Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: Фрукты.
Оценка 4.9

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: Фрукты.

Оценка 4.9
docx
21.09.2021
Конспект  логопедического занятия  подготовительной к школе группе  для детей с ТНР. Тема: Фрукты.
Конспект логопедического занятия.docx

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе  для детей с ТНР.

Тема: Фрукты.

 

Цель: активизация, расширение и закрепление знаний воспитанников о фруктах, о труде взрослых, сезонных работах в саду.

 

Задачи:

 

Активизировать и расширять словарь путем подбора признаков, действий к предмету, синонимов, антонимов, родственных слов.

Совершенствовать навыки:

 употребления существительных с суффиксами со значением уменьшения и увеличения,  употребления относительных и сложных прилагательных и согласования их с существительными в роде и числе, падеже.

 

Материалы и оборудование

Проектор, экран, презентация «Фрукты» ,предметные картинки.

 

I.                  Организационный момент.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся.

Дети: фрукты.

Логопед: А какие ещё фрукты вы знаете?

Дети: (слива, абрикос, лимон, апельсин, гранат, мандарин)

Логопед: А где растут фрукты?

Дети: На деревьях, в саду.

Логопед: Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: Фруктовые.

II. Введение в тему.

Стук в дверь: «Вам письмо».

Логопед читает письмо: «У меня в саду вырос богатый урожай фруктов. Пожалуйста, помогите побыстрее его убрать».

Подписи нет. Как вы думаете, кто прислал это письмо?

Дети: Это письмо прислал человек, который выращивает фрукты в саду.

- Правильно, это письмо от садовода. А как ещё по-другому можно назвать садовода?

Дети: Садовник.

- Как вы думаете, почему нужно поскорее убрать урожай?

Дети: Потому что если вовремя не собрать фрукты, то они начнут опадать и портиться. Семье садовода нечего будет кушать зимой.

Логопед: Правильно, молодцы! Садовод долго и много трудился, вырастил столько вкусных, полезных продуктов, которые нужны всем людям. Нельзя допустить, чтобы его труд был напрасным. Поможем ему? Отправляемся в сад.

III. Основная часть.

Логопед: Вот мы и в саду.

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)

- Вы узнали садовода? (Да).

- Что он делает в огороде весной?

Дети: Садовод копает, сажает, поливает, срезает старые ветки у фруктовых деревьев.

- А летом?

Дети: Поливает, удобряет, выращивает, пропалывает, работает.

- Чем занимается садовод осенью?

Дети: Собирает урожай, делает заготовки на зиму.

Логопед: Почти весь год садовод работает. Как сказать по-другому? (Трудится)

- Следит за садом, а по-другому? (Наблюдает)

- Он все время работает, ему даже некогда (отдохнуть)

- Что нужно садоводу для работы?

Дети: Садоводу нужна лопата, грабли, лейка, ведро, тачка, садовые ножницы.

- Назовите эти предметы, одним словом?

Дети: Это садовые инструменты.

-Давайте покажем, что ими делают.

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики

• Лопата копала, копала, копала,(«лопатка»)

Потом улеглась, видно очень устала.

• Сгребаем граблями землю («причесать» язык зубами)

• Коси, коса, пока не высохла роса («часики»)

• Песенка водички из лейки.

• Глубокое ведро («чашечка»)

• Молоток стучал, стучал («т-т-т» по альвеолам)

Садовод ухаживал за растениями, и они дали щедрый урожай, а по-другому (богатый).

- Какие замечательные фрукты выросли! Похвалите их. (Фрукты большие)

- Как сказать по-другому? (крупные, огромные)

- Все фрукты крупные и даже совсем нет каких? (маленьких, мелких,

- Какие еще фрукты? (красивые, аппетитные, сочные, сладкие, твердые, мягкие, полезные)

- Все фрукты полезные, и совсем нет, каких? (вредных)

- Фрукты поспели, значит, они (спелые, зрелые).

- Фрукты приятно пахнут, значит, они какие? (ароматные)

- Как сказать по-другому? (душистые)

Логопед: Ребята, нам надо спешить с уборкой урожая! Возьмем корзины, они пока еще (пустые) и поэтому какие? (легкие) (имитация ходьбы с легкой корзиной)

Динамическая пауза.

Мы вчера в саду гуляли, (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы смородину сажали. («Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.)

Яблони белили мы (Движения правой рукой вверх, вниз).

Известью, белилами.

Починили мы забор, («Ударяют» молотком.)

Завели мы разговор:

Стоят лицом в круг. (В центр выходит один)

– Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

– Дам в награду слив лиловых,( На каждое название фруктов загибают пальцы)

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок,

вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

(Дети проговаривают текст и выполняют соответствующие движения).

Логопед: Не только мы собираем урожай, карлики и великаны тоже трудятся в своих садах и садиках.

У нашего садовода вырос лимон, у карликов – (лимончик, а у великанов -лимонище)

Логопед: Апельсин, абрикос, гранат, виноград, мандарин.

Дети приседают, называя «маленькие» овощи, встают на носочки, называя «огромные» овощи.

 Игра с мячом «Скажи одним словом про фрукты»

Логопед: Яблоко жёлтое и розовое – жёлто-розовое яблоко,

- апельсин яркий и оранжевый, значит, он…. (ярко-оранжевый)

- слива темная и синяя,

- виноград светлый и зеленый,

- гранат кислый и сладкий

Логопед: Мы собрали целую корзину фруктов. Назовите, чего сколько лежит в корзине?

 

 

Игра «Слоги слово загадали»

Логопед: Садовод предлагает поиграть в игру. Отгадайте слова, запомните их по порядку.

Слоги слово загадали:

«ва» - в конце, а «сли» - в начале; (слива)

«нат» - «гра»; (гранат)

«мон» - «ли»; (лимон)

«ша» - «гру»; (груша)

Логопед: Садовод продолжает загадки. Какой фрукт стоит перед лимоном? (Гранат) Как еще можно сказать, где стоит гранат? Используйте слова «после», «за», «между», «слева», «справа».

Логопед Когда садовник соберет все  фрукты ,он несет их домой и хозяйка готовит из фруктов разные блюда.

Логопед фрукты, можно кушать в сыром и вареном виде.

- варенье из яблок, какое варенье?; (яблочное варенье)

- джем из груши;

- кисель из сливы;

- пирог из лимона;

- сок из апельсина.

Хозяйка говорит, что она очень часто варит компот и нас хочет научить этому.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот, Левую ладошку держат

Фруктов нужно много. Вот

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить..

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

IV. Итоги. Окончание занятия.

 


 

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с

Логопед читает письмо: «У меня в саду вырос богатый урожай фруктов

Логопед читает письмо: «У меня в саду вырос богатый урожай фруктов

Назовите эти предметы, одним словом?

Назовите эти предметы, одним словом?

Известью, белилами. Починили мы забор , («Ударяют» молотком

Известью, белилами. Починили мы забор , («Ударяют» молотком

Игра «Слоги слово загадали»

Игра «Слоги слово загадали»

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ

Варим, варим мы компот. Угостим честной народ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2021