логопедического занятия по устранению
оптической дисграфии
у младших школьников с общим недоразвитием речи
средствами информационных технологий,
проведенного студенткой 060703 группы
педагогического факультета НИУ «БелГУ»
Дудкиной Софией Георгиевной
в экспериментальной группе,
сформированной из обучающихся 3 «Б» и 4 «Б» класса
5 октября 2011 г с 1045 по 1105
Тема занятия: устранение оптической дисграфии у младших школьников с общим недоразвитием речи средствами информационных технологий.
Цели занятия:
- совершенствование зрительного восприятия;
- развитие умения ориентироваться в «схеме собственного тела»;
- энергетизация мозга;
- развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела);
- развитие самоконтроля.
Оборудование занятия: ноутбук, слайды, печатные рабочие тетради, ручки, карандаши, цветные мелки, классная доска.
План занятия:
1. Оргмомент – «Светофор»;
2. «2 одинаковые картинки» - 1 слайд;
3. «Недостающая половинка» - 1 слайд;
4. «Заштрихуйте правую руку» - 1 слайд;
5. Физминутка «Уши + колечко»;
6. «Наложенные изображения» - 1 слайд;
7. «Перечёркнутые изображения» - 1 слайд;
8. Подведение итога – рефлексия «Осенний листок».
Ход занятия:
1. Оргмомент – «Светофор».
У нас начинаются занятия в группе, на которых мы будем выполнять различные задания, представленные на мониторе, рисовать, раскрашивать, штриховать, делать разминку.
Мне хотелось бы знать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие. Если у вас хорошее настроение, вам интересно чем мы будем делать на занятии поднимите зелёный сигнал, если вы чем то огорчены или вам не интересно просигнализируйте красным цветом.
2. «2 одинаковые картинки» - 1 слайд.
Посмотрите на монитор и отыщите 2 одинаковые картинки. Назовите одинаковые картинки.
3. «Недостающая половинка» - 1 слайд.
Что хотел нарисовать художник? Отвечаем по цепочке. Какой половинки не хватает? Найдите такой же рисунок в своих рабочих тетрадях. Подпишите, какой половинки нет. Дорисуйте её.
4. «Заштрихуйте правую руку» - 1 слайд.
Посмотрите на экран, отыщите такие же изображения в рабочих тетрадях. Заштрихуйте правую руку с наклоном справа налево. Кто справится, поднимет руку. Сверьте ваше выполнение с образцом на дисплее. Если у вас всё правильно поставьте + рядом с заданием, если нет – галочку. После занятия я проверю, правильно ли вы себя оценили.
5. Физминутка «Уши + колечко».
Сделаем разминку. Разомнём пальчики и зарядим мозг энергией, для этого выполним упражнения «Уши» и «Колечко».
1. «Уши». Расправьте и растяните внешний край каждого уха одноимённой рукой в направлении вверх-наружу от верхней части к мочке уха (5 раз). Помассируйте ушную раковину.
2. «Колечко». Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнение выполняем в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняем поочерёдно каждой рукой, затем - двумя одновременно.
6. «Наложенные изображения» - 1 слайд.
Здесь художник нарисовал несколько предметов в одном месте. Назовите то, что здесь нарисовано.
7. «Перечёркнутые изображения» - 1 слайд.
Здесь художник сначала что-то нарисовал, а потом зачеркнул. Назовите то, что было нарисовано.
8. Подведение итога – рефлексия «Осенний листок».
Скажите, чем мы занимались сегодня на занятии? Что понравилось, а что нет? Мне очень интересно, изменилось ли у вас настроение после занятия. Нарисуйте на доске красивый осенний листок – жёлтый, оранжевый, красный, если вам всё понравилось, и скрюченный, засохший листик белым мелом, если занятие не оправдало ваших ожиданий.
Использованная литература:
1. Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: Комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в развитии. Тетрадь №5. – М., 2004.
2. http://www.psiho-sovet.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.