Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну сказок» для воспитанников старшей группы.
Оценка 4.7

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну сказок» для воспитанников старшей группы.

Оценка 4.7
docx
21.04.2024
Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну сказок» для воспитанников старшей группы.
Открытое занятие.docx

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну сказок» для воспитанников старшей группы.

Цель: развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование интереса и потребности в восприятии книг.

Задачи:

·         Образовательные:

- научить простым видами звуко-слогового анализа и синтеза;

- совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям,

- пополнить лексический словарь по теме «Сказки»,

- совершенствовать диалогическую форму речи,

- развивать темп, ритм, речевое дыхание,

- развивать артикуляционную моторику, координацию речи с движением,

- развивать память, мышление, творческое воображение,

- развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова,

- совершенствовать умение определять количество слогов в слове.

 - активизировать словарь детей, закреплять умение делить слова на слоги;

- упражняться в счете;

 

·         Коррекционные:

- развивать подвижность органов артикуляции;

- активизировать мимическую мускулатуру;

- совершенствовать мелкую моторику рук;

- развивать правильное произношение скорректированных звуков в самостоятельной речи у части воспитанников.

- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений.

·         Воспитательные:

- воспитывать чувство доброты;

- воспитывать чувство взаимопомощи;

- воспитывать умение слушать друг друга, помогать, не перебивать;

- развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость;

- вызвать эмоциональный настрой на сказку.

 

     Словарная работа: персонаж, испытание, дремучий, мрачный.

Возраст: старший возраст 5-6 лет.

Тип занятия: интегрированный.

Формы, методы и приемы работы:

Словесные: поисковые вопросы, беседа, художественное слово, поощрение, рассуждение.

Наглядные: показ, наблюдение, иллюстрации, предметные картинки.

Практические: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, речевая разминка «Сказочные чистоговорки», игровая ситуация.

Форма проведения : совместная деятельность учителя – логопеда с детьми.

Материалы, оборудование: проектор, ноутбук, презентация, сундук, картинки с героями сказок, зеркало, полка с книгами, книга без страниц, письмо с заданиями,  музыкальное сопровождение: «Музыка волшебства» , раздаточный материал, воздушные шарики каждому ребенку, книжки-раскраски.

Предварительная работа:

- Чтение сказок, просмотр сказок: «Приключение Буратино» «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Маша и Медведь», Царевна Лягушка», «Гуси – Лебеди».

- Разгадывание загадок о героях сказок;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Рисование: «Сказка в гости к нам пришла»

- Д/и: ««Что сначала, что потом». Д/и «Лото по сказкам».

- Артикуляционная гимнастика на тему «Сказки».

- Физкультминутка «Сказки».

Структура занятия:

1. Организационный момент. – 3 минуты.

Мотивация на деятельность, введение в тему.

2. Основная часть – 15 минут.

Беседа о книгах, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, игра «Превращалки», дыхательная гимнастика, речевая разминка, игра «Угадай сказку», физкультминутка «Сказки», игра «Скажи наоборот».

3. Заключительная часть. Подведение итогов – 2 минуты.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент. Слайд 1.

Дети заходят в зал.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте поздороваемся друг с другом :

-  Все ребята ровно встали,

-  Глазки на меня подняли,

-  Здравствуй, здравствуй, не зевай

И ладошку мне давай!

У меня сегодня замечательное настроение, а у вас? Давайте улыбнемся друг другу. А сейчас подуем на ладошки и поделимся своими улыбками и хорошим настроением с гостями.

2. Основная часть. Слайд 2.

(На полу лежит книга)

Логопед: Посмотрите, ребята, книга лежит на полу. А разве книги должны здесь лежать? Где нужно хранить книги?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, на книжной полке. А как мы должны обращаться с книгами?

Ответы детей.

Логопед: Давайте прочитаем книгу и поставим ее на полку. (Поднимает книгу и раскрывает ее).

Логопед: Ребята, посмотрите, книга- то пустая. А где же сказки?

Ребята, помогите вернуть мне сказки. Они обиделись, потому что их забыли, перестали читать, небрежно с ними обращались. Они исчезли в волшебной стране Сказок и, чтобы их вернуть, надо пройти испытания.

Логопед: Ребята, вы готовы помочь Книге вернуть ее сказки?

Ответы детей

Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? А что можно сказать о сказке, какая она бывает?

Ответы детей: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед: Правильно, молодцы!

Слайд 3.

Логопед: Ну вот, мы и попали в страну Сказок. И теперь можно сказку рассказать. А вы мне помогайте и со мною повторяйте.

Слайд 4,5 6

В некотором царстве,
Звуко — государстве
Жили — не тужили,
С Язычком дружили:

Свистелочка — СССССС (Дети повторяют),
Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ,
Шипелочка — ШШШШШ,
Жужжалочка — ЖЖЖЖЖЖ.

Вопелочка — ААААА,
Ревелочка — УУУУУ,
Пищалочка — ИИИИИ,
Каждая подружка
Пела свою песенку.

От других отличную -
Песенку — чудесенку.

Артикуляционная гимнастика:

Слайд 7

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный откроются двери. (приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадете (широкий расслабленный язык удерживать на нижней губе) Слайд 8

 На летучем большом корабле! (уражнение «Чашечка») Слайд 9

 Или с Бабой - Ягой на метле! (упражнение «Болтушка») Слайд 10

 А может верхом на Коньке- Горбунке! (упражнение «Лошадка») Слайд11

 А ещё на Грибке – Боровичке! («Грибок») Слайд12

 Можно в сказку влететь на Жар Птице, («Качели.») Слайд13

 Можно на Колобке закатиться! («Маляр») Слайд14

 Можно въехать, как слон, на еже(«Накажем непослушный язычок») Ой, мы кажется в сказке уже… Слайд 15 

Логопед: Вам понравилась моя сказка? Ребята, а вы любите сказки смотреть?

(Дети отвечают)

Логопед: А вспомните, пожалуйста, и назовите вашего любимого сказочного героя?

(Дети называют сказочного героя и проходят на стульчики к экрану).

Логопед: Молодцы!

Логопед: Ребята, посмотрите в Сказочной стране приключилась беда, все сказочные герои перемешались, и волшебница просит нас помочь им попасть каждому в свою сказку. Поможем героям сказок?

Ответы детей: соглашаются помочь сказочным героям. Логопед: Но для этого мы должны быть сильными. Звучит музыка.

 

Давайте выполним упражнение на дыхание

Упражнение выполняем 3 раза. Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом.

Вдохните здоровье – выдохните болезни,

вдохните уверенность – выдохните слабость,

вдохните добро – выдохните зло.

Логопед: Мы стали сильными и отважными! Можно приступать к заданиям. Нам нужно угадать из какой сказки эти сказочные герои.

1 задание.

Слайд 16-17

Старик, Старуха, море «Сказка о Золотой рыбке»)

Слайд 18-19

Царь, три сына, стрела, болото «Царевна- лягушка»).

Слайд 20-21

Маша, пирожки, медведь... «Маша и медведь»)

Слайд 22-23

Яблонька, пирожки, козленок... «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Слайд 24-25

Баба, Дед, Яичко... «Курочка Ряба»)

Логопед: Ой, какие молодцы, все вместе угадали и сказку назвали! И помогли встретиться Аленушке и братцу Иванушке!

Слайд 27

Ну, а мы с вами продолжаем.

Слайд 28

Задание 2. Слоговые домики.

Логопед: Посмотрите у нас есть три дома, а на столах лежат картинки со сказочными героями. Нужно определить сколько слогов в слове и правильно их заселить.

В ДОМЕ — живут слова с одним слогом, в ЗАМКЕ — живут двухсложные слова, и в ИЗБУШКЕ — трехсложные слова. Всем понятно задание? Подходите, выбирайте и заселяйте.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Логопед: Молодцы. Давайте все вместе проверим, как вы справились и с этим заданием.

(отхлопываем и проговариваем).

Дети подходят к экрану.

Логопед: Молодцы, правильно выполнили это задание и помогли Буратино и Мальвине.

Слайд 30.31

Задание 3. Игра: «Скажи наоборот» Слайд 32

Логопед: Ребята смотрите у нас волшебная шкатулка, а в ней кривое зеркало. Оно показывает предметы наоборот. Ведь в этих краях живет злая Баба Яга. Никого и ничего она не любит. Взяла Баба Яга в руки зеркало, посмотрела в него и глазам своим не поверила.

Давайте станем  в круг и поиграем в игру «Скажи наоборот»

В зеркале она была совсем даже не старая, а…

/ молодая /, не толстая, а … / худая /, не горбатая, а …/ стройная /.

Всю жизнь лицо у Бабы Яги мрачное и злое, а в зеркале, оно оказалось … / веселое

и доброе /. А уши — не большие, а / маленькие /., нос не кривой, а / прямой. /

Грязное платье ее в зеркале стало / чистым/. Старые туфли у стали / новыми /. Длинная юбка стала / короткой /

Логопед: Молодцы! Вы были очень сообразительными .

Ребята, посмотрите Колобок предлагает нам выполнить лечебную гимнастикус су-джёком. Эти упражнения помогут нам никогда не  болеть.

(Дети выполняют гимнастику ) Слайд  33  вкл. Звук

-Колобок мы покатаем (катаем Су-Джок по правой и левой руке поочередно).

И немножко посжимаем, и ладошку поменяем (сжимаем Су-Джок в правой и левой ладони поочередно).

По мере развертывания сюжета сказки ребенок катит Колобок Су-Джок правой рукой по дорожке, останавливаясь у каждого героя сказки и выполняя задания.

Задание 1. «Остановка у Зайчика»

-Здравствуй, мой любимый зайчик!

Скажет тебе каждый пальчик.

(Удержать Колобка Су-Джока указательным и большим пальцем, средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим, надеть кольцо на каждый пальчик по очереди).

Задание 2. «Остановка у Волка».

-Шёл большой и злой волчище, и показывал зубищи.

Кусь-кусь-кусь-кусь, никого я не боюсь.

(Шагать Колобком Су-Джоком по рукам поочередно).

Задание 3. «Остановка у Медведя».

-Шла медведица спросонок, а за нею — медвежонок (катаем Колобок Су- Джок по ладошке)

-Прибежали тут детишки, принесли в лукошке книжки (сжимаем Колобок Су-Джок в ладони)

-Стали книжки открывать и на листиках писать (надавливаем на каждый палец).

Задание 4. «Остановка у Лисы».

- Я от бабушки ушёл

- Я от дедушки ушёл

- Я от зайца ушёл

-Я от волка ушёл -И от медведя ушёл.

-От тебя лиса и подавно уйду.

(Надевать поочерёдно на каждый палец массажное колечко, начиная с мизинца и свободно проходить им по пальцам вниз и вверх).

Слайд 34-35 Логопед: Молодцы! Очень быстро вы прошли эти испытание и благодаря вам Крокодил Гена встретился с Чебурашкой!

Задание 4. «Мягкие и твердые звуки» Слайд 36

А у нас уже новое задание, нас хотят проверить, сможем ли мы обнаружить мягкие твердые звуки в словах. Гномики растеряли свои шапочки. Для того чтобы их вернуть на каждой шапочке нарисованы картинки, нам надо определить какой первый звук в названии каждой картинки- мягкий или твёрдый. Если звук мягкий, то приклеиваем зелёный помпон, если твёрдый-синий помпон.

(Дети наклеивают помпоны на соответствующие шапки.)

Теперь проверим, все помпоны приклеены верно?

Логопед произносит название каждой картинки, утрированно называя первый звук, при этом мимикой и артикуляцией, показывая признаки произношения мягкого и твердого звука.

Логопед: Ребята, вы молодцы, расколдовали героев сказки «Три поросенка».

Слайд 37-38

Логопед: Смотрите еще немного, и мы спасем сказочную страну.

Задание 5.

Логопед: Следующее упражнение «Рифмовочка».

Рифму запоминайте и со мною повторяйте!

Он-он-он – у меня зазвонил телефон.

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.

Са-са-са - в лесу бегает лиса.                                                                                         Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.                                                                      Ши-ши-ши! Ши-ши-ши! На болоте ……… (камыши)
Жу-жу-жу! Волк не страшен лишь …… (ежу)
Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.

Логопед: Молодцы! Вы отлично справились. Посмотрите вы помогли героям сказки

«Царевна лягушка». Слайд 39-40

Слайд 41

Задание 6.

Логопед: Дети, у нас осталось последние задание. И если вы с ним справитесь, то мы с вами расколдуем все сказки и победим! Готовы? Тогда внимание на экран.

Слайд 42

За помощью обратились герои сказки «Пых» они просят вас собрать урожай. Слушайте задание. Вам нужно подойти к столу и с закрытыми глазами на ощупь определить, какие овощи и фрукты спрятались в волшебной корзинке. И как будет называться сок приготовленный из них. Всем понятно задание? Тогда приступаем.

(Дети находят овощи и фрукты и называют их).

Слайд 43

 Логопед: Ребята, посмотрите, вы помогли Винни Пуху встретится с Пяточком.

Молодцы, ребята!

Слайд 44

Ну вот и все, все наши герои попали в свои сказки.

Слайд 45

Ура! Сказочная страна расколдована!

Наше путешествие закончилось. Вам понравилось? Было интересно? Весело? Что вам понравилось?

Рефлексия

Ребята у вас у каждого на столе лежит цветок и два карандаша – синий и красный. Если у вас всё получилось и вам легко было выполнять задания, закрасьте  середину цветка красным карандашём, а если что-то было трудно и не всё получалось- синим карандашём.

Все нарисовали ?

Ответы детей.

Логопед: Дорогие ребята, я так рада была с вами встретиться, вы все такие любознательные, дружные, веселые.

Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!

И на память о нашем сказочном путешествии я дарю вам по воздушному шарику, чтобы вы поскорее вернулись из Сказочной страны в свою группу и почитали сказки. А еще вот такие раскраски, на страницах которых вы вновь встретитесь со сказочными героями!

Слайд 46

Спасибо за участие. Всего вам доброго!

 


 

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну сказок» для воспитанников старшей группы

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну сказок» для воспитанников старшей группы

Практические: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, речевая разминка «Сказочные чистоговорки», игровая ситуация

Практические: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, речевая разминка «Сказочные чистоговорки», игровая ситуация

Все ребята ровно встали, -

Все ребята ровно встали, -

Слайд 4,5 6 В некотором царстве,

Слайд 4,5 6 В некотором царстве,

Дети отвечают) Логопед: А вспомните, пожалуйста, и назовите вашего любимого сказочного героя? (Дети называют сказочного героя и проходят на стульчики к экрану)

Дети отвечают) Логопед: А вспомните, пожалуйста, и назовите вашего любимого сказочного героя? (Дети называют сказочного героя и проходят на стульчики к экрану)

Яблонька, пирожки, козленок..

Яблонька, пирожки, козленок..

Давайте станем в круг и поиграем в игру «Скажи наоборот»

Давайте станем в круг и поиграем в игру «Скажи наоборот»

Задание 3. «Остановка у Медведя»

Задание 3. «Остановка у Медведя»

Логопед: Смотрите еще немного, и мы спасем сказочную страну

Логопед: Смотрите еще немного, и мы спасем сказочную страну

Молодцы, ребята! Слайд 44 Ну вот и все, все наши герои попали в свои сказки

Молодцы, ребята! Слайд 44 Ну вот и все, все наши герои попали в свои сказки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2024