Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе с ОНР на тему «Мебель»
Оценка 4.9

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе с ОНР на тему «Мебель»

Оценка 4.9
docx
10.12.2020
Конспект логопедического занятия  для детей подготовительной к школе группе с ОНР на тему «Мебель»
Конспект логопед занятия «Мебель».docx

Конспект логопедического занятия  для детей подготовительной к школе группе с ОНР на тему «Мебель»

                               

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

 

Коррекционно-образовательная задача: расширять словарный запас слов, совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, формировать навык образования прилагательных,  формировать навык ориентировки на плоскости, обучать составлению предложений по предложенным схемам.

 

Коррекционно — развивающая задача: развивать мышление, творчество, мелкую моторику.

 

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к мебели.

 

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов мебели, картинки с изображением узора скатерти, кукла, мяч.

 

Предварительная работа:

 

Рассматривание альбомов, иллюстраций и реальных предметов по теме «Мебель».

Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

Разучивание стихотворений и загадок по теме.

Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

Рисование по теме «Мебель».

Ход занятия

 

1.Организационный момент.

Перед детьми картинки с изображениями  предметов   мебели.

 

Логопед —  Как назвать эти предметы одним словом?

 

Дети — Мебель.

 

Сообщение темы занятия.

Логопед — Сегодня на занятии мы поговорим о мебели.

 

Работа по теме.

2.Дидактическая игра «Что где находится?»

Логопед — Ребята, посмотрите на доску и скажите, какой предмет мебели находится в середине?

 

Ребенок —Шкаф.

 

Логопед  — Какой предмет мебели находится справа от шкафа?

 

Ребёнок — Стол.

 

Логопед  — Какой предмет мебели находится слева от шкафа?

 

Ребёнок — Стул.

 

Логопед  — Какой предмет мебели находится над шкафом?

 

Ребёнок — Полка.

 

3.Дидактическая игра  «Какой, какая, какие?»

Логопед — Ребята, к нам в гости пришла бабушка Валя.

 

Показ игрушечной куклы.

 

Логопед-Бабушка Валя приглашает нас к себе в гости посмотреть на её новую мебель.

 

Показ картинок мебели.

 

Логопед-Спинка у стула из дерева (она какая?)

 

Ребёнок — Деревянная.

 

Логопед-Столешница  у стола из стекла (она какая?)

 

Ребёнок — Стеклянная.

 

Логопед — Ящик у шкафа из пластмассы (он какой?)

 

Ребёнок — Пластмассовый.

 

Логопед — Ножки у табурета из металла (они какие?)

 

Ребёнок — Металлические.

 

Логопед — Ребята,  для того чтобы мебель дольше оставалась красивой, пригодной к использованию,  нужно бережно к ней относиться.

 

4.Дидактическая игра «Подарим скатерть»

Логопед — Ребята, вам понравилось в гостях  у Бабушки Вали?

 

Дети — Понравилось.

 

Логопед — Подарим бабушке Вале новую скатерть.

 

Каждому ребёнку индивидуально раздаются узоры, дети обводят узор по контуру цветными карандашами.

 

Логопед – Обведите  узор скатерти  цветными карандашами по контуру.

 

5.Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с  мячом)

Логопед — Шкаф высокий, а комод (низкий).

 

Кровать мягкая, а стул (жёсткий).

 

Комод большой, а полка (маленькая)

 

Табурет  жёсткий, а кресло (мягкое)

 

Составление предложений по схеме

Логопед — Каждому из вас я раздам картинки с изображением предметов мебели и схемы слов (полоски). Составьте схему предложения, используя свою картинку.

 

6.Физминутка  «Мебель»

Утром в магазин пойдём,     Ходьба на месте

Мебель там приобретём:    

Высокий шкаф           Встают на носочки, тянутся руками вверх

И табурет,      Приседают

Кровать — на ней нам будет мягко спать. Кладут сложенные ладони под левую щёку

Купим стул     К прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»

И стол ещё.    Разводят руки в стороны.

 

 

7.Закрепление

Дидактическая игра «Собери картинку»

Логопед — Возьмите разрезанные картинки и сложите их  так, чтобы у вас получилась целая картинка, назовите то, что изображено на картинках.

 

Ребёнок — столы.

 

Ребёнок — стулья.

 

Ребёнок — кровати.

 

Ребёнок — диваны.

 

Ребёнок — шкафы.

 

8.Отгадывание загадок о мебели

Логопед — Ребята, послушайте загадки о мебели и отгадайте их.

 В лесу родился, В лесу вырос, А в дом пришел — Всех к себе        собрал.

 

Ответ: Стол

 

  Есть спина, А не лежит никогда. Есть четыре ноги, А не ходят и три. Сам всегда стоит, А всем сидеть велит.

 

Ответ: Стул

 

Стоит кошка о четыре ножки.

 

Ответ: Скамейка

 

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Логопед — Ребята, послушайте предложение, исправьте ошибку.

 

Красивый кресло продаётся в магазине.

 

У меня дома стеклянная стол.

 

Высокая шкаф находится в спальне.

 

Бабушке купили новый кровать.

 

Папа подарил маме новый полка.

 

9.Оценка деятельности детей

10.Итог занятия

Как вы думаете, какой мебели не хватает, чтобы Стол находился в центре событий? Почему?

 

- Верно. А для того, чтобы появились стулья, вы на логочасе выполните с воспитателем графический диктант. Тот, кто выполнит его без ошибок, сможет расположить свой стул рядом со столом на схеме. На следующем занятии мы поговорим о профессии человека, который изготавливает мебель.

 

- О чем мы сегодня говорили?

 

- Что нового вы узнали сегодня?

 

- Какие задания вам понравились больше всего?

 

- Какие задания вызвали затруднения?

 

- Посмотрите на свою полочку и оцените свою работу на занятии.

 

- Почему ты считаешь, что ты работал хорошо? и т.д.

 

- На занятии мы закрепили знания о мебели. Посмотрев его, художник больше не допустит таких ошибок.

 

 

 

Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Занятие направлено на расширение и активизацию словаря.  Большое внимание уделяется формированию  лексико-грамматическим  средствам языка. В ходе занятия развивается мышление, творчество, мелкая моторика  детей с общим недоразвитием речи.


 

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе с

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе с

Логопед — Какой предмет мебели находится слева от шкафа?

Логопед — Какой предмет мебели находится слева от шкафа?

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Ответ: Стул Стоит кошка о четыре ножки

Ответ: Стул Стоит кошка о четыре ножки

Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Конспект данного занятия предназначен для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2020