Конспект логопедического занятия по устранению оптической дисграфии у младших школьников с общим недарозвитием речи.
Оценка 4.7

Конспект логопедического занятия по устранению оптической дисграфии у младших школьников с общим недарозвитием речи.

Оценка 4.7
doc
22.09.2020
Конспект логопедического занятия по устранению оптической дисграфии у младших школьников с общим недарозвитием речи.
№ 1.doc
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНСПЕКТ

логопедического занятия по устранению оптической дисграфии
у младших школьников с общим недоразвитием речи
средствами информационных технологий,

проведенного студенткой 060703 группы
педагогического факультета НИУ «БелГУ»

 

Дудкиной Софией Георгиевной

 

в экспериментальной группе,
сформированной из обучающихся 3 «Б» и 4 «Б» класса

 

5 октября 2011 г с 1045 по 1105


Тема занятия: устранение оптической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи средствами информационных технологий.

Цели занятия:

- совершенствование зрительного восприятия;

- развитие умения ориентироваться в «схеме собственного тела»;

- энергетизация мозга;

- развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела);

- развитие самоконтроля.

Оборудование занятия: ноутбук, слайды, печатные рабочие тетради, ручки, карандаши, цветные мелки, классная доска.


План занятия:

1.                 Оргмомент – «Светофор»;

2.                 «2 одинаковые картинки» - 1 слайд;

3.                 «Недостающая половинка» - 1 слайд;

4.                 «Заштрихуйте правую руку» - 1 слайд;

5.                 Физминутка «Уши + колечко»;

6.                 «Наложенные изображения» - 1 слайд;

7.                 «Перечёркнутые изображения» - 1 слайд;

8.                 Подведение итога – рефлексия «Осенний листок».

Ход занятия:

1.                 Оргмомент – «Светофор».

У нас начинаются занятия в группе, на которых мы будем выполнять различные задания, представленные на мониторе, рисовать, раскрашивать, штриховать, делать разминку.

Мне хотелось бы знать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Если у вас хорошее настроение, вам интересно чем мы будем делать на занятии поднимите зелёный сигнал, если вы чем то огорчены или вам не интересно просигнализируйте красным цветом.

2.                 «2 одинаковые картинки» - 1 слайд.

Посмотрите на монитор и отыщите 2 одинаковые картинки. Назовите одинаковые картинки.

3.                 «Недостающая половинка» - 1 слайд.

Что хотел нарисовать художник? Отвечаем по цепочке. Какой половинки не хватает? Найдите такой же рисунок в своих рабочих тетрадях. Подпишите, какой половинки нет. Дорисуйте её.

4.                 «Заштрихуйте правую руку» - 1 слайд.

Посмотрите на экран, отыщите такие же изображения в рабочих тетрадях. Заштрихуйте правую руку с наклоном справа налево. Кто справится, поднимет руку. Сверьте ваше выполнение с образцом на дисплее. Если у вас всё правильно поставьте + рядом с заданием, если нет – галочку. После занятия я проверю, правильно ли вы себя оценили.

5.                 Физминутка «Уши + колечко».

Сделаем разминку. Разомнём пальчики и зарядим мозг энергией, для этого выполним упражнения «Уши» и «Колечко».

1. «Уши». Расправьте и растяните внешний край каждого уха одноимённой рукой в направлении вверх-наружу от верхней части к мочке уха (5 раз). Помассируйте ушную раковину.

2. «Колечко». Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнение выполняем в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняем поочерёдно каждой рукой, затем - двумя одновременно.

6.                 «Наложенные изображения» - 1 слайд.

Здесь художник нарисовал несколько предметов в одном месте. Назовите то, что здесь нарисовано.

7.                 «Перечёркнутые изображения» - 1 слайд.

Здесь художник сначала что-то нарисовал, а потом зачеркнул. Назовите то, что было нарисовано.

8.                 Подведение итога – рефлексия «Осенний листок».

Скажите, чем мы занимались сегодня на занятии? Что понравилось, а что нет? Мне очень интересно, изменилось ли у вас настроение после занятия. Нарисуйте на доске красивый осенний листок – жёлтый, оранжевый, красный, если вам всё понравилось, и скрюченный, засохший листик белым мелом, если занятие не оправдало ваших ожиданий.

Использованная литература:

1.       Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь №5. – М., 2004.

2.       http://www.psiho-sovet.ru


КОНСПЕКТ логопедического занятия по устранению оптической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи средствами информационных технологий, проведенного студенткой 060703 группы педагогического факультета

КОНСПЕКТ логопедического занятия по устранению оптической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи средствами информационных технологий, проведенного студенткой 060703 группы педагогического факультета

Тема занятия: устранение оптической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи средствами информационных технологий

Тема занятия: устранение оптической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи средствами информационных технологий

План занятия: 1.

План занятия: 1.

Физминутка «Уши + колечко». Сделаем разминку

Физминутка «Уши + колечко». Сделаем разминку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020