Конспект логопедического занятия с использование инновационных образовательных технологий Тема: «Зимовье зверей»

  • docx
  • 19.10.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Зимовье зверей».docx

Конспект логопедического занятия с использование инновационных образовательных технологий

 

 

Тема: «Зимовье зверей»

 

Оборудование

Фонограмма лирической народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов, картинки к сказке «Зимовье зверей», колокольчик.

 

Дети входят в зал под звучание народной мелодии.

 

Логопед

                  Зачинается рассказ от ребятишкиных присказ.

 

Надумали бык, баран, свинья, гусь и петух в лесу зимовье строить.

 

Бык стал бревна носить,        

                                            Идут медленным шагом на всей стопе,  

                                            положив ладони на плечо.

На доски пилить.             

                                           Скользящие движения ладонями.

 

Баран щепу дерет.            Стукают кулачками друг о друга.

 

Гусь щели затыкает.         Поворот корпуса вправо и влево.

 

Петух крышу настилает.  Делают руками крышу над головой.          

                     

Логопед

                  Вот готов зимний дом, места хватит всем в нем.

 

                  Хорошо звери живут, вместе пляшут и поют.

 

                                 Танец по выбору.

 

Логопед

                  Пришла лютая зима, затрещал мороз.

   

                          Пахнет сеном и теплом.

                       Кто там ходит, Кто там дышит?

                       Вьюга пляшет за селом.

                      Ветер веет снег на крыше.

 

Песня о зиме по выбору.

 

Логопед

                   Друзья в зимовье живут, не горюют, в печке ватрушек напекут, угощаются.

 

Пальчиковая игра «Ватрушки».

 

      Тюшки-тютюшки!                Хлопают в ладоши.

      Будем печь ватрушки!         

      Тесто замесили мы,              Посыпают сахар пальчиками рук.

      Сахар положили мы,

 

      Ягоды, творог –                   

      Лепим пирожок.                  Лепят руками пирожок.

      Тюшки-тютюшки!              Хлопают в ладоши.

      Кушайте ватрушки!

 

Логопед

                  Вместе с малыми детками друзья забавляются.

                      (Звонит в колокольчик).

 

Музыкальная игра «Колокольчик».

 

Логопед 

                  Узнали про такое хорошее житье Волк и Медведь. Пойдем, говорят, в избушку, всех поедим, сами станем там жить. Пришли. Зарычали, завыли, стали всех пугать.

 

Артикуляционная гимнастика.

 

«Рычание» - дети приподнимают верхнюю губу,  произносят звук р.

 

«Вой» - губы трубочкой и на продолжительном выдохе дети произносят звук «у».

 

Логопед

                 Зашел Волк в зимовье, прямо на барана угодил. Заблеял баран страшным голосом.

Дети – бэ-э!

Логопед

                 Петух крыльями захлопал.

Дети        Кукареку!

 

Логопед

             Бык рогами волка в бок ткнул.

Дети   Му!

Логопед

              А свинья захрюкала!  

 Дети    Хрю-хрю!

Логопед

              Испугались волк с медведем и убежали в лес. А животные так вместе и живут.     

 

Логопед

                   Сказку нам пора кончать,

                   Надо всем домой шагать,

                   Наденем валенки на ножки

                   И пойдем мы по дорожке.

 

 

Занятие построено по методике М.Ю. Картушиной и рассчитано на детей 4-х летнего возраста.


 

Посмотрите также