Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ЗПР
Оценка 4.6

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ЗПР

Оценка 4.6
Игры +3
docx
другое
5 кл—7 кл
18.04.2023
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ЗПР
Конспект открытого логопедического занятия в старшей дошкольной группе для детей с ЗПР
КОНСПЕКТ Дикие животные в зимнем лесу.docx

ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение учебно-реабилитационный центр № 135 »

 

Открытое занятие по

РАЗВИТИЮ РЕЧИ

(элементы обучения грамоте)

 

ТЕМА:

Дикие животные наших лесов

Звук и буква С – С’

 

Подготовила

учитель-логопед

группы «Журавлик»

Левкович Д. М.

 

 

2022 г.

Цель занятия: Изучение согласной буквы С, звука С – С’; диких животных наших лесов.

Коррекционно - образовательная: продолжать знакомить с окружающим миром, лесными животными; уметь узнавать и различать диких лесных животных; обогащать активный словарный запас по теме; формировать лексико - грамматический строй речи, формировать умение фразового ответа. Продолжать изучение согласной буквы С, звука С – С’; умение выделять первый звук в слове, определять место звука в слове; составлять слова из изученных букв; умение составлять предложение по схеме с картинками.

 

Коррекционно - развивающая: коррекция внимания, коррекция и развитие связной устной речи, коррекция и развитие памяти, коррекция и развитие зрительных восприятий, развитие слухового восприятия,  коррекция и развитие тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений), коррекция и развитие мыслительной деятельности, эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно - воспитательная: воспитание навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства. Воспитывать интерес к занятиям, тематике занятий, воспитывать самостоятельность; воспитывать нравственные качества (любовь и бережное отношение к животным, трудолюбие, умение сопереживать и т.п.), развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: игрушка кукольного театра Зимушка-зима, снежинки из бумаги, картинный материал по теме, дидактическое пособие «Паровозик: дни недели», дидактическая игра с прищепками «Первая буква в слове», дидактическая игра «Составь слово из трёх букв», тетради, ручки; деревянные палочки для пальчиковой гимнастики, аудио материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общекоррекционный этап.

 

1. Организационный момент.

 

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте выстроимся, повернемся к ним и поздороваемся – Здравствуйте! Молодцы, садитесь на свои места.

 

НПП.

 

Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? Вспомним нашу поговорку: Настроенье каково? – настроенье – ВО! (поднять большой палец).

 

2. Актуализация опорных знаний и дыхательная гимнастика.

 

Ребята, посмотрите за окошко. Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Какой месяц? (Февраль). Какой сегодня день недели? (Среда). Давайте назовем – какая зима. (Холодная, снежная, морозная, красивая). Вы любите лепить снежки? Давайте поиграем снежками и выполним дыхательную гимнастику. Лепим снежок (ладонями лепим снежок и сильно дуем на них – фу, фу, фу). А теперь - бросаемся снежками! (поднимаем руку на вдохе, бросаем снежок на выдохе). Замерзли наши ручки – согреем их (вдох носом, выдох через раскрытый рот).

 

3. Голосовые упражнения – распевка.

 

СА – СА – СА – это хитрая лиса, (слоги дети прочитывают громко)

СУ – СУ – СУ – и живёт она в лесу. (слоги прочитывают тихо)

СЫ – СЫ – СЫ – много дела у лисы, (слоги прочитывают высоким тембром)

СО – СО – СО – она крутит колесо. (слоги прочитывают низким тембром)

 

4. Артикуляционная гимнастика.

 

Заморозила нас Зимушка-зима, давайте встанем и согреемся. (Артикуляционная гимнастика с движениями – биоэнерго пластика).

1. Пингвинчики - переминаемся с ноги на ногу, как пингвины + «часики».

2. Колобок – приседаем, указательными пальцами «сдуваем» надутые щёки.

3. Гантели – попеременно выставляем ногу вперед и сгибаем руку в локте (как качаем гантели) + «иголочка».

4. Лягушка – попеременно шагаем в сторону, руки разводим в стороны + «лягушка»

5. Пони – подпрыгиваем, руки согнуты в локтях перед собой + «лошадка».

6. Водолаз – приседаем, проводя перед собой сверху вниз руками попеременно, совершая волнообразные движения + «трактор».

7. Крокодил – шагаем вперед, руки вытянуты вперед, раскрываем их как пасть крокодила + «бегемот».

 

II. Основной этап.

 

5. Подготовительный этап.

 

Ребята, давайте вспомним, как называются звуки и буквы, которые мы изучаем? Согласные, правильно, какие они бывают? (Твёрдые и мягкие). Какую букву мы учим на этой неделе? (Букву С). Тема недели – Дикие лесные животные.

 

6. Сюрпризный момент.

 

(Звук вьюги, опять появляется Зимушка-зима). С-С-С! Вот как я завьюжила снегом все леса! С – это моя буква!

 

7. Звуковой анализ слов.

 

Нет, Зимушка-зима, не твоя, есть много других хороших слов с этой буквой. Посмотрите, какие слова начинаются на букву С (Работа с картинками).

 

7.1 Работа с картинным материалом «Место звука в слове».

 

А теперь, найдем место звука в слове (Звуковой анализ слов СОВА, КОСУЛЯ, БАРС). В этих словах звук С какой? (Твердый). (Картинки СИНИЦА, ЛИСИЦА, ЛОСЬ). В этих словах звук С какой? (Мягкий). Ребята, у кого ещё есть буква С? (У животных). Какие это животные? (Дикие лесные).

(Каждой карточке соответствует голос животных и птиц).  

 

7.2 Давайте вспомним других лесных жителей (игра с прищепками «Выделение первой буквы в слове»).

 

8. Физкультминутка «У оленя дом большой».

 

Давайте потанцуем вместе с лесными зверями, а то их Зимушка-зима совсем заморозила!

 

9. Дидактическая игра с Зимушкой-зимой «Составь слово».

 

Снежная Королева поделилась со мной игрой, в которой из букв нужно составить слово. Кто неправильно сделает, заберу с собой на Северный Полюс.

Ребята, перед вами карточки: на белую большую нужно положить карточку с рисунком, рядом составить слово из карточек с буквами. (Дети выполняют задание). А теперь, скажите, какое слово получилось у каждого и сколько в нем слогов.

 

 

 

10. Пальчиковая гимнастика «Зима в лесу»:

Наши пальчики устали, их немного разомнем и опять играть начнем!

 

Ночью ветер с волком выл – У У У!

(перетираем палочки между ладоней)

И по крыше палкой бил – Тук Тук Тук!

(стучим палочками друг об друга)

Утром глянули в окно – ОЙ!

(приложили палочки по бокам лица)

Там волшебное кино!

(поворачиваем голову влево-вправо)

Раскатала белый холст,

(палочки зажимаем горизонтально в ладонях, параллельно пальцам,

делаем движения вместе-врозь)

Набросала светлых звезд,

(палочками совершаем «тычки» перед собой)

И папахи на дома нахлобучила Зима!

(приставили палочки вертикально к голове)

11. Прописывание в тетради буквы С:

 

Откройте свои тетради, возьмите ручку в руки, пропишем букву С. Писать начинаем сверху вниз.

 

Гимнастика для глаз «Снежинки»:

 

Мы снежинку увидали –

Со снежинкою играли.

(сфокусировать взгляд на снежинке)

Снежинки вправо полетели

Дети вправо посмотрели.

(следят взглядом за снежинкой)

Вот снежинки полетели -

Глазки влево посмотрели

(следят взглядом за снежинкой)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал

(следят за снежинкой вверх-вниз)

Всё! На землю улеглись.

Глазки закрываем,

(закрываем глаза)

Глазки отдыхают.

(прикрыть глаза руками).

 

12. Составление предложений по схеме (индивидуальные ответы детей)

 

1. Зима укрыла лес. 2. Медведь зимой спит. 3. Медведь спит в берлоге. 4. В лесу живет волк. 5. Волк живет в логове. 6. Заяц убегает от волка.

 

III. Заключительный этап.

 

13. Итоги занятия.

 

Итак, ребята, занятие подходит к концу, а теперь, давайте вспомним, где мы сегодня были? (В зимнем лесу). А какую букву учим? (Букву С). Какие звуки бывают? (Твёрдые и мягкие).

- Ой, какие вы умные-разумные! Даже забрать на Северный Полюс некого, ухожу я от вас! (Зимушка-зима улетает).

Молодцы, ребята! Своими знаниями вы прогнали Зимушку, правильно выполнили все задания!

 

14. Рефлексия.

 

А теперь, кому понравилась занятие, возьмите веселую лисичку и поднимите её вверх! А кому было грустно и неинтересно – поднимите грустную лисичку.

 

15. Релаксация.

 

Хорошо! Пришло время отдохнуть. Сложите руки на парте, положите на них голову, и послушайте музыку. (Аудио).

А теперь занятие закончено, задвиньте за собой стульчики, всем спасибо!

 

А Зимушка-зима оставила для вас подарки.


 

ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение учебно-реабилитационный центр № 135 »

ГУ ЛНР «Луганское общеобразовательное учреждение учебно-реабилитационный центр № 135 »

Цель занятия: Изучение согласной буквы

Цель занятия: Изучение согласной буквы

I . Общекоррекционный этап. 1

I . Общекоррекционный этап. 1

II . Основной этап. 5. Подготовительный этап

II . Основной этап. 5. Подготовительный этап

Пальчиковая гимнастика «Зима в лесу»:

Пальчиковая гимнастика «Зима в лесу»:

Всё! На землю улеглись. Глазки закрываем, ( закрываем глаза )

Всё! На землю улеглись. Глазки закрываем, ( закрываем глаза )
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2023