Конспект литературного чтения: Дети герои произведений.
Оценка 4.6

Конспект литературного чтения: Дети герои произведений.

Оценка 4.6
docx
15.02.2024
Конспект литературного чтения: Дети герои произведений.
87 Дети – герои произведений.docx

14.02.2024

Тема: Дети – герои произведений

Цели: Проверяемые элементы содержания

Произведения устного народного творчества, художественные произведения выдающихся представителей отечественной литературы (А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.А. Крылова, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина и др.), произведения отечественной литературы XX–XXI вв. (с учётом многонационального характера России), а также зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Основными критериями отбора произведений для изучения в начальной школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность обучающегося, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования

Рассказ

Эпизод, смысловые части

Содержание произведения

Предметные умения

Строить устное диалогическое и монологическое высказывание с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации

Определять главную мысль произведения

Составлять номинативный план текста с выделением эпизодов, смысловых частей

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Личностные результаты

Соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной)

Функциональная грамотность

Описать, какую роль играют языковые приемы, использованные в тексте (такие как метафоры и стиль текста)

Тип урока: Комбинированный урок

На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов:"Аудиофайлы", "Галерея изображений (группа изображений по одной тематике)", "Диагностическая работа", "Динамическая инфографика, 3D-графика", "Изображение или фото", "Интерактивная статья (параграф учебника)".

 

Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1)Мотивирование на учебную деятельность

Предложите учащимся рассмотреть фотографию и ответить на вопросы: кто на ней изображён? Почему с оружием? В какой исторический период сделана фотография? Назови годы Великой Отечественной войны. Предположи, о ком или о чём пойдёт речь на уроке. Обоснуй свой ответ.
После ответа на поставленные вопросы попросите учеников сформулировать тему урока.
Ответ
На фотографии изображён мальчик с автоматом в руках. Он на фронте, защищает Родину от врага. Фотография сделана во время Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Речь на уроке будет идти о детях — героях войны.

2)Актуализация опорных знаний

Предложите учащимся прослушать аудиозапись объявления о начале войны Юрия Борисовича Левитана. В годы Великой Отечественной войны Юрий Борисович читал на радио сводки с фронта, приказы Верховного Главнокомандующего. Попросите учеников назвать дату и время начала Великой Отечественной войны, подумать над вопросом, почему враг напал так рано.

Примерный ответ

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года в 4 часа утра. В это время все спали, отдыхали, никто не думал о нападении врага.

2. Освоение нового материала

1)Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предложите учащимся прочитать произведение А. П. Гайдара «Поход». Обратите их внимание на то, что во время чтения они могут знакомиться со значением трудных незнакомых слов. После прочтения попросите учеников ответить на вопросы:

  • Кто главный герой произведения?
  • Почему он собрался в поход?
  • Что наш герой приготовил для похода?
  • Какова главная мысль этого произведения?
  • Каков жанр этого произведения? Объясни свой ответ.

Примерный ответ

Главный герой — мальчик Алька. Его отец ушёл в военный поход. Алька хотел отправиться за папой и начал собирать обмундирование. Он приготовил штаны, рубахи, флаги и знамёна, тёплые чулки, варежки, семь сабель.

Главная мысль произведения заключается в том, что надо всегда быть готовым защитить свою Родину.

Произведение написано в жанре рассказа, так как это небольшое по объёму произведение с небольшим количеством действующих лиц, повествующее о реальном событии.

2)Проверка первичного усвоения

Предложите учащимся изучить инфографику: план текста А. П. Гайдара «Поход» с намеренно изменённой последовательностью пунктов. Затем запустите интерактивную таблицу вместе с буквами — пунктами плана. Попросите учеников внести в таблицу пункты, обозначенные буквами, в соответствующей последовательности так, чтобы получился план текста. Задание рекомендуется выполнять индивидуально или в парах. По завершении работы предложите учащимся пересказать текст, ориентируясь на полученный план.

3. Применение изученного материала

1)Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Предложите учащимся рассмотреть схему-кластер и изучить приведённую текстовую информацию в рамочках. После этого попросите выбрать и разместить названия предметов по нужным ячейкам.

Ответ

Взял в поход: штаны и рубахи, флаги и знамёна, чулки и варежки, сабли и ружьё.

Не взял в поход: шорты и майки, трубу и барабан, шарф и шапку, пулемёт и шпагу.

2)Развитие функциональной грамотности

Предложите учащимся рассмотреть фотографии военного времени. Перед просмотром задайте вопрос: какую работу могли выполнять дети, как Алька, во время войны?
Примерный ответ
Помощь детей во время Великой Отечественной войны была очень велика. Ребята помогали в тылу, работая на заводах, на производствах. Некоторые мальчики и девочки входили в отряды партизан, помогали раненым, совершали героические поступки.

4. Подведение итогов, домашнее задание

Домашнее задание

Предложите учащимся прослушать отрывок из произведения А. Стася «Чекалин, бесстрашный воин из племени непокорённых» и выполнить задания. Ученики могут работать в парах или индивидуально. Обсудите с ними результаты выполненной работы.


 

Тема: Дети – герои произведений

Тема: Дети – герои произведений

Фотография сделана во время Великой

Фотография сделана во время Великой

Освоение нового материала 1)

Освоение нового материала 1)

Проверка первичного усвоения

Проверка первичного усвоения

Развитие функциональной грамотности

Развитие функциональной грамотности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2024