Конспект логопедического занятия на тему «Животные Севера , животные жарких стран» Для детей подготовительной к школе группы с ТНР.
Оценка 4.7

Конспект логопедического занятия на тему «Животные Севера , животные жарких стран» Для детей подготовительной к школе группы с ТНР.

Оценка 4.7
docx
21.11.2021
Конспект логопедического занятия на тему «Животные Севера , животные жарких стран» Для детей подготовительной к школе группы с ТНР.
Конспект логопедического занятия на тему Животные Севера.docx

Конспект логопедического занятия на тему Животные Севера ,животные жарких стран. Для детей подготовительной к школе группы с ТНР.

 

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера и животных жарких стран.

 Задачи: 

Коррекционно-образовательные. Развивать словарь. Уточнить с детьми название животных Севера, знание их внешних признаков, их строения, чем питаются. Совершенствовать грамматический строй речи (обучение составлению предложений по вопросам, по картине и согласованию слов в предложении, образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов).

Коррекционно-развивающие. Развивать фонематическое представление, зрительное и слуховое внимание, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные. Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, ответственность, инициативность, навыки сотрудничества.

Орг. Момент

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Это не просто цветок, кто знает, как он называется?

Правильно, цветик-семицветик.

А почему он так называется?

Этот цветок может исполнять желания. Я  предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. А поможет нам цветик-семицветик.

Основная часть.

Шепотом: давайте мы с вами отправимся в путешествие на Север. Произнесем волшебные слова: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели… Вели, чтобы мы оказались на Севере. Вокруг себя повернись и на Севере окажись.

Вот мы с вами и на Севере.

А на Севере очень холодно,что бы нам с вами не замерзнуть предлагаю вам поиграть.

Танец игра «Вот так холод вот мороз»(физ.минутка)

1Вот так холод, вот мороз,
Больно щиплет нос.-2р.
2.Чтоб согреть его скорей,
Надо потереть сильней.
Чтоб согреть его скорей
Потереть сильней.
3. Будем ножки согревать,
Прыгать и скакать.-2р.
4. Очень холодно стоять,
Ножки стали замерзать.
Очень холодно стоять
Стали замерзать.
5. Крепче стал мороз, никак,
Мерзнем стоя так.-2р
6. Нам пора бежать бегом,
Нам нельзя идти пешком.
Нам пора бежать пешком,
Нельзя идти пешком
7. Чтобы ручки согревать,
Будем мы махать.-2р.
8.И в ладошки будем бить,
И локтями шевелить.
В ладошки будем бить,
Локтями шевелить.
9.Мы на месте не стоим
Мы бежим, бежим-2р.
10.Чтоб согреться побыстрей.
Надо нам бежать быстрей
Чтоб согреться побыстрей
Побежим быстрей.

Размялись?

Согрелись?

А теперь нужно и язычок свой размять ,вы готовы?

Артикуляционная гимнастика.

Наш весёлый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо (упражнение «часики»)

А потом опять вперёд.

Язычок наш потянулся, (упражнение «иголочка»)

Широко нам улыбнулся, (упражнение «улыбка»)

А потом пошёл гулять, (упражнение «лопаточка»)

На крылечке отдыхать.

На крылечке полежал,

На качели побежал. (упражнение «качели»)

Вверх взлетел он смело,

Но пора за дело.

Вот и банка с краской рядом, (упражнение «маляр»)

Обновить заборчик надо.

Стала кисточка плясать,

Потолок наш не узнать.

Язычок наш кончил дело,

Отдыхать он может смело.

 

Л: Вот мы с вами и на Севере. Давайте познакомимся с животными, которые здесь живут. Отгадайте загадки.

Длинный мех, бел как снег,

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм.

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь)

 

Толстый, в складку богатырь,

В ластах и безуший.

Ковыряет со дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой.

Угадайте-ка ребятки

Что за богатырь такой? (Морж)

 

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга. (Северный олень)

 

В холодной плавает воде отличный рыболов

На льдине отдыхает, свершив большой улов.

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна… (Тюлень)

 

Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт.

Чисто белым опереньем

Сплошь покрыта с головой.

А в учебниках зовётся

Она…(Полярная сова)

 

Мы – вполне земные звери,

Но поверьте, никогда

Не пускает нас на берег

Океанская вода. (Голубой кит)

 

Логопед: Ребята, расскажите о животных, какие они.

(логопед обращается к каждому ребёнку)

-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

Дидактическая игра «Назови со словом много».

Один морж, а много…

Один медведь, а много…

Один олень, а много…

Один тюлень, а много…

Одна сова, а много…

Один кит, а много…

 

Ребята, как вы думаете, легко ли живется животным Севера?

На Севере очень холодно и очень много снега, животным трудно добывать себе еду.

Я предлагаю вам накормить животных Севера

Д/и «Составь предложение»

Перед детьми картинки с изображением животных и пищи для этих животных

Дети берут картинку с понравившимся животным и подбирают картинку с пищей для этого животного. Составляют предложение

Пример: Я накормлю белого медведя рыбой и мясом, потому что он хищное животное.

Я накормлю северного оленя мхом ,потому что ,это травоядное животное

И.т.д.

Я думаю звери были рабы получить от вас столько угощений .Вы молодцы !

Но все таки здесь очень холодно .

Может мы отправимся туда где круглый год лето? Хотите ?

Нам поможет наш волшебный цветок .

Помните слова?

Произнесем волшебные слова: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели… Вели, чтобы мы оказались там где круглый год лето.

Как думаете где мы с вами очутились?

В жарких странах

Пальчиковая гимнастика "В жарких странах"

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки  в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой  руки  в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

 

 Игра «Узнай чей голос?» и игра «Какой? Какая?» (образование сложных слов)

Логопед: Кого мы можем встретить в Африке? (Звучит рев тигра).

Дети: Это рев тигра (слайд 2-тигр).

Логопед: Вы угадали, это тигр. Он злой, свирепый, полосатый, хищный, хитрый, длиннохвостый.

Логопед: Чьи голоса вы сейчас слышите? (трубит слон –слайд 3, рычит лев –слайд 4, кричит зебра –слайд 5, рев носорога –слайд 6, крики обезьян – слайд 7).

Игра «Кому подходит это определение?»

Логопед: Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, который что-то скрывает и плачет не по-настоящему, проливает лживые слезы)

«Топает, как слон». (Это человек, который ходит очень громко, человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

Нравится вам в Африке, ребята?

Как думаете каким животным живется труднее животным ,которые живут на Севере и животным ,которые живут в жарких странах?

Но нам пора возвращаться в детский сад.

Где же наш волшебный цветок?

Произнесем волшебные слова: Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг. Возвращайся сделав круг, как коснёшься ты Земли, ты по-моему вели.… Вели, чтобы мы оказались в нашем детском саду.

Понравилось ли вам путешествие?

Где вам понравилось больше ,на севере или в жарких странах?

А каких животных мы встретили на севере?

А каких в Африке?


 

Конспект логопедического занятия на тему

Конспект логопедического занятия на тему

Чтобы ручки согревать, Будем мы махать

Чтобы ручки согревать, Будем мы махать

Ковыряет со дна морского Раковин покушать

Ковыряет со дна морского Раковин покушать

Д/и «Составь предложение» Перед детьми картинки с изображением животных и пищи для этих животных

Д/и «Составь предложение» Перед детьми картинки с изображением животных и пищи для этих животных

Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос

Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос
Скачать файл