Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему "Осень" (ОНР III у.р.р.)

  • docx
  • 13.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект Осень.docx

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

в подготовительной логопедической группе

на тему: «Осень»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   

 

 

Цель: развитие связной речи дошкольников

ЗАДАЧИ:

Коррекционно – образовательные: 

        уточнить и расширить знания детей об осенни;

        активизировать словарь детей;

        совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

        сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Коррекционно - развивающие: 

        развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

        развивать интерес к выполнению заданий.

Коррекционно - воспитательные: *воспитывать у детей бережное отношение к        природе;   

 

Здоровьесберегаюшие:

        создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,познавательное развитие ,физическое развитие ,речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

/. Организационный момент

 

Скажите мне пожалуйста вы любите путешествовать? А вы хотите отправится в путешествие?  Давайте тогда отправимся в путь по лесным тропинкам.

А куда ведёт наша тропинка, ребята?

Дети садятся на стульчики.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень». Под музыку

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит!

Должно быть, это

Пролетает наше лето.

      Ребята, вы сейчас прослушали стихотворение. Скажите мне пожалуйста о чём там говорилось. А  почему, ты, так считаешь?

          2.       Объявление темы.

          Правильно, ребята, сегодня мы поговорим об осенней поре.

          3. Игра «Почему так?

- Ребята, кто знает, сколько всего осенних месяцев(Сентябрь, октябрь, ноябрь – всего три месяца).

          - Верно ребята. Посмотрите на верхние три окошка: в них расположены картины с природой осенних месяцев. сентябрь – жёлтый сектор, октябрь – оранжевый, а ноябрь – серый.

          - А какими нам скажет Катя.

          Ребята, что происходит с природой в сентябре?

          (В сентябре листья начинают желтеть и опадать, желтеет трава).

          (В октябре листья становятся оранжевыми, багряными и почти все опали, а трава стала бурая).

          (В ноябре деревья уже все голые стоят, они серые и серые тучи висят над головой идут дожди).

          Молодцы, ребята, а сейчас. Мы с вами немножко попрыгаем. Вокруг наших луж.

          4. Физкультминитка.

 

К нам на длинной тонкой ножке

тонкой ножке

Прыжки на одной ноге по кругу.

Скачет дождик по дорожке дорожкедорожке.

Прыжки на другой ноге.

В лужице — смотри, смотри! —

Он пускает пузыри.

Показывают руками на воображаемые пузыри.

 

          А еще, ребята, осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он подарил мне волшебный мяч.

          5.Игра «Осенний мячик».

          «Мяч осенний и волшебный будет в ручки к нам скакать и вопросы задавать!»

Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильные ответы я буду дарить вам осенние листики.

          Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью моросит, идет.

          Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают, собирают.

          Деревья осенью (что делают) – Деревья осенью теряют, роняют листья.

          Звери осенью (что делают) – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

          Птицы осенью (что делают) – Птицы осенью улетают в теплые края.

          Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.

          Дыхательная гимнастика (вдох через нос, а выдох через рот)

          Ребята, а вы, знаете как пахнут листья?

          Осенние листья очень приятно пахнут. Давайте подышим ароматом осеннего леса!

          А как называется это явление, когда листья опадают.

          Это явление называется листопад. И сейчас мы превратимся в легкий осенний ветерок, и покажем как он дует. Встанем прямо, возьмём листочек, положим его на ладонь, поднесём к губам, сделаем вдох носом, вытянем губы трубочкой, подуем на листочек. Вот какой листопад получился.

          Сюрпризный момент

          Ребята, а куда ещё ведёт наша тропинка. Пойдёмте по ней. Посмотрим, что там интересного нам осенний лес приготовил? Это ребята послание осени.

          . Но осенний дождик размыл некоторые строчки и нам придётся самим догадаться, о чем там было написано. А помогут нам в этом картинки. Логопед читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, используя подходящую по смыслу картинку, которые логопед выставляет на доске и старается записать.

          Проходите на свои места.

6. Чтение письма.

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла ... (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из-за туч). Деревья надели ... (разноцветный наряд). ... (красные, желтые)                                          листья горят на солнышке, а затем ... опадают, кружатся, укрывают землю (золотым ковром). Дождик ... (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам). Птицы собираются в стаи ... (и улетают в теплые края). Животные делают ... (запасы на зиму).

          Скоро белокрылая( зима )вступит в свои права.

7.         Чтение рассказа, составленного с помощью ответов детей.

8.         Ребята , а кто хочет пересказать рассказ?

9.           Ребята мы с вами соберём большую и красивую папку с картинками. Которую мы назовём «Осень» И положим ее в уголок природы, а потом сделаем такие же папки о зиме, весне и лете!

10.        Итог занятия.

Ребята, вы сегодня все молодцы. А кто из вас расскажет маме наш рассказ. А у  кого есть маленькие братья и сестра?   А чтобы вы им рассказали?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru