Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему "Осень" (ОНР III у.р.р.)
Оценка 5

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему "Осень" (ОНР III у.р.р.)

Оценка 5
docx
13.09.2020
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему "Осень" (ОНР III у.р.р.)
Конспект Осень.docx

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

в подготовительной логопедической группе

на тему: «Осень»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                   

 

 

Цель: развитие связной речи дошкольников

ЗАДАЧИ:

Коррекционно – образовательные: 

        уточнить и расширить знания детей об осенни;

        активизировать словарь детей;

        совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

        сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Коррекционно - развивающие: 

        развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

        развивать интерес к выполнению заданий.

Коррекционно - воспитательные: *воспитывать у детей бережное отношение к        природе;   

 

Здоровьесберегаюшие:

        создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,познавательное развитие ,физическое развитие ,речевое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

/. Организационный момент

 

Скажите мне пожалуйста вы любите путешествовать? А вы хотите отправится в путешествие?  Давайте тогда отправимся в путь по лесным тропинкам.

А куда ведёт наша тропинка, ребята?

Дети садятся на стульчики.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень». Под музыку

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит!

Должно быть, это

Пролетает наше лето.

      Ребята, вы сейчас прослушали стихотворение. Скажите мне пожалуйста о чём там говорилось. А  почему, ты, так считаешь?

          2.       Объявление темы.

          Правильно, ребята, сегодня мы поговорим об осенней поре.

          3. Игра «Почему так?

- Ребята, кто знает, сколько всего осенних месяцев(Сентябрь, октябрь, ноябрь – всего три месяца).

          - Верно ребята. Посмотрите на верхние три окошка: в них расположены картины с природой осенних месяцев. сентябрь – жёлтый сектор, октябрь – оранжевый, а ноябрь – серый.

          - А какими нам скажет Катя.

          Ребята, что происходит с природой в сентябре?

          (В сентябре листья начинают желтеть и опадать, желтеет трава).

          (В октябре листья становятся оранжевыми, багряными и почти все опали, а трава стала бурая).

          (В ноябре деревья уже все голые стоят, они серые и серые тучи висят над головой идут дожди).

          Молодцы, ребята, а сейчас. Мы с вами немножко попрыгаем. Вокруг наших луж.

          4. Физкультминитка.

 

К нам на длинной тонкой ножке

тонкой ножке

Прыжки на одной ноге по кругу.

Скачет дождик по дорожке дорожкедорожке.

Прыжки на другой ноге.

В лужице — смотри, смотри! —

Он пускает пузыри.

Показывают руками на воображаемые пузыри.

 

          А еще, ребята, осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он подарил мне волшебный мяч.

          5.Игра «Осенний мячик».

          «Мяч осенний и волшебный будет в ручки к нам скакать и вопросы задавать!»

Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильные ответы я буду дарить вам осенние листики.

          Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью моросит, идет.

          Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают, собирают.

          Деревья осенью (что делают) – Деревья осенью теряют, роняют листья.

          Звери осенью (что делают) – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

          Птицы осенью (что делают) – Птицы осенью улетают в теплые края.

          Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.

          Дыхательная гимнастика (вдох через нос, а выдох через рот)

          Ребята, а вы, знаете как пахнут листья?

          Осенние листья очень приятно пахнут. Давайте подышим ароматом осеннего леса!

          А как называется это явление, когда листья опадают.

          Это явление называется листопад. И сейчас мы превратимся в легкий осенний ветерок, и покажем как он дует. Встанем прямо, возьмём листочек, положим его на ладонь, поднесём к губам, сделаем вдох носом, вытянем губы трубочкой, подуем на листочек. Вот какой листопад получился.

          Сюрпризный момент

          Ребята, а куда ещё ведёт наша тропинка. Пойдёмте по ней. Посмотрим, что там интересного нам осенний лес приготовил? Это ребята послание осени.

          . Но осенний дождик размыл некоторые строчки и нам придётся самим догадаться, о чем там было написано. А помогут нам в этом картинки. Логопед читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, используя подходящую по смыслу картинку, которые логопед выставляет на доске и старается записать.

          Проходите на свои места.

6. Чтение письма.

Рассказ «Осень»

На смену лету пришла ... (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из-за туч). Деревья надели ... (разноцветный наряд). ... (красные, желтые)                                          листья горят на солнышке, а затем ... опадают, кружатся, укрывают землю (золотым ковром). Дождик ... (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам). Птицы собираются в стаи ... (и улетают в теплые края). Животные делают ... (запасы на зиму).

          Скоро белокрылая( зима )вступит в свои права.

7.         Чтение рассказа, составленного с помощью ответов детей.

8.         Ребята , а кто хочет пересказать рассказ?

9.           Ребята мы с вами соберём большую и красивую папку с картинками. Которую мы назовём «Осень» И положим ее в уголок природы, а потом сделаем такие же папки о зиме, весне и лете!

10.        Итог занятия.

Ребята, вы сегодня все молодцы. А кто из вас расскажет маме наш рассказ. А у  кого есть маленькие братья и сестра?   А чтобы вы им рассказали?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Осень»

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Осень»

Коррекционно – образовательные: ● уточнить и расширить знания детей об осенни; ● активизировать словарь детей ; ● совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; ●…

Коррекционно – образовательные: ● уточнить и расширить знания детей об осенни; ● активизировать словарь детей ; ● совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; ●…

Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах —

Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах —

Скачет дождик по дорожке дорожкедорожке

Скачет дождик по дорожке дорожкедорожке

Проходите на свои места. 6. Чтение письма

Проходите на свои места. 6. Чтение письма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2020