Конспект логопедического занятия на тему "Мебель для Карлсона"
Оценка 4.8

Конспект логопедического занятия на тему "Мебель для Карлсона"

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
5 кл
03.06.2024
Конспект логопедического занятия на тему "Мебель для Карлсона"
Занятие предназначено для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи. В конспекте представлены игры и игровые упражнения, направленные на развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников.
Шинкаренко Конспект логопедического занятия Мебель для Карлсона.docx

 

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

 

Тема: «Мебель для Карлсона»


Коррекционно-образовательные цели:

·         Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели, её назначении;

·         Расширять словарный запас по лексической теме (названия мебели и ее частей);

·         Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составление предложений с предлогами, составление сложноподчиненных предложений с придаточными цели);

·         Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

·         Развивать мелкую моторику;

·         Развивать творческие способности, воображение воспитанников;

·         Развивать общие речевые навыки детей;

·         Развивать зрительное внимание и слуховое восприятие.

Коррекционно-воспитательные:

·         Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели;

·         Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

 

Оборудование: индивидуальные зеркала, тренажер для дыхания «Задуй свечу», игрушка Карлсон, набор игрушечной мебели, мелкие игрушки, картинки с большими и маленькими предметами мебели, разрезные картинки, тренажер для зрительной гимнастики «Карлсон», раскраски с изображением Карлсона.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сегодня к нам придет необычный гость. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

Он упитанный вполне.

Есть пропеллер на спине. (Карлсон). 

 

2. Дыхательная гимнастика «Задуй свечу»

- Карлсон – большой сладкоежка. Он любит торты и варенье. На тортах обычно бывают свечи. Поможем ему задуть свечи?

3. Артикуляционная гимнастика

- А теперь поиграем вместе с Карлсоном. Артикуляционная зарядка перед индивидуальными зеркалами:

- Заборчик – трубочка;

- Лопатка;

- Ковшик;

- Горка;

- Часики;

- Качели;

- Вкусное варенье;

- Лошадка;

- Грибок;

- Футбол.

 

4. Объявление темы занятия.

- Послушайте историю, которая случилось с Карлсоном. Однажды Карлсон так расшалился, что нечаянно сломал всю мебель в домике на крыше. Карлсон очень расстроился и не знает, что ему делать. Поможем Карлсону?

- Ребята назовите мебель, которую вы знаете. (Называют)

- Карлсон, ты, наверное, прыгал на диване, на кровати, пинал ногами стулья и столы? Вот поэтому и сломалась твоя мебель. Ребята тебе расскажут, как надо обращаться с мебелью и для чего она нужна.

- Для чего нужен стол (стул, диван, кровать, кресло, шкаф, …)? (Стул нужен, чтобы сидеть. И т.п.)

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,                                  Попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире.                         и стучат кулачками.

В шкаф повесим мы рубашку,                   Загибают пальчики, начиная с больших, на                                                                         обеих руках.

А в буфет поставим чашку.                       

Чтобы ноги отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.                    Попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире.                          и стучат кулачками.

 

- Ну вот, Карлсон, ребята тебе рассказали, как надо обращаться с мебелью и для чего она нужна. Как же нам помочь Карлсону?

- Ему нужно купить новую мебель. 

- Как называется магазин, в котором продают мебель? (Мебельный магазин).

- Давайте отправимся в магазин и поможем Карлсону выбрать мебель.

 

6. Игра «Большой – маленький»

- В магазине много разной мебели. Карлсон – маленький человечек и мебель ему нужна маленькая. Я буду называть большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

- В магазине кровать, а нам нужна маленькая …(кроватка). И т.д.

- Карлсон рад новой мебели. А что же делать с поломанной? (Поломанную мебель нужно починить)

 

7. Игра «Починим мебель» (разрезные картинки)

Дети складывают разрезную картинку с изображением мебели.

- Что ты починил?

(Дети отвечают полным предложением).

 

8. Зрительная гимнастика

- Пока чинили мебель, устали глазки. Давайте проследим глазками за полетом Карлсона.

 

9. Физминутка

- Когда я назову предмет мебели, вы подпрыгнете, а если другой предмет – оттолкнете.

10. Части мебели.

- Ребята, закройте глазки, а Карлсон расставит мебель у себя в комнате, а потом с вами поиграет.

- Открывайте глаза, давайте рассмотрим мебель у Карлсона.

Называние частей стула, кресла, дивана, стола, шкафа.

 

11. Предлоги

- Карлсон будет прятать игрушки, а вы будете их находить и рассказывать, где они стоят. (Мяч лежит под столом. И т.п.)

 

12. Итог занятия:

- Кто был у нас в гостях?

- Какую помощь мы оказали Карлсону?

- Как нужно относиться к мебели?

- Карлсон благодарит вас за помощь и дарит вам свои портреты. Вы их раскрасите.


 

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Лопатка; - Ковшик; - Горка; -

Лопатка; - Ковшик; - Горка; -

В магазине много разной мебели

В магазине много разной мебели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2024