Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе с ОНР на тему «Мебель»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.
Коррекционно-образовательная задача: расширять словарный запас слов, совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, формировать навык образования прилагательных, формировать навык ориентировки на плоскости, обучать составлению предложений по предложенным схемам.
Коррекционно — развивающая задача: развивать мышление, творчество, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к мебели.
Оборудование: предметные картинки с изображением предметов мебели, картинки с изображением узора скатерти, кукла, мяч.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, иллюстраций и реальных предметов по теме «Мебель».
Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.
Разучивание стихотворений и загадок по теме.
Подбор дидактических игр в соответствии с темой.
Рисование по теме «Мебель».
Ход занятия
1.Организационный момент.
Перед детьми картинки с изображениями предметов мебели.
Логопед — Как назвать эти предметы одним словом?
Дети — Мебель.
Сообщение темы занятия.
Логопед — Сегодня на занятии мы поговорим о мебели.
Работа по теме.
2.Дидактическая игра «Что где находится?»
Логопед — Ребята, посмотрите на доску и скажите, какой предмет мебели находится в середине?
Ребенок —Шкаф.
Логопед — Какой предмет мебели находится справа от шкафа?
Ребёнок — Стол.
Логопед — Какой предмет мебели находится слева от шкафа?
Ребёнок — Стул.
Логопед — Какой предмет мебели находится над шкафом?
Ребёнок — Полка.
3.Дидактическая игра «Какой, какая, какие?»
Логопед — Ребята, к нам в гости пришла бабушка Валя.
Показ игрушечной куклы.
Логопед-Бабушка Валя приглашает нас к себе в гости посмотреть на её новую мебель.
Показ картинок мебели.
Логопед-Спинка у стула из дерева (она какая?)
Ребёнок — Деревянная.
Логопед-Столешница у стола из стекла (она какая?)
Ребёнок — Стеклянная.
Логопед — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?)
Ребёнок — Пластмассовый.
Логопед — Ножки у табурета из металла (они какие?)
Ребёнок — Металлические.
Логопед — Ребята, для того чтобы мебель дольше оставалась красивой, пригодной к использованию, нужно бережно к ней относиться.
4.Дидактическая игра «Подарим скатерть»
Логопед — Ребята, вам понравилось в гостях у Бабушки Вали?
Дети — Понравилось.
Логопед — Подарим бабушке Вале новую скатерть.
Каждому ребёнку индивидуально раздаются узоры, дети обводят узор по контуру цветными карандашами.
Логопед – Обведите узор скатерти цветными карандашами по контуру.
5.Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Логопед — Шкаф высокий, а комод (низкий).
Кровать мягкая, а стул (жёсткий).
Комод большой, а полка (маленькая)
Табурет жёсткий, а кресло (мягкое)
Составление предложений по схеме
Логопед — Каждому из вас я раздам картинки с изображением предметов мебели и схемы слов (полоски). Составьте схему предложения, используя свою картинку.
6.Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём, Ходьба на месте
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф Встают на носочки, тянутся руками вверх
И табурет, Приседают
Кровать — на ней нам будет мягко спать. Кладут сложенные ладони под левую щёку
Купим стул К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»
И стол ещё. Разводят руки в стороны.
7.Закрепление
Дидактическая игра «Собери картинку»
Логопед — Возьмите разрезанные картинки и сложите их так, чтобы у вас получилась целая картинка, назовите то, что изображено на картинках.
Ребёнок — столы.
Ребёнок — стулья.
Ребёнок — кровати.
Ребёнок — диваны.
Ребёнок — шкафы.
8.Отгадывание загадок о мебели
Логопед — Ребята, послушайте загадки о мебели и отгадайте их.
В лесу родился, В лесу вырос, А в дом пришел — Всех к себе собрал.
Ответ: Стол
Есть спина, А не лежит никогда. Есть четыре ноги, А не ходят и три. Сам всегда стоит, А всем сидеть велит.
Ответ: Стул
Стоит кошка о четыре ножки.
Ответ: Скамейка
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Логопед — Ребята, послушайте предложение, исправьте ошибку.
Красивый кресло продаётся в магазине.
У меня дома стеклянная стол.
Высокая шкаф находится в спальне.
Бабушке купили новый кровать.
Папа подарил маме новый полка.
9.Оценка деятельности детей
10.Итог занятия
Как вы думаете, какой мебели не хватает, чтобы Стол находился в центре событий? Почему?
- Верно. А для того, чтобы появились стулья, вы на логочасе выполните с воспитателем графический диктант. Тот, кто выполнит его без ошибок, сможет расположить свой стул рядом со столом на схеме. На следующем занятии мы поговорим о профессии человека, который изготавливает мебель.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Какие задания вам понравились больше всего?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Посмотрите на свою полочку и оцените свою работу на занятии.
- Почему ты считаешь, что ты работал хорошо? и т.д.
- На занятии мы закрепили знания о мебели. Посмотрев его, художник больше не допустит таких ошибок.
Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие направлено на расширение и активизацию словаря. Большое внимание уделяется формированию лексико-грамматическим средствам языка. В ходе занятия развивается мышление, творчество, мелкая моторика детей с общим недоразвитием речи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.