ГККП ДО №15 «Жидек»
Конспект развлечения в средней группе «Радуга»
«День Цветов»
Подготовила:
Воспитатель 1 категории высшего уровня
Бондарева Т.А.
Актобе 2021г
Цель: Формировать экологическую культуру дошкольников; способствовать развитию положительных эмоций детей.
Задачи: Закреплять знания детей о многообразии растительного мира – цветах, об их внешнем виде и условиях произрастания, о главных признаках лета. Учить слушать музыку.
Расширять
представления о растениях, помочь детям запомнить названия цветов, способствовать
умению разгадывать загадки, закреплять знания цвета.
Поддерживать желание детей принимать участие в совместных играх, танцах,
соревнованиях.
Развивать мышление, память, сенсорные представления, эмоциональную выразительность речи, творческие способности, воображение, фантазию. Развивать умение определять как положительные, так и отрицательные поступки людей по отношению к природе.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное; воспитывать желание заботиться о цветах.
Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Цветы, которые растут в саду и на лугу», «Что нужно для роста растений?», «На тюльпанном острове». Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением цветов. Создание альбомов «Лекарственные растения нашего края». Совместное панно воспитателя и детей. Знакомство с правилами поведения в природе. Дидактические игры «Назови цветок», «Назови, где растёт», «Собери цветок», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию». Заучивание стихотворений.
ДЕНЬ ЦВЕТОВ
ХОД
В-ль: приветствую вас, ребята. Проходите так, чтобы всем было видно, чтобы всем было слышно. Оглядитесь, ребята… скажите, какое время года наступило?
В-ль: Вот и лето подоспело – земляничка покраснела;
Повернётся к солнцу боком – вся нальётся алым соком.
В поле – красная гвоздика, красный клевер… Погляди-ка:
И лесной шиповник летом весь осыпан красным цветом…
Видно, люди не напрасно называют лето красным!
В-ль: А вам нравится лето? Чем вам нравится лето? (Дети: - цветут цветы; можно купаться и загорать; ловить рыбу; можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков летом много зелени; можно ходить в лес за ягодами. Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам - воинов, погибших на войне. И в нашем городе много цветочных клумб.).
В-ль: я приглашаю вас на праздник. Праздник необычный, милый и красивый.
Есть много праздников веселых
На свете и у нас в стране,
Есть День Учителя, шахтера,
Есть даже праздник – День Земли!
А почему бы не устроить
Нам новый праздник – День Цветов!
Цветам и взрослый, и ребенок
Любовь свою отдать готов!
В-ль: скажите, ребята, а зачем нам нужны цветы?
(Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства, а некоторые из них используем в пищу. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам - воинов, погибших на войне. И в нашем городе много цветочных клумб)
у цветов есть Фея. Давайте встретимся с ней.
Под музыку входит Фея Флора.
Фея
Ф.: Здравствуйте,
ребята! Вы узнали меня? Нет?! Я повелительница и богиня цветов - Флора.
Цветочною феей
меня называют,
Я о цветах, ребятишки, всё знаю.
Теперь вы знаете, как меня зовут. Но мне хотелось бы узнать и ваши имена. Как мило, что вы нарядились в цветочки. Но все-таки мне хочется узнать вас поближе, поэтому давайте познакомимся. Пусть каждый из вас сейчас выйдет и по очереди представится.
Дети по очереди выходят, называют цветок, который представляют и рассказывают стих-представление.
Фея Ф.: Какие вы красивые, мои милые. Теперь хочу узнать, знаете ли как обращаться с цветами следует? Я буду задавать вопросы, а вы честно отвечайте. Готовы?
1) Словесная игра Да/нет
Фея Флора Дети
Любим мы цветы сажать? Да-да-да!
Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!
Мы цветы водой польём? Да-да-да!
Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!
Из цветов венки плетут? Да-да-да!
И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!
В букет цветы мы соберём? Да-да-да!
И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!
Молодцы, здорово у вас получилось.
Фея Ф: Теперь пришло время узнать, знаете ли вы, что это за труд вырастить цветы?! От слов переходим к делу и сейчас все сами увидим.
2) Игра-эстафета: «Вырасти цветок»
(Дети делятся на две команды. Первые – бегут, «вскапывают» клумбу, вторые – бегут, сажают семена, третьи - «поливают», четвертые - «садят» цветы)
Фея Ф.: Хорошо вы все играли. Как цветы сажать и ухаживать за ними, вижу, знаете. Хвалю вас за это и радуюсь.
Фея Ф.: Вот какие красивые цветы растут летом.
Соберу в букет цветы,
Поиграем я и ты
3) Проводится игра «Собери букет»
Воспитатель раскладывает на полу 5 обручей, в середину каждого кладет цветы одного цвета. Дети встают возле обручей, под музыку( или бубен) берут из обруча по одному цветку(при этом в обруче должен остаться один цветок), и бегают, танцуют с цветами. В это время воспитатель меняет местами цветы . По окончании музыки дети должны собраться вокруг обруча, цветы которого соответствуют тем, что находятся у них в руках и поднять их вверх.
Фея Ф.: Есть еще задание для вас, я прочту стихи сейчас,
Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте.
4) Фея загадывает загадки о цветах.
ü Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелёк.
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-жёлтый… одуванчик.
Малым солнышком горит, поседеет – улетит.
ü Цветочек-звёздочка. Он очень мил и прост.
Он брат родной ночных небесных звёзд.
Его увидишь в поле, у дорог.
Что же это за цветок? Голубоглазый… василёк.
ü Свои частицы подарив цветам,
По саду солнце разбросало блики,
Как огоньки сверкают тут и там:
С утра раскрылись алые… гвоздики
ü Вот скромно голову склоня,
Качаясь, смотрит на меня,
Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,
Весенний беленький … подснежник
ü Построились в шеренгу вдоль дорожки
Красивые цветы на стройной ножке,
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны пёстрые … тюльпаны
ü На кустах в саду растёт, запах сладкий, словно мёд,
Но не редко льются слёзы тех, кто рвёт их. Это… розы
ü Жёлтая головка, белая рубашка,
Растёт в поле и в саду. Это же… ромашка
ü Длинный тонкий стебелёк, сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк – это ярко-красный… мак
ü Белые горошки на зелёной ножке… ландыш
Фея Ф.: - Молодцы у нас ребятки,
Отгадали все загадки.
Предлагаю поиграть,
Надо нам цветы догнать
И посадить их на клумбу.
5) Проводится подв/игра «А я с лютиком хожу»
Игра «А я с лютиком хожу». Дети стоят в кругу, педагог ходит за кругом. «А я с лютиком хожу, и я лютиком машу. Раз, два, три беги». Педагог машет цветком между двумя детьми, они бегут в разные стороны по кругу, кто первый добежал до цветочка, берет его и идет с ним за кругом, выбирая другую пару.
Фея Ф.: Мы загадки отгадали и немного поиграли,
А теперь мы отдохнём, о цветах сказку послушаем.
Вы теперь детишки, девчонки и мальчишки.
Вы уже, друзья, не спите, на свои места идите.
Послушайте сказку, которую я написала для вас.
6) Сказка «…Это было Летом…»
Это было летом, солнышком согретым.
Возле узенькой дорожки рос цветок на тонкой ножке.
Ветерок пролетает – он головкой кивает.
Взрослые с работы шли и к цветочку подошли,
Над цветочком наклонялись
Долго-долго любовались.
Шли ребята из детского сада
И к цветку сразу все подошли,
На дорожке постояли,
Улыбнулись и дальше пошли.
Мимо девчонки бежали и цветочек увидали.
Он, конечно, им понравился,
Но решили – пусть останется, у дороженьки растет.
Но мальчишка прибежал, цвет с него он оборвал
Бросил в пыль и ногой растоптал.
И цветочек красивый пропал…
Над дорожкой ветерок пролетает,
Но никто ему уже не кивает,
Ласково и нежно никто не звенит
И прохожих не веселит.
Фея Ф.: Ребята, вам понравилось стихотворение? Кто подходил к цветочку и любовался им?
Предположительные ответы детей: - Девочки, дети, взрослые.
--Что сделал мальчик?
--Сорвал цветок и бросил в пыль, растоптал ногой.
--Какой поступок совершил мальчик? Дети: - Плохой. Цветы надо беречь.
- Правильно, ребята. Хочется обратиться к тем, кто не любит природу:
Люди, цветы берегите, доброту природы цените!
Если вам по душе красота земная, берегите её устали не зная!
Природа щедра, природа богата, и ни в чём она не виновата!
Фея Ф.: А мне пора прощаться с вами. До новых встреч, до нового свидания. (Уходит)
В-ль: Ну, что ж мы с вами столько полезных дел сделали, давайте их вспомним, что вам понравилось, и чему вы научились. Ответ детей: Научились любить природу, ухаживать и оберегать цветы, насекомых.
Цветы и люди
Мы все, друзья, живой природы дети,
Родные братья на родной планете,
Цветы, деревья, звери, птицы, люди –
Мы жизнь и дом родной свой очень любим.
.
И, как цветы, одни из нас ранимы,
Скромны, застенчивы, незаменимы,
Хранят в душе своей тепло и радость,
И людям дарят в этой жизни сладость.
В-ль: А теперь, ребята, в заключении праздника, возьмите мелки и нарисуйте свой любимый цветок на асфальте.
7) Дети рисуют мелками цветы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.