Конспект занятия
в подготовительной логопедической группе
на тему: «Осень»
Цель: развитие связной речи дошкольников
ЗАДАЧИ:
Коррекционно – образовательные:
● уточнить и расширить знания детей об осенни;
● активизировать словарь детей;
● совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
● сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
Коррекционно - развивающие:
● развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
● развивать интерес к выполнению заданий.
Коррекционно - воспитательные: *воспитывать у детей бережное отношение к природе;
Здоровьесберегаюшие:
● создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие ,познавательное развитие ,физическое развитие ,речевое развитие.
Ход занятия
/. Организационный момент
Скажите мне пожалуйста вы любите путешествовать? А вы хотите отправится в путешествие? Давайте тогда отправимся в путь по лесным тропинкам.
А куда ведёт наша тропинка, ребята?
Дети садятся на стульчики.
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Осень». Под музыку
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит!
Должно быть, это
Пролетает наше лето.
— Ребята, вы сейчас прослушали стихотворение. Скажите мне пожалуйста о чём там говорилось. А почему, ты, так считаешь?
— 2. Объявление темы.
— Правильно, ребята, сегодня мы поговорим об осенней поре.
— 3. Игра «Почему так?
- Ребята, кто знает, сколько всего осенних месяцев? (Сентябрь, октябрь, ноябрь – всего три месяца).
— - Верно ребята. Посмотрите на верхние три окошка: в них расположены картины с природой осенних месяцев. сентябрь – жёлтый сектор, октябрь – оранжевый, а ноябрь – серый.
— - А какими нам скажет Катя.
— Ребята, что происходит с природой в сентябре?
— (В сентябре листья начинают желтеть и опадать, желтеет трава).
— (В октябре листья становятся оранжевыми, багряными и почти все опали, а трава стала бурая).
— (В ноябре деревья уже все голые стоят, они серые и серые тучи висят над головой идут дожди).
— Молодцы, ребята, а сейчас. Мы с вами немножко попрыгаем. Вокруг наших луж.
— 4. Физкультминитка.
К нам на длинной тонкой ножке тонкой ножке |
Прыжки на одной ноге по кругу. |
Скачет дождик по дорожке дорожкедорожке. |
Прыжки на другой ноге. |
В лужице — смотри, смотри! — Он пускает пузыри. |
Показывают руками на воображаемые пузыри. |
— А еще, ребята, осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он подарил мне волшебный мяч.
— 5.Игра «Осенний мячик».
— «Мяч осенний и волшебный будет в ручки к нам скакать и вопросы задавать!»
Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильные ответы я буду дарить вам осенние листики.
— Дождь осенью (что делает) – Дождь осенью моросит, идет.
— Урожай осенью (что делают) – Урожай осенью убирают, собирают.
— Деревья осенью (что делают) – Деревья осенью теряют, роняют листья.
— Звери осенью (что делают) – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
— Птицы осенью (что делают) – Птицы осенью улетают в теплые края.
— Листья осенью (что делают) – Листья осенью желтеют и опадают.
— Дыхательная гимнастика (вдох через нос, а выдох через рот)
— Ребята, а вы, знаете как пахнут листья?
— Осенние листья очень приятно пахнут. Давайте подышим ароматом осеннего леса!
— А как называется это явление, когда листья опадают.
— Это явление называется листопад. И сейчас мы превратимся в легкий осенний ветерок, и покажем как он дует. Встанем прямо, возьмём листочек, положим его на ладонь, поднесём к губам, сделаем вдох носом, вытянем губы трубочкой, подуем на листочек. Вот какой листопад получился.
— Сюрпризный момент
— Ребята, а куда ещё ведёт наша тропинка. Пойдёмте по ней. Посмотрим, что там интересного нам осенний лес приготовил? Это ребята послание осени.
— . Но осенний дождик размыл некоторые строчки и нам придётся самим догадаться, о чем там было написано. А помогут нам в этом картинки. Логопед читает текст, дети вставляют подходящие по смыслу пропущенные слова, используя подходящую по смыслу картинку, которые логопед выставляет на доске и старается записать.
— Проходите на свои места.
6. Чтение письма.
Рассказ «Осень»
На смену лету пришла ... (золотая осень). Солнышко все реже и реже выглядывает ... (из-за туч). Деревья надели ... (разноцветный наряд). ... (красные, желтые) листья горят на солнышке, а затем ... опадают, кружатся, укрывают землю (золотым ковром). Дождик ... (моросит) и заставляет прятаться ... (по домам). Птицы собираются в стаи ... (и улетают в теплые края). Животные делают ... (запасы на зиму).
— Скоро белокрылая( зима )вступит в свои права.
7. Чтение рассказа, составленного с помощью ответов детей.
8. Ребята , а кто хочет пересказать рассказ?
9. Ребята мы с вами соберём большую и красивую папку с картинками. Которую мы назовём «Осень» И положим ее в уголок природы, а потом сделаем такие же папки о зиме, весне и лете!
10. Итог занятия.
Ребята, вы сегодня все молодцы. А кто из вас расскажет маме наш рассказ. А у кого есть маленькие братья и сестра? А чтобы вы им рассказали?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.