«Летим в космос»
Возрастная группа: 7-10 лет.
Цель: сплочение детского коллектива, через игровую деятельность.Создание условий для проживания и осмысления нового опыта жизнедеятельности и общения через совершенствование эмоциональной, когнитивной и поведенческой сферы.
Коррекционно-развивающие задачи:
· расширение представлений об окружающем мире
· обогащение активного словаря
· развитие вербальных и невербальных навыков коммуникации
· коррегирование различных свойств внимания
· развитие мышления
· развитие памяти
· умения работать по словесной инструкции
· тренировка быстрого и уверенного реагирования на нестандартную ситуацию
· развитие воображения
Воспитательные задачи:
· сплочение детского коллектива
· проживание ситуации сотрудничества, взаимовыручки
· формирование позитивного отношения к самому себе и окружающему миру
· формирование выдержки, спокойствия, самоконтроля
Психологический результат:
· благоприятный психологический климат
· опыт взаимодействия в коллективе
· позитивные отношения между воспитанниками
Методы и формы работы: упражнения по межличностной коммуникации; дыхательные и двигательные упражнения, пантомимика, упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, элементы арт-терапии, гимнастика мозга, мозговой штурм, энергизатор.
Оборудование: тарелка до краев наполненная водой, фломастеры, карандаши, ножницы, мяч, булавки, ватман, скотч, задание для пантомимики, мел, мелки цветные восковые.
ХОД ИГРЫ
I. Приветствие
Педагог. Дорогие ребята, я вас приветствую и предлагаю совершить уникальную, интереснейшую прогулку по космическому пространству, нам предстоит совершить полет на Луну, Марс и Юпитер. И я думаю, что мы многое сегодня узнаем об этих планетах и о себя. Но перед любым путешествием люди должны познакомиться друг с другом, тем более перед таким далёким.
Меня зовут
Группа располагается кругом. Первый из участников делает шаг в центр круга и говорит, например: «Меня зовут Мария, но друзья обычно зовут меня Маша». Каждый последующий участник делает то же самое.
Приветствие-установка
В кругу, взявшись за руки, ребята говорят друг другу, называя имя: «Я готов с тобой полететь в космос».
II. Подготовка космонавтов
Педагог. Полет в космос требует специальной подготовки. Итак, начнем подготовку в космонавты:
а) Гимнастика мозга
Упражнение «Кнопка космоса»
Космический полёт требует от космонавтов больших умственных и физических затрат, поэтому сейчас мы должны зарядиться энергией чтобы её хватило на всё путешествие.
Прикоснитесь 2-мя пальцами правой руки к точке над верхней губой, а левую руку положите на копчик. Постойте так в течение минуты, вдыхая энергию вверх по позвоночному столбу. Глаза лучше закрыть.
б) Тренировка внимания
Упражнение «Репа-помидор-огурец»
Цель: повышение эмоционального фона группы, развитие наблюдательности и концентрации внимания.
Космическое путешествие потребует от нас также высокой концентрации внимания и наблюдательности, что мы сейчас и потренируем.
Педагог показывает движения, означающие следующие слова:
Репа - ладонь в виде ковшика.
Помидор – ладонь в форме крышки от чайника.
Огурец - пальцы сжаты в кулак.
Дальше ведущий предупреждает группу, что сейчас он в произвольном порядке будет называть вышеперечисленные овощи, а задача участников их показывать так, как он только что продемонстрировал.
в) Тренировка быстрого и уверенного реагирования на нестандартную ситуацию
Энергизатор «Холодильник» (можно сидя в кругу)
Очень часто в путешествии бывают нестандартные ситуации, как из них быстро и уверенно выйти мы сейчас потренируемся.
Участник бросает мяч по кругу, сообщая адресату, в какое виртуальное путешествие его отправляет (холодильник, пальма, Древняя Греция и т. д.) Тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать три предмета, которые он возьмёт с собой туда, куда его направили. Места, которые уже назывались, повторять нельзя.
г) Мозговой штурм (сидя в кругу)
Ведущий. Какими чертами характера должен обладать настоящий космонавт?
По кругу участники называют черты характера, которыми должен обладать настоящий космонавт. Желательно не повторяться.
Установка. Самое главное в космосе — быть в команде, поддерживать, помогать и выручать друг друга. Я уверена, что у нас все получится!
III. Старт с Земли
Педагог. Дорогие ребята, вы успешно прошли курс подготовки и стали настоящими космонавтами, к полету допущены. Но прежде чем мы стартуем, надо узнать, какие опасности могут подстерегать нас в космосе: летящие с разных сторон метеориты, перегрузка корабля, попадание в невесомость, нехватка горючего. А теперь попрошу занять свои места на нашем корабле, встать в круг.
Мы начинаем стартовать с планеты Земля — третьей планеты Солнечной системы. Это единственная планета, на которой существует жизнь в известной нам форме.
Итак, начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звучит космическая музыка.)
Упражнение «Полет»
При команде «Метеорит слева» все дружно наклоняются вперед вправо, чтобы избежать удара, «Метеорит справа» — наклон влево. Команда «Горючее» означает, что нужно глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; «Невесомость» — взяться всем за руки, чтобы не улететь; «Перегрузка» — наклониться вперед.
IV. Прибытие на станцию «Луна»
Педагог. Наш космический корабль прибывает на Луну — спутник Земли, вращающийся вокруг нее. Луна изменяет свое положение по отношению к Земле и Солнцу, поэтому изменяется и ее вид, иногда это полный круг, а иногда — тонкий серп.
Луна заботится о спокойствии наших ночей. Луна символизирует душу, духовную сторону нашей жизни. Луна — это спокойствие, умиротворение, стабильность.
Прошу вас сойти на станции Луна и продемонстрировать планете свою выдержку, спокойствие и самоконтроль.
Упражнение «Карандаши»
Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг против друга и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. При этом выполняются следующие действия: двигать руками вверх-вниз, вперед-назад, приседание. Далее все участники встают в круг и, не отпуская карандашей, синхронно выполняют задания.
Педагог. Луна является хранительницей ночей, а жители Луны молчаливы и общаются друг с другом без слов. Вот и мы постараемся поговорить с ними без слов.
Упражнение «Расскажи без слов»
Участники делятся на 5 групп (пересчётом до 5) и готовятся к невербальной (без слов) передачи информации:
«Здравствуйте! Мы пришли к вам с миром. Мы не желаем войны.
Пожалуйста, предоставьте нам пищу и дом.
Мы принесли вам свои дары: воду, цветок, огонь.
Нам пора улетать. Спасибо за все!
Прилетайте к нам в гости. Ждем вас!»
Педагог. Продолжаем наше путешествие. Начинаю отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!(Звучит космическая музыка.)
Упражнение «Полет»
См. п. III.
V. Прибытие на станцию «Марс»
Педагог. Наша ракета приближается к Марсу — четвертой планете Солнечной системы. Марс называют «младшим братом» Земли. Значительная поверхность планеты имеет цвет красного кирпича. Марс характеризуется большим разнообразием пейзажа: вулканические кратеры, площади, покрытые вулканической лавой, многочисленные долины и каналы высохших рек, пустыни, возвышенности и даже примитивные формы растений. Дневная температура Марса составляет + 25 градусов, а ночью опускается до – 60.
Марс символизирует силу и предприимчивость, энергию и желание выделяться на фоне других людей. Марс определяет самостоятельность, независимость, борьбу за свое место под солнцем, смелость и физическую выносливость.
Нам предстоит пробираться через многочисленные скалы, обрывы, изгибы Марса.
Упражнение «Скалолаз»
Дети встают в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы, образованные из выставленных рук и ног, наклоненных вперед тел. Участники по цепочке проходят вдоль этой «скалы», стараясь не «упасть в пропасть», то есть не поставить свою ногу за пределы линии, образованной ступнями остальных участников.
Педагог. На Марсе самым дефицитным является вода, наш запас воды – одна тарелка, постараемся ее сберечь.
Упражнение «Тарелка»
Участники встают парами, спиной друг к другу. Тарелку, наполненную водой, передают из рук в руки, стараясь ни капли не пролить.
Педагог. Космонавты, приготовиться к запуску ракеты: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звучит космическая музыка.)
Упражнение «Полет».
VI. Прибытие на станцию «Юпитер»
Педагог. Члены экипажа, взгляните в иллюминаторы, перед нами великий Юпитер — самая большая и самая красивая планета. Юпитер по радиусу в одиннадцать раз больше Земли, а его быстрое вращение привело к форме эллипса. На Юпитере нет твердого грунта под ногами, он состоит из легких материалов и газов.
Юпитер символизирует веру в добро и указывает нам смысл жизни. Юпитер наделяет человека отвагой, уверенностью в себе, оптимизмом, доверием к жизни, стремлением к самосовершенствованию.
Постараемся держаться все вместе, помогая друг другу, чтобы не «утонуть» в парах и газах планеты.
Упражнение «Дадим отпор»
Все участники становятся в круг, берутся за руки. Ведущий называет всевозможные страхи и опасности. Фраза ведущего всегда начинается со следующего выражения: На нас напали…». Ответ участников начинается с фразы: «Дадим отпор…»
Пример. Ведущий: «На нас напали маленькие зелёные человечки».
Участники: «Дадим отпор маленьким зелёным человечкам».
Основные критерии этого упражнения - быстрота, громкость, и дружность защиты.
Для подростков наиболее актуальны следующие фразы:
«На нас напала скука, нелюбимый учитель, грусть, непонимание родителей и т. д.
Педагог. Ребята, мы прошли с вами испытания стойкости, взаимовыручки, самоконтроля, но не будем забывать и о душе.
Упражнение «Добрые слова»
Воспитанники стоят друг против друга и говорят приятные слова, комплименты, пожелания.
Педагог. Настало время возвращаться на родную планету: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (Звучит космическая музыка.)
Упражнение «Полет».
VII. Возвращение на Землю
Педагог.. Вот мы и дома! Мы с вами стали первыми космонавтами, совершившими столь опасное космическое путешествие. Позволим себе отдохнуть.
Упражнение «Сороконожка»
Каждый участник кладет руки на плечи впереди стоящего. Ведущий показывает какие-нибудь движения. Все повторяют одновременно, продвигаясь вперед.
VIII. Прощание
Рисунок «Космический пейзаж»
На одном листе бумаги все вместе изображают космический пейзаж. (дети рисуют космическое небо, звёздочки, планеты Марс и Юпитер, Земля и Луну; космический корабль).
Упражнение «Свеча»
По кругу передается светящая сфера космическая или мячик, и каждый высказывается о своем настроении, чувствах.
Прощание-установка
В кругу, взявшись за руки, ребята говорят друг другу: «Мне было приятно с тобой общаться!»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.