Конспект летнего развлечения для детей средней группы "День цветов"
Оценка 4.8

Конспект летнего развлечения для детей средней группы "День цветов"

Оценка 4.8
docx
17.03.2024
Конспект летнего развлечения для детей средней группы "День цветов"
день Цветов.docx

ГККП ДО №15 «Жидек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект развлечения в средней группе «Радуга»

«День Цветов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель 1 категории высшего уровня

Бондарева Т.А.

 

 

 

 

Актобе 2021г

Цель: Формировать экологическую культуру дошкольников; способствовать развитию положительных эмоций детей.

 

Задачи: Закреплять знания детей о многообразии растительного мира – цветах, об их внешнем виде и условиях произрастания, о главных признаках лета.  Учить слушать музыку.

Расширять представления о растениях, помочь детям запомнить названия цветов, способствовать умению разгадывать загадки, закреплять знания цвета.
Поддерживать желание детей принимать участие в совместных играх, танцах, соревнованиях.

Развивать мышление, память, сенсорные представления, эмоциональную выразительность речи, творческие способности, воображение, фантазию. Развивать умение определять как положительные, так и отрицательные поступки людей по отношению к природе.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное; воспитывать желание заботиться о цветах.

 

Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Цветы, которые растут в саду и на лугу», «Что нужно для роста растений?», «На тюльпанном острове». Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением цветов. Создание альбомов «Лекарственные растения нашего края». Совместное панно воспитателя и детей. Знакомство с правилами поведения в природе. Дидактические игры «Назови цветок», «Назови, где растёт», «Собери цветок», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию». Заучивание стихотворений.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕНЬ ЦВЕТОВ

ХОД

В-ль:          приветствую вас, ребята. Проходите так, чтобы всем было видно, чтобы всем было слышно. Оглядитесь, ребята… скажите, какое время года наступило?

В-ль: Вот и лето подоспело – земляничка покраснела;

Повернётся к солнцу боком – вся нальётся алым соком.

В поле – красная гвоздика, красный клевер… Погляди-ка:

И лесной шиповник летом весь осыпан красным цветом…

Видно, люди не напрасно называют лето красным!

 

В-ль: А вам нравится лето? Чем вам нравится лето? (Дети: - цветут цветы; можно купаться и загорать; ловить рыбу; можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков летом много зелени; можно ходить в лес за ягодами. Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам - воинов, погибших на войне. И в нашем городе много цветочных клумб.).

 

В-ль: я приглашаю вас на праздник. Праздник необычный, милый и красивый.

        

         Есть много праздников веселых

         На свете и у нас в стране,

         Есть День Учителя, шахтера,

         Есть даже праздник – День Земли!

         А почему бы не устроить

         Нам новый праздник – День Цветов!

         Цветам и взрослый, и ребенок

         Любовь свою отдать готов!

 

В-ль: скажите, ребята, а зачем нам нужны цветы?

(Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам - воинов, погибших на войне. И в нашем городе много цветочных клумб)

у цветов есть Фея. Давайте встретимся с ней.

 

            Под музыку входит Фея Флора.

 

Фея Ф.:      Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Нет?! Я повелительница и богиня цветов - Флора.

Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Теперь вы знаете, как меня зовут. Но мне хотелось бы узнать и ваши имена. Как мило, что вы нарядились в цветочки. Но все-таки мне хочется узнать вас поближе, поэтому давайте познакомимся. Пусть каждый из вас сейчас выйдет и по очереди представится.

 

         Дети по очереди выходят, называют цветок, который представляют и рассказывают стих-представление.

 

Фея Ф.: Какие вы красивые, мои милые. Теперь хочу узнать, знаете ли как обращаться с цветами следует? Я буду задавать вопросы, а вы честно отвечайте. Готовы?

 

1)    Словесная игра Да/нет

 

                   Фея Флора                                     Дети

Любим мы цветы сажать?                                  Да-да-да!

Будем с корнем вырывать?                                Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём?                                   Да-да-да!

Сорняки домой возьмём?                                   Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут?                                     Да-да-да!

И в салат их все кладут?                                     Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём?                               Да-да-да!

И пол букетом подметём?                                  Нет-нет-нет!

Молодцы, здорово у вас получилось.

Фея Ф:       Теперь пришло время узнать, знаете ли вы, что это за труд вырастить цветы?! От слов переходим к делу и сейчас все сами увидим.

2)    Игра-эстафета: «Вырасти цветок»

(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, сажают семена, третьи - «поливают», четвертые - «садят» цветы)

Фея Ф.: Хорошо вы все играли. Как цветы сажать и ухаживать за ними, вижу, знаете. Хвалю вас за это и радуюсь.

Фея Ф.:       Вот какие красивые цветы растут летом.

Соберу в букет цветы,

Поиграем я и ты

3)    Проводится игра «Собери букет»

Воспитатель раскладывает на полу 5 обручей, в середину каждого кладет цветы одного цвета. Дети встают возле обручей, под музыку( или бубен) берут из обруча по одному цветку(при этом в обруче должен остаться один цветок), и бегают, танцуют с цветами. В это время воспитатель меняет местами цветы . По окончании музыки дети должны собраться вокруг обруча, цветы которого соответствуют тем, что находятся у них в руках и поднять их вверх.

 

Фея Ф.:      Есть еще задание для вас, я прочту стихи сейчас,

Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

 

4)    Фея загадывает загадки о цветах.

 

ü Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелёк.

Вот надел свой сарафанчик

Ярко-жёлтый… одуванчик.

Малым солнышком горит, поседеет – улетит.

 

ü Цветочек-звёздочка. Он очень мил и прост.

Он брат родной ночных небесных звёзд.

Его увидишь в поле, у дорог.

Что же это за цветок? Голубоглазый… василёк.

 

ü Свои частицы подарив цветам,

По саду солнце разбросало блики,

Как огоньки сверкают тут и там:

С утра раскрылись алые… гвоздики

 

ü Вот скромно голову склоня,

Качаясь, смотрит на меня,

Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,

Весенний беленький … подснежник

 

ü Построились в шеренгу вдоль дорожки

Красивые цветы на стройной ножке,

Похожие на рюмки и стаканы,

Прекрасны пёстрые … тюльпаны

 

ü На кустах в саду растёт, запах сладкий, словно мёд,

Но не редко льются слёзы тех, кто рвёт их. Это… розы

 

ü Жёлтая головка, белая рубашка,

Растёт в поле и в саду. Это же… ромашка

ü Длинный тонкий стебелёк, сверху – алый огонёк.

Не растенье, а маяк – это ярко-красный… мак

 

ü Белые горошки на зелёной ножке… ландыш

 

Фея Ф.:      - Молодцы у нас ребятки,

Отгадали все загадки.

Предлагаю поиграть,

Надо нам цветы догнать

И посадить их на клумбу.

 

5)    Проводится подв/игра «А я с лютиком хожу»

Игра «А я с лютиком хожу». Дети стоят в кругу, педагог ходит за кругом. «А я с лютиком хожу, и я лютиком машу. Раз, два, три беги». Педагог машет цветком между двумя детьми, они бегут в разные стороны по кругу, кто первый добежал до цветочка, берет его и идет с ним за кругом, выбирая другую пару.

 

Фея Ф.:      Мы загадки отгадали и немного поиграли,

А теперь мы отдохнём, о цветах сказку послушаем.

Вы теперь детишки, девчонки и мальчишки.

Вы уже, друзья, не спите, на свои места идите.

Послушайте сказку, которую я написала для вас.

 

6)    Сказка «…Это было Летом…»

Это было летом, солнышком согретым.

Возле узенькой дорожки рос цветок на тонкой ножке.

Ветерок пролетает – он головкой кивает.

Взрослые с работы шли и к цветочку подошли,

Над цветочком наклонялись

Долго-долго любовались.

Шли ребята из детского сада

И к цветку сразу все подошли,

На дорожке постояли,

Улыбнулись и дальше пошли.

Мимо девчонки бежали и цветочек увидали.

Он, конечно, им понравился,

Но решили – пусть останется, у дороженьки растет.

Но мальчишка прибежал, цвет с него он оборвал

Бросил в пыль и ногой растоптал.

И цветочек красивый пропал…

Над дорожкой ветерок пролетает,

Но никто ему уже не кивает,

Ласково и нежно никто не звенит

И прохожих не веселит.

Фея Ф.:      Ребята, вам понравилось стихотворение? Кто подходил к цветочку и любовался им?

Предположительные ответы детей: - Девочки, дети, взрослые.

--Что сделал мальчик?

--Сорвал цветок и бросил в пыль, растоптал ногой.

--Какой поступок совершил мальчик? Дети: - Плохой. Цветы надо беречь.

- Правильно, ребята. Хочется обратиться к тем, кто не любит природу:

 

Люди, цветы берегите, доброту природы цените!

Если вам по душе красота земная, берегите её устали не зная!

Природа щедра, природа богата, и ни в чём она не виновата!

 

Фея Ф.:      А мне пора прощаться с вами. До новых встреч, до нового свидания. (Уходит)

 

В-ль: Ну, что ж мы с вами столько полезных дел сделали, давайте их вспомним, что вам понравилось, и чему вы научились. Ответ детей: Научились любить природу, ухаживать и оберегать цветы, насекомых.

 

Цветы и люди

Мы все, друзья, живой природы дети,

Родные братья на родной планете,

Цветы, деревья, звери, птицы, люди –

Мы жизнь и дом родной свой очень любим.

 

И, как цветы, одни из нас ранимы,

Скромны, застенчивы, незаменимы,

Хранят в душе своей тепло и радость,

И людям дарят в этой жизни сладость.

 

В-ль: А теперь, ребята, в заключении праздника, возьмите мелки и нарисуйте свой любимый цветок на асфальте.

 

7)    Дети рисуют мелками цветы.

 

 


 

ГККП ДО №15 «Жидек»

ГККП ДО №15 «Жидек»

Цель: Формировать экологическую культуру дошкольников; способствовать развитию положительных эмоций детей

Цель: Формировать экологическую культуру дошкольников; способствовать развитию положительных эмоций детей

ДЕНЬ ЦВЕТОВ ХОД В-ль: приветствую вас, ребята

ДЕНЬ ЦВЕТОВ ХОД В-ль: приветствую вас, ребята

Фея Ф.: Здравствуйте, ребята!

Фея Ф.: Здравствуйте, ребята!

Проводится игра «Собери букет»

Проводится игра «Собери букет»

Длинный тонкий стебелёк, сверху – алый огонёк

Длинный тонкий стебелёк, сверху – алый огонёк

Фея Ф.: Ребята, вам понравилось стихотворение?

Фея Ф.: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2024