить  знания  детей о русских народных сказках; создать радостное  настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.

 

Интегрированные задачи.

Образовательные.

·          Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам.

·          Закрепить умение детей строить простые предложения, используя описательные прилагательные.

Развивающие.

·          Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений.

·          Формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок по описанию.

·          Развиватьинтонационную выразительность речи детей, память, мыслительные операции.     

Воспитательные.

·         Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. 

·        Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции. 

 

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» 

Интегрированные области.

·         Речевое развитие.

·          Познавательное развитие.

 

Предварительная работа.

·          Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми.

·          Показ детям различных видов театра и чтение русских народных сказок, их драматизации.

·          Рассматривание иллюстраций.

·          Обсуждение содержания сказок.

·          Подвижные игры.

·          Просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях. 

 

Материалы и оборудование.

·          Сказка «Репка»-  театр на магнитах.

·          Коробка, конверт с письмом.

·          Лэпбук по сказкам.

·         «Курочка Ряба»-  резиновый театр.

·          Сказка «Колобок» - театр бибабо.

·          Домик – 3 шт..

·          ИКТ,.

·         Мяч.

·          Маски: курочки Рябы, цыплят, кота. 

 

 

Словарная работа.

·         Активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные), действия (глаголы). 

 

Ход игры

 

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам.

- Вы хотите?

-Вы готовы?

- Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?

- Для этого нам нужно произнести  волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова.) 

Пальчиковая игра “Замок

 

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

 

Вы любите сказки?

-А вы знаете их?

-Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя) .

(метод «Мозговой штурм»). 

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? 

- Кто съел козлят? 

- Кто пришел в гости к медведям? 

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? 

- Что выросла большая – пребольшая? 

- Что случилось с ледяной избушкой? 

- В какой сказке кот спасал петушка? 

- Кто нес корзинку с пирожками бабушке? 

Воспитатель.

- Молодцы ребята, сказки хорошо знаете.

- Теперь мы с вами можем отправляться в путь

-. Вот и паровоз подъехал, прицепляйтесь вагончики.

- Ребята, посмотрите, какой у нас поезд получился! А он длинный или короткий? (Ответы детей). Поехали. 

(Дети едут за воспитателем, имитируя движение поезда). 

1 остановка «Лесная» .

Воспитатель:

- Ой-ой-ой, мне кажется,  кто-то плачет!. Слайд №1 

(воспитатель выносит Колобка) или ИКТ .

Колобок:

- Я по коробу скребён , по сусекам метён, в печке печён: я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл! 

-Поставила меня бабушка на окошко остынуть, мне надоело, я и укатился!

- А теперь и заблудился!

Воспитатель:

-Ну, что же, ребятки, поможем Колобку найти бабушку и дедушку? ( ответы детей). 

-Садимся в волшебный поезд и отправляемся в путь. 

Воспитатель: 2 Остановка «Сказочная».

-    Дети, посмотрите, в этом домике живёт какая-то сказка, а в конверте, наверно, подсказка

. Воспитатель открывает конверт.

-А здесь загадка. Если вы отгадаете загадку, то мы узнаем, какая сказка здесь живёт. 

Загадка.

 

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой?

Дети: Репка 

Воспитатель:

-Дети, в этой сказке есть бабушка и дедушка?

Дети: да. 

Воспитатель:

-Правильно, мы попали в сказку "Репка". 

-Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. 

Воспитатель: Кто посадил репку?      Дети: Дед 

Воспитатель: Кого позвал Дед?          Дети: Бабку 

Воспитатель: Кого позвала Бабка?     Дети: Внучку 

Воспитатель: Кого позвала Внучка?  Дети: Жучку 

Воспитатель: Кого позвала Жучка?    Дети: Кошку 

Воспитатель: Кого позвала Кошка?    Дети: Мышку 

Дети расставляют героев сказки по порядку (на фланелеграфе). 

Воспитатель:

-Вот теперь все хорошо.

-  Колобок, тебе понравилась сказка? Слайд 2. 

Колобок.

- Да, но это не мои бабушка и дедушка. 

Воспитатель.

- Не расстраивайся, колобок, мы сейчас поиграем. Вставайте ребята  в круг. 

 

Физминутка  «Посадили   репку в  огороде»

 

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом.  (ходьба)  

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет.  (махи руками)                                         

Вот мы репку посадили, (наклониться)                 

И  водой её полили. (имитация движения)                                                                       

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)                            А теперь её потянем. (имитация движения)                                                       

И из репы кашу сварим. (имитация движения)                                                                   

И будем от репки здоровые и крепкие.  (показать силу).

 

(Дети прощаются с героями сказки). 

Воспитатель: Нам пора отправляться в дорогу, искать колобку его бабушку и дедушку. Прицепляйтесь, вагончики  к  поезду. 

(Дети строятся в поезд и двигаются дальше). 

Воспитатель:3 остановка«Избушка» 

Дети подходят к столу, на нем стоят: ЛЭПБУК  по сказкам, резиновые фигурки деда и бабки. 

Воспитатель:

-Колобок посмотри,  это не твоя сказка? 

Колобок.

- Я не знаю. Слайд №3. 

Воспитатель (куклам):

- А вы из какой сказки? 

Бабушка и дедушка

-: Отгадайте загадку и узнаете. 

Бабушка и дедушка загадывают загадку 

Загадка:

Как то мышка – невеличка на пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед. Что за сказка? Дай ответ. (ответы детей)

 

Дети: Курочка Ряба (Воспитатель ставит на стол курочку) 

Воспитатель:.

-У кого жила курочка Ряба? 

- Что снесла  курочка Ряба? 

- Какое яичко снесла курочка? (Воспитатель ставит на стол золотое яичко) 

- Что делал дед? 

- Что делала баба? 

- Кто же разбил яйцо?   (Воспитатель достает мышку) 

- Как мышка разбила яйцо? 

-Как курочка Ряба утешала деда и бабу? (Воспитатель ставит простое яичко).

 

Подвижная игра «Цыплята и кот».

Воспитатель.

-Я,курочка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Только будьте осторожны: там на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домики. Наши домики- будут стульчики. 

(Ребёнок назначается котом, надевает маску кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг кота) 

 

                                Вышла курочка – хохлатка,

                                       С нею желтые цыплятки,

                                       Квохчет курочка: «Ко – ко!

                                       Не ходите далеко.

                                       На скамейке у дорожки

                                       Улеглась и дремлет кошка».

                                        Кошка глазки открывает

                                        И цыпляток догоняет.

 (На последних словах кот просыпается и бежит за цыплятами). 

Воспитатель:

- Колобок, кажется и эта сказка не твоя. Ну, тогда скажем героям «До свидания» и поедем дальше. Вставайте, ребятки. Поезд отправляется.

 

Воспитатель4 Остановка называется «Сказочный домик».

-Нас встречают дедушка и бабушка (театр бибабо)

- Но, почему они такие грустные? 

Бабка.

- По амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился! 

Воспитатель.

- Вот, бабушка и дедушка, нашли мы вашего Колобка. 

Воспитатель.

- Дети, расскажите Колобку, что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил. 

Воспитатель:

- Кто встретился Колобку первым на лесной тропинке? 

Дети.

- Зайчик -  побегайчик, волчок - серый бочок, мишка косолапый. 

-Последним ему повстречалась кто? (лисичка сестричка, что она сделала с колобком – дети: съела (обманула, перехитрила) 

-Колобок, больше не убегай от бабушки и от дедушки. Взрослых надо слушаться. 

Колобок.

- Спасибо вам, ребятки, теперь я буду слушаться бабушку и дедушку.

- До свидания, приезжайте ещё к нам в гости! Слайд №4. 

Воспитатель.

- А нам пора отправляться обратно в детский сад. 

(Все садятся в поезд и возвращаются в детский сад). 

Итог 

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей:                                                           

1. Понравилось вам  путешествие? 

2. Какому герою мы помогли?                                                                                         

3. В каких сказках побывали? 

 


 

Конспект квест – игры во 2-ой младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Конспект квест – игры во 2-ой младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Материалы и оборудование. ·

Материалы и оборудование. ·

Кто съел козлят? - Кто пришел в гости к медведям? -

Кто съел козлят? - Кто пришел в гости к медведям? -

Воспитатель: Кто посадил репку?

Воспитатель: Кто посадил репку?

Как то мышка – невеличка на пол сбросила яичко

Как то мышка – невеличка на пол сбросила яичко

Дети, расскажите Колобку, что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил

Дети, расскажите Колобку, что бы с ним приключилось, если бы он нас не встретил
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020