Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах и фразах"
Оценка 4.8

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах и фразах"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
дефектология
07.02.2022
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах и фразах"
Путешествие в страну "Смешариков"
публикация.docx

«Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи»

Форма занятия: подгрупповая (старшая логопедическая группа)

Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, фразовой речи;

Задачи:

 Коррекционно-образовательная: закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи; упражнять в определении на слух звука [Ш] с другими звуками в словах; учить сопоставлять звук [Ш] с буквой Ш; упражнять в согласовании существительного с числительным; обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие, формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас, развивать логическое мышление.

 Коррекционно-воспитательная: воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: ноутбук, видеоролик «Физминутка с Крошем», картинки героев, фигурка Крош, индивидуальные зеркала, картинки для артикуляционной гимнастики, схема артикуляции звука [ш], д/и «Что под шапкой», фонарики, счетные палочки, картинки с изображением шишек.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Логопед: -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами вместе отправимся в путешествие.

— Ребята, что означает слово «Путешествие»? Каким вы себе его представляете?

(Учащиеся отвечают на заданные вопросы).

— Мы сегодня отправимся с вами в страну «Смешариков».

(Логопед читает стихотворение и выставляет картинки героев).

Живут в стране Смешариков

Шарики – смешарики.

Это баран, зовут его (Бараш),

Умный лось, зовут его (Лосяш),

Шустрый кролик, зовут (Крош),

До чего же он хорош!

Пухленькая хрюша, зовут ее (Нюша).

(дети сами называют имена героев).

2. Введение в тему.

Логопед: - Ребята, послушайте еще раз, как звучат имена наших героев. Что их объединяет?

Какой общий звук вы услышали?

Дети: - Звук [ш].

Логопед: - Правильно, это звук [ш]. И сегодня мы с вами будем играть с этим звуком. А помощником в нашем с вами путешествии будет шустрый кролик Крош. (логопед показывает учащимся фигурку героя). 

3. Артикуляционная гимнастика с применением биоэнергопластики.

Логопед: - Перед нашим путешествием, нам надо немного размяться (проводится артикуляционная гимнастика). Дети выполняют упражнения «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Грибок», «Лошадка» перед зеркалом по картинкам, которые им выставляет логопед.

4. Анализ артикуляции звука.

Логопед: - Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш]? Губы выдвигаются вперед, они похожи на бублик. А что делает наш язычок, когда мы произносим звук [ш]? Язык поднимается к небу, за верхние зубы. Какой воздух теплый или холодный выходит изо рта, когда мы произносим этот звук? Поднесите ладонь ко рту и проверьте.

5. Автоматизация звука[ш] в слогах.

Логопед: - Кролик Крош предлагает нам поиграть в игру «Повторюшки». Мы с Крошем будем произносить слоги, а вы нас внимательно слушайте и повторите за нами так, как мы их произнесем (логопед произносит слоги, дети следом проговаривают слоговые ряды).

ША – ША – ША АШ – АШ — АШ

ШО – ШО – ШО ОШ – ОШ — ОШ

ШУ – ШУ – ШУ УШ – УШ — УШ

ШИ – ШИ – ШИ ИШ – ИШ — ИШ

ША – ШО – ШУ – ШИ АШ – ОШ – УШ – ИШ

6. Развитие фонематического слуха.

Логопед: - Крош, собираясь в путь, сложил в сумку все свои вещи. Ребята, если при перечислении вещей вы услышите звук [ш], то хлопните в ладоши.

В сумке у Кроша: шлепанцы, штаны, носки, галстук, кофта, рубашка, шарф, пальто, шапка.

7. Д/и «Что под шапкой?». Автоматизация звука в словах.

 

Логопед: - Ребята, посмотрите, кажется у Кроша под шапкой что-то есть. С помощью фонарика, давайте посмотрим, что же там спряталось.

(дети просвечивают «шапочку» и дают ответ полным предложением).

 

8. Физминутка с Крошем.

(просмотр видеоролика, повторение движений).

 

9. Закрепление навыка звука – буквенного анализа и синтеза.

Логопед: - Ребята, Крош по дороге в страну нашел неизвестные ему предметы. Он не знает, что это за предмет, давайте ему подскажем. (На экран выводится картинка с изображением шишек). Ребята, что это за предмет? Сколько звуков [ш] в слове «шишки»? Давайте мы попробуем их посчитать. Я начну, а вы продолжите. Одна шишка…..(Дети продолжают проговаривать две…., три….., четыре…., пять….., много……).

- Предлагаю вам, с помощью счетных палочек, выложить домик для звука [ш], букву Ш.

10. Итог занятия.

Логопед: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора прощаться с Крошем.

-Скажите, что нового мы узнали сегодня на занятии? Чему мы сегодня с вами учились? Ребята, а как вы думаете, все сегодня правильно произносили звук [ш]? Ребята, а что нового у нас сегодня было на занятии?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛОСЯШ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БАРАШ

 

 

 

 

КРОШ

 

 

 

 

 

 

 

                                        

НЮША


 

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи»

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, фразовой речи»

Это баран, зовут его (Бараш),

Это баран, зовут его (Бараш),

ША – ША – ША АШ – АШ — АШ ШО –

ША – ША – ША АШ – АШ — АШ ШО –

Скажите, что нового мы узнали сегодня на занятии?

Скажите, что нового мы узнали сегодня на занятии?

ЛОСЯ Ш

ЛОСЯ Ш

БАРА Ш

БАРА Ш

КРО Ш

КРО Ш

НЮ Ш А

НЮ Ш А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2022