Конспект логопедического занятия для младших школьников на тему Одежда
Оценка 4.6

Конспект логопедического занятия для младших школьников на тему Одежда

Оценка 4.6
docx
06.05.2024
Конспект логопедического занятия для младших школьников на тему Одежда
Конспект логопедического занятия на тему Одежда.docx

Конспект логопедического занятия «Одежда»

 

 

Коррекционно-образовательные цели:

Расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе, числительные с существительными.

Учить образовывать слова – признаки от словосочетания;

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Ход занятия:

Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом.

Обращает внимание на воздушный шарик, к которому прикреплен конверт с заданием.

Логопед раздаёт детям половинки предметных картинок с изображениямиодежды.

Воспитатель: Подойдите к столу и найдите на нём половинки своих картинок. Может сесть тот, кто составит свою картинку.

 

Упражнение «Найди половинку»

Дети находят половинки картинок, составляют их, садятся.

Логопед: а теперь расскажите, что у вас на картинках. Сначала послушайте, как это сделаю я.

Логопед: У меня штаны. Они красивые, яркие, с цветочками.

1-й ребёнок. У меня рубашка. Она зеленая, нарядная, с кармашками.

2-й ребёнок. У меня юбка. Она красная, красивая, в горошек

3-й ребёнок. У меня футболка. Она желтая, красивая, с цветочками.

4-й ребёнок. У меня кофта. Она синяя, яркая, в полоску.

5-й ребёнок. У меня куртка. Она белая, тёплая, с капюшоном.

А как мы назовём всё это, одним словом?

Дети. Одежда.

Логопед: Молодцы!

Сегодня мы с вами поговорим об одежде.

Беседа об истории появления одежды.

Одежду придумали люди в давние-давние времена. Когда нас с вами ещё и на свете не было. Как вы думаете, из чего делали одежду в те времена? Правильно. Её делали из шкур животных, убитых на охоте. Одежда помогала людям согреться. Постепенно люди научились делать ткани из хлопка, шерсти, шелка. Хлопок получают из растений.

 

Упражнение «Летний ветер»

Сегодня на занятие я принесла хлопок. Он вырос в далекой теплой стране Индии. Там часто дует теплый летний ветер. Давайте положим по кусочку хлопка на ладошку и подуем на него так, как дует ветер. Упражнение проводится 3-5 раз.воспитатель следит за тем, чтобы дети не поднимали плечи и не надували щеки.

Шерсть получают от домашних животных, а шелк добывают из тутового шелкопряда.

Одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой как у нас с вами.

Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани, из которых швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами её покупаем.

 

Игра «Магазин» 

Посмотрите на картинки. Скажите, из чего шьют одежду?

Перчатки из кожи, какие? Кожаные.

Шуба из меха, какая? Меховая.

Шапка из шерсти, какая? Шерстяная.

Блузка из шелка, какая? Шелковая.

Футболка из трикотажа, какая? Трикотажная.

Майка из хлопка, какая? Хлопковая.

Платье из бархата – бархатное.

Куртка из джинсовой ткани – джинсовая.

Дубленка из замши – замшевая.

Пальто из драпа – драповое.

 

Появляется герой - Пятачок

Здравствуйте ребята, я шел к вам в гости и очень сильно замерз.

Это потому что ты одет не по сезону. Давайте ребята расскажем Пятачку, как правильно подбирать одежду в разное время года.

 

Упражнение «Времена года»

(усвоение глагола – надеть).

Я надену осенью куртку, брюки и т. д.

Я надену зимой ….

Я надену весной ….

Я надену летом ….

 

Пятачок, а почему у тебя порвана одежда?

Пятачок: Я шел к вам в гости

Шёл я дети к вам через лес

Зацепился за сучок

И порвал свою одежду

Вырвал от неё клочок.

Помогите мне, ребята,

Починить одежду надо.

 

Логопед: А теперь включим наши швейные машинки.

Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов«Баба-ба-ба ба, бы-бы-бы-бы-бы, бы-ба-бы-ба». При этом постукивая указательным пальцем по столу.

 

Логопед: а теперь пришьём пуговицы.

Упражнения для губ«Большие пуговицы и маленькие пуговки». Максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

«Застёгивание и расстёгивание молнии» Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счёт до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнуть молнию).

Пятачок: Спасибо! Какие вы все молодцы!

 

Физминутка «Портной»

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал.

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся.

Поприседал, потом размялся,

К работе можно приступать.

Теперь нам долго не устать.

Логопед: Пятачок, а что с твоей одеждой она вся грязная?

Пятачок: У меня опять неудача я в краску влез с утра. Вы только посмотрите, - В таком ужасном виде я не смогу гулять.

Логопед: Не переживай, мы тебе поможем. Ребята, а что делают с грязнойодеждой?

Дети. Стирают.

Логопед: Давайте поможем Пятачку постирать его одежду.

 

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5 – будем мы вещи стирать

Платье, брюки и носочки

Юбку, кофточку, платочки,

Шарф и шапку не забудем,

Их стирать мы тоже будем!

 

Спасибо, ребята. Выручили!

Логопед: Молодцы! Постарались, помогли Пятачку привести в порядокодежду! Скажите теперь про одежду, какая она?

Дети. Чистая.

Логопед: а была?

Дети. Грязная.

Пятачок: У нас в сказочной стране очень много друзей, нужно много одежды.

 

Физминутка «Портной»

Вот портной наш шить устал,

Из-за стола он быстро встал.

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся.

Затем на цыпочки поднялся.

Поприседал, потом размялся,

К работе можно приступать.

Теперь нам долго не устать.

 

Упражнение «Посчитай»

Я буду показывать картинки, а вы будете считать:

Одна шапка, две шапки, три шапки, четыре шапки, пять шапок.

Одна куртка, две куртки, три куртки, четыре куртки, пять курок и т. д.

 

Игра «Прохлопай слова»

Вспомните, пожалуйста, что слова делятся на части. Мы с вами их разделим с помощью хлопков. Сколько частей.

Сколько раз хлопнем в ладоши – столько в слове и слогов.

рубашка ботинки пальто

носки платье сапоги

шапка юбка туфли

 

На прощанье друзья решили загадать загадки:

 

Дидактическая игра«Узнай по описанию»

Загадки про одежду.

Красивое, длинное, вечернее, бархатное (платье)

Теплая, меховая, пушистая, длинная (шуба)

Вязаная, зимняя, теплая, пушистая, мягкая (шапка)

Теплый, пушистый, длинный, вязаный, шерстяной, мягкий (шарф)

Летняя, льняная, легкая, мужская, разноцветная (рубашка)

 

Итог занятия.

Логопед: предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии, что им особенно понравилось.

Кто приходил в гости?

Назовите предметы одежды по сезонам?

Что с одеждой можно делать?


 

Конспект логопедического занятия «Одежда»

Конспект логопедического занятия «Одежда»

Упражнение «Летний ветер» Сегодня на занятие я принесла хлопок

Упражнение «Летний ветер» Сегодня на занятие я принесла хлопок

Помогите мне, ребята, Починить одежду надо

Помогите мне, ребята, Починить одежду надо

Дети. Чистая. Логопед : а была?

Дети. Чистая. Логопед : а была?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2024