конспект летнего развлечения для детей средней группы "День цветов"

  • docx
  • 17.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала день Цветов.docx

ГККП ДО №15 «Жидек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект развлечения в средней группе «Радуга»

«День Цветов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель 1 категории высшего уровня

Бондарева Т.А.

 

 

 

 

Актобе 2021г

Цель: Формировать экологическую культуру дошкольников; способствовать развитию положительных эмоций детей.

 

Задачи: Закреплять знания детей о многообразии растительного мира – цветах, об их внешнем виде и условиях произрастания, о главных признаках лета.  Учить слушать музыку.

Расширять представления о растениях, помочь детям запомнить названия цветов, способствовать умению разгадывать загадки, закреплять знания цвета.
Поддерживать желание детей принимать участие в совместных играх, танцах, соревнованиях.

Развивать мышление, память, сенсорные представления, эмоциональную выразительность речи, творческие способности, воображение, фантазию. Развивать умение определять как положительные, так и отрицательные поступки людей по отношению к природе.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное; воспитывать желание заботиться о цветах.

 

Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Цветы, которые растут в саду и на лугу», «Что нужно для роста растений?», «На тюльпанном острове». Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением цветов. Создание альбомов «Лекарственные растения нашего края». Совместное панно воспитателя и детей. Знакомство с правилами поведения в природе. Дидактические игры «Назови цветок», «Назови, где растёт», «Собери цветок», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию». Заучивание стихотворений.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕНЬ ЦВЕТОВ

ХОД

В-ль:          приветствую вас, ребята. Проходите так, чтобы всем было видно, чтобы всем было слышно. Оглядитесь, ребята… скажите, какое время года наступило?

В-ль: Вот и лето подоспело – земляничка покраснела;

Повернётся к солнцу боком – вся нальётся алым соком.

В поле – красная гвоздика, красный клевер… Погляди-ка:

И лесной шиповник летом весь осыпан красным цветом…

Видно, люди не напрасно называют лето красным!

 

В-ль: А вам нравится лето? Чем вам нравится лето? (Дети: - цветут цветы; можно купаться и загорать; ловить рыбу; можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков летом много зелени; можно ходить в лес за ягодами. Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам - воинов, погибших на войне. И в нашем городе много цветочных клумб.).

 

В-ль: я приглашаю вас на праздник. Праздник необычный, милый и красивый.

        

         Есть много праздников веселых

         На свете и у нас в стране,

         Есть День Учителя, шахтера,

         Есть даже праздник – День Земли!

         А почему бы не устроить

         Нам новый праздник – День Цветов!

         Цветам и взрослый, и ребенок

         Любовь свою отдать готов!

 

В-ль: скажите, ребята, а зачем нам нужны цветы?

(Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам - воинов, погибших на войне. И в нашем городе много цветочных клумб)

у цветов есть Фея. Давайте встретимся с ней.

 

            Под музыку входит Фея Флора.

 

Фея Ф.:      Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Нет?! Я повелительница и богиня цветов - Флора.

Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Теперь вы знаете, как меня зовут. Но мне хотелось бы узнать и ваши имена. Как мило, что вы нарядились в цветочки. Но все-таки мне хочется узнать вас поближе, поэтому давайте познакомимся. Пусть каждый из вас сейчас выйдет и по очереди представится.

 

         Дети по очереди выходят, называют цветок, который представляют и рассказывают стих-представление.

 

Фея Ф.: Какие вы красивые, мои милые. Теперь хочу узнать, знаете ли как обращаться с цветами следует? Я буду задавать вопросы, а вы честно отвечайте. Готовы?

 

1)    Словесная игра Да/нет

 

                   Фея Флора                                     Дети

Любим мы цветы сажать?                                  Да-да-да!

Будем с корнем вырывать?                                Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём?                                   Да-да-да!

Сорняки домой возьмём?                                   Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут?                                     Да-да-да!

И в салат их все кладут?                                     Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём?                               Да-да-да!

И пол букетом подметём?                                  Нет-нет-нет!

Молодцы, здорово у вас получилось.

Фея Ф:       Теперь пришло время узнать, знаете ли вы, что это за труд вырастить цветы?! От слов переходим к делу и сейчас все сами увидим.

2)    Игра-эстафета: «Вырасти цветок»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, сажают семена, третьи - «поливают», четвертые - «садят» цветы)

Фея Ф.: Хорошо вы все играли. Как цветы сажать и ухаживать за ними, вижу, знаете. Хвалю вас за это и радуюсь.

Фея Ф.:       Вот какие красивые цветы растут летом.

Соберу в букет цветы,

Поиграем я и ты

3)    Проводится игра «Собери букет»

Воспитатель раскладывает на полу 5 обручей, в середину каждого кладет цветы одного цвета. Дети встают возле обручей, под музыку( или бубен) берут из обруча по одному цветку(при этом в обруче должен остаться один цветок), и бегают, танцуют с цветами. В это время воспитатель меняет местами цветы . По окончании музыки дети должны собраться вокруг обруча, цветы которого соответствуют тем, что находятся у них в руках и поднять их вверх.

 

Фея Ф.:      Есть еще задание для вас, я прочту стихи сейчас,

Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

 

4)    Фея загадывает загадки о цветах.

 

ü Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелёк.

Вот надел свой сарафанчик

Ярко-жёлтый… одуванчик.

Малым солнышком горит, поседеет – улетит.

 

ü Цветочек-звёздочка. Он очень мил и прост.

Он брат родной ночных небесных звёзд.

Его увидишь в поле, у дорог.

Что же это за цветок? Голубоглазый… василёк.

 

ü Свои частицы подарив цветам,

По саду солнце разбросало блики,

Как огоньки сверкают тут и там:

С утра раскрылись алые… гвоздики

 

ü Вот скромно голову склоня,

Качаясь, смотрит на меня,

Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,

Весенний беленький … подснежник

 

ü Построились в шеренгу вдоль дорожки

Красивые цветы на стройной ножке,

Похожие на рюмки и стаканы,

Прекрасны пёстрые … тюльпаны

 

ü На кустах в саду растёт, запах сладкий, словно мёд,

Но не редко льются слёзы тех, кто рвёт их. Это… розы

 

ü Жёлтая головка, белая рубашка,

Растёт в поле и в саду. Это же… ромашка

ü Длинный тонкий стебелёк, сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк – это ярко-красный… мак

 

ü Белые горошки на зелёной ножке… ландыш

 

Фея Ф.:      - Молодцы у нас ребятки,

Отгадали все загадки.

Предлагаю поиграть,

Надо нам цветы догнать

И посадить их на клумбу.

 

5)    Проводится подв/игра «А я с лютиком хожу»

Игра «А я с лютиком хожу». Дети стоят в кругу, педагог ходит за кругом. «А я с лютиком хожу, и я лютиком машу. Раз, два, три беги». Педагог машет цветком между двумя детьми, они бегут в разные стороны по кругу, кто первый добежал до цветочка, берет его и идет с ним за кругом, выбирая другую пару.

 

Фея Ф.:      Мы загадки отгадали и немного поиграли,

А теперь мы отдохнём, о цветах сказку послушаем.

Вы теперь детишки, девчонки и мальчишки.

Вы уже, друзья, не спите, на свои места идите.

Послушайте сказку, которую я написала для вас.

 

6)    Сказка «…Это было Летом…»

Это было летом, солнышком согретым.

Возле узенькой дорожки рос цветок на тонкой ножке.

Ветерок пролетает – он головкой кивает.

Взрослые с работы шли и к цветочку подошли,

Над цветочком наклонялись

Долго-долго любовались.

Шли ребята из детского сада

И к цветку сразу все подошли,

На дорожке постояли,

Улыбнулись и дальше пошли.

Мимо девчонки бежали и цветочек увидали.

Он, конечно, им понравился,

Но решили – пусть останется, у дороженьки растет.

Но мальчишка прибежал, цвет с него он оборвал

Бросил в пыль и ногой растоптал.

И цветочек красивый пропал…

Над дорожкой ветерок пролетает,

Но никто ему уже не кивает,

Ласково и нежно никто не звенит

И прохожих не веселит.

Фея Ф.:      Ребята, вам понравилось стихотворение? Кто подходил к цветочку и любовался им?

Предположительные ответы детей: - Девочки, дети, взрослые.

--Что сделал мальчик?

--Сорвал цветок и бросил в пыль, растоптал ногой.

--Какой поступок совершил мальчик? Дети: - Плохой. Цветы надо беречь.

- Правильно, ребята. Хочется обратиться к тем, кто не любит природу:

 

Люди, цветы берегите, доброту природы цените!

Если вам по душе красота земная, берегите её устали не зная!

Природа щедра, природа богата, и ни в чём она не виновата!

 

Фея Ф.:      А мне пора прощаться с вами. До новых встреч, до нового свидания. (Уходит)

 

В-ль: Ну, что ж мы с вами столько полезных дел сделали, давайте их вспомним, что вам понравилось, и чему вы научились. Ответ детей: Научились любить природу, ухаживать и оберегать цветы, насекомых.

 

Цветы и люди

Мы все, друзья, живой природы дети,

Родные братья на родной планете,

Цветы, деревья, звери, птицы, люди –

Мы жизнь и дом родной свой очень любим.

 

И, как цветы, одни из нас ранимы,

Скромны, застенчивы, незаменимы,

Хранят в душе своей тепло и радость,

И людям дарят в этой жизни сладость.

 

В-ль: А теперь, ребята, в заключении праздника, возьмите мелки и нарисуйте свой любимый цветок на асфальте.

 

7)    Дети рисуют мелками цветы.