Конспект логопедического развлечения: «Инсценировка сказки «Колосок».
Оценка 5

Конспект логопедического развлечения: «Инсценировка сказки «Колосок».

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитание +1
3 кл—4 кл
07.10.2022
Конспект логопедического развлечения: «Инсценировка сказки «Колосок».
Сценарий Колосок 16.09.22.docx

Конспект логопедического развлечения: «Инсценировка сказки «Колосок».

Подготовила и провела логопед Черепеня А.С.

Цель: создать доброжелательную эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослого; совершенствование речевых умений и навыков, развитие связной речи; продолжать формировать способность входить в роль и действовать до конца игры; развивать двигательную сферу, сопровождая текст движениями; воспитывать уважение к старшим, любовь к труду.

Действующие лица: Сказочница, Петушок Голосистое Горлышко, два мышонка.

Оборудование: дом, мельница, печка, колоски для игры, зерна пшеницы, мука, тесто в миске, метла, столик перед домиком, 2 лотка, разнос, машина с веревкой + 2 маленькие для мышей, обруч, 2 стульчика, вода, 2 деревянные ложки, пирожки на разносе, угощение для детей.

Предварительная работа: просмотр м/ф «Колосок», либо чтение сказки воспитателями.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Здравствуйте уважаемые взрослые, здравствуйте дорогие ребята! А теперь давайте поздороваемся все вместе и заодно разомнемся!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (три раза ритмично постучать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуй, дружочек! (протянуть ручки вперёд)

Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Осень). Осенью надо теплее одеваться, потому что на улице… На небе появляются тучи и идет… (дождик). Дует холодный… (ветер) С деревьев опадают…(листья).  В садах собирают спелые…(фрукты), в огороде собирают спелые…(овощи). В полях, ребята, тоже собирают урожай. Косят пшеницу. Пшеница – это такие колоски.

Сегодня мы вам расскажем и покажем сказку, которая так и называется, «Колосок», но сначала отгадайте загадки о ее героях.

На заре встаёт, 
Громче всех поёт:
На ногах он носит шпоры,
Голова его в уборе.
Как корона гребешок –
Голосистый…

 

В норке, в маленьком домишке,
Прячутся от кошки …

Правильно, отгадали. Герои сказки Петушок и Мышки. И однажды они поссорились. А хотите узнать почему? Тогда смотрите.

Сказочница: Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Петушок: Круть, Верть, смотрите, что я нашел!

Сказочница: Прибежали мышата. Радуются. Нужно колосок обмолотить.

Петушок: А кто будет молотить?

Круть: Не я!

Верть: Не я!

Петушок: Ладно, я сам.

Сказочница: И принялся за работу. А мышата стали играть в ладушки.

Кончил петушок молотить.

Петушок: Круть, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

Сказочница: Прибежали мышата и запищали от радости.

Мышата: Пи-пи-пи

Сказочница: Нужно зерно на мельницу нести.

Петушок: А кто понесет?

Круть: Не я!

Верть: Не я!

Петушок: Ладно, я сам отнесу.

Сказочница: Взвалил себе на плечи мешок и пошел. А мышата тем временем придумали новую игру – прыгают как мячики туда-сюда (прыжки в обруч)

Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат.

Петушок: Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принес.

Сказочница: Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся. Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок: Кто будет месить?

Сказочница: А мышата опять свое.

Круть: Не я!

Верть: Не я!

Петушок: Видно, мне придется.

Сказочница: Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в нее пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

Круть: Ох, и проголодался я!

Верть: Ох, и есть хочется!

Сказочница: И за стол сели.

Петушок: Подождите, подождите! Скажите, кто нашел колосок.

Мышата: Ты!

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Мышата (тихо): Ты!

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Мышата: Ты.

Петушок: А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пек?

Мышата: Всё ты. Всё ты.

Петушок: А вы что делали?

Сказочница: Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

Вопросы:

Понравилась сказка?

Как звали мышат?

Что нашел Петушок?

Мышата помогали Петушку?

Петушок угостил мышат пирожками?

 

Давайте нашему Петушку поможем налепить много пирожков. Для этого нам нужно замесить тесто. Девочки из группы Жемчужина, помогите, пожалуйста.

 

«Замешиваем тесто»

 

Пока тесто подходит, давайте поиграем.

 

Пальчиковая игра «Детки тесто замесили»

Детки тесто замесили, испекли большой пирог, зайцев в гости пригласили, а ежи и так пришли. Всем досталось по куску, каждый свой кусок жевал. А оставшиеся крошки воробьишко доклевал.

 

«Лепим пирожки»

После показа взрослого дети сначала отщипывают от теста комочки, лепят шарики. Следующие раскатывают тесто в блинчики. Взрослые дети кладут три ягодки в пирожок и защипывают его.

Ставим в печь.

Пока «пекутся» пирожки играем в игру с колосками.

 

П/И «Собери колоски»

 

Ой, скорей, ребята, садитесь, а я пойду посмотрю готовы ли пирожки. Ой, какие горячие. Помогите мне их остудить – давайте вместе подуем на пирожки.

Дых. упр. «Горячие пирожки»

Какие вы молодцы – хорошо потрудились, а теперь выходите все в дружный хоровод.

После хоровода Петушок благодарит детей за пирожки и дарит им угощение.


 

Конспект логопедического развлечения: «Инсценировка сказки «Колосок»

Конспект логопедического развлечения: «Инсценировка сказки «Колосок»

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Петушок : Сюда, Круть, сюда, Верть!

Петушок : Сюда, Круть, сюда, Верть!

После показа взрослого дети сначала отщипывают от теста комочки, лепят шарики

После показа взрослого дети сначала отщипывают от теста комочки, лепят шарики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2022