Конспект логопедического занятия в старшей группе ДОУ на тему "Дикие животные зимой"
Оценка 5

Конспект логопедического занятия в старшей группе ДОУ на тему "Дикие животные зимой"

Оценка 5
docx
11.01.2024
Конспект логопедического занятия в старшей группе ДОУ на тему "Дикие животные зимой"
Дикие животные зимой.docx

Логопедическое занятие в старшейгруппе.

Тема «Дикие животные зимой»


Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об зимних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой зимой.

Коррекционно-образовательные цели:

-расширять и углублять представления детей о подготовке диких лесных животных к зиме;

-учить отыскивать причины изменений в жизни животных в условиях их обитания, устанавливать причинно-следственные связи;

-формировать умение обобщать, делать выводы, вести диалог;

-развивать кругозор, сообразительность, любознательность.

Коррекционно-развивающие цели:

-развитие связной речи;

-развитие речевого слуха, зрительного восприятия и внимания;

-развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики.

-координации речи с движением.

-учить образовывать притяжательные прилагательные ; совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-; -енок-; -ат-; -ят- ).

-упражнять в подборе прилагательных –определений и согласование их с существительными.

Коррекционно-воспитательные цели:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Оборудование: Магнитная доска, фигурки диких животных ( лиса, медведь, волк, белка); мнемотаблица «описание дикого животного», мяч, мягкие пазлы «дикие животные».

Предварительная работа: ознакомление со схемой описания животного. Разучивание физкультминутки «Дикие животные».


Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам побывать в зимнем лесу в гостях, а у кого в гостях вы узнаете, выполнив мое задание. Предлагаю вам сложить картинку из частей (дети собирают картинки).

О ком же мы будет с вами сегодня говорить? Дети: О диких животных.

Логопед: Правильно. Отправляемся в зимний лес.

- Мы идем сегодня в лес

- Очень много там чудес

- И высокие сугробы не помеха нам в пути,

- Нам лесных зверюшек нужно,

- Обязательно найти!

Логопед: Как же здесь, хорошо! Давайте подышим чистым морозным воздухом.

Дыхательная гимнастика. Вдох носом и медленный выдох ртом.

Логопед: Молодцы ребята. Сегодня на занятии мы будем говорить о диких животных в лесу. Кто же живет в лесу? Сейчас мы с вами узнаем, а для этого мы должны отгадать загадки.

2. Давайте поиграем в игру « Подскажи словечко».

- Кто пчелиный любит мед, лапу кто зимой сосет? (медведь).

 

- Прыгун-трусишка,

Хвост – коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки.

Одежда в два цвета-

На зиму, и на лето. (заяц).

- Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней. (лиса).

 

Кто с высоких толстых сосен в ребятишек шишку бросил?

А в кусты через пенек промелькнул, как огонек? ( белка).

 

-Дружбу водит он с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый? (волк).

Логопед: Молодцы ребята, вы все загадки отгадали.

3.Составление рассказов-описаний о диких животных по схеме. ( Актуализация словаря по теме «Дикие животные» ). Развитие связной речи, творческого воображения). Логопед помещает на магнитную доску схему рассказа о животном.

Логопед: Сейчас я вам предлагаю составить рассказы-описания о тех животных, про которых мы слушали и отгадывали загадки. Вам поможет эта схема-картинка-подсказка. Сначала вы расскажите, кто это?, дикое оно или домашнее?, Где живет?. Потом опишите: какого оно размера, цвета, какой у него мех, строение туловища.

1й ребенок: Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневого цвета. У него густой мех, большая голова, сильные лапы, маленький хвост. Медведь умеет рычать грубым голосом. Он любит мед, малину.

2й ребенок : Это волк, дикое животное. Он живет в лесу, он хищник. Волк серого цвета, с густым теплым мехом. Имеет крепкое мускулистое тело, сильные лапы, голова с острыми ушами. У волка очень острые зубы.

3й ребенок: Это лиса, дикое животное. Она живет в лесу. У нее яркий рыжий густой мех, пушистый хвост . Гибкое тело , острая мордочка, большие уши. Лапы у лисы крепкие и мускулистые. Она очень ловкая. Питается она мелкими животными- мышками, зайцами, с удовольствием ловит рыбу.

Логопед: Молодцы ребята, замечательные рассказы. А теперь поиграем в игру « Кого не стало?». Посмотрите внимательно на фигурки животных, запомните. Закройте глаза, я уберу одну фигурку, а вы откроете глаза и назовете, кого из животного не стало. Дети закрывают глаза, логопед убирает фигурку, дети отгадывают.

5. Физкультминутка «Дикие животные».

Встанем, надо отдохнуть  (встать со стульчиков).

Наши пальчики встряхнуть (сжимание и разжимание пальчиков).

Поднимайте ручки вверх (подставить ладони на голову пальцами вверх).

Шевелитесь пальчики (подвигать ладонями вперед-назад).

Так шевелят ушками, серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках (ходьба на носочках).

Как лисы бродят по лесочку (плавные движения руками перед собой).

Волк озирается кругом (руки на поясе, повороты головой).

И мы головки повернем (повороты головой влево, вправо).

Теперь садимся тише-тише (сесть на корточки).

Притихнем словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал (ходьба вперевалку, руки перед собой, согнуты в локтях).

Хотел он очень меда, а где достать не знал! (поднять плечи вверх, вопросительный вид).

Логопед: Молодцы ребята. А сейчас садимся на свои места и сделаем гимнастику для язычка.

6. Артикуляционная гимнастика.

- «улыбка», «заборчик», «трубочка», «вкусное варенье», «качели», «мостик»

Логопед: Хорошо, молодцы. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру с мячом. Встаем и проходим на коврик.

 7. Игра «Подбери признак». Я буду бросать мяч и называть животное, а вы должны подобрать прилагательное, ответить на вопрос какой, какая? Например: заяц какой? – быстрый, трусливый, ловкий, белый. Лиса какая? – ловкая, хитрая, рыжая, пушистая, красивая. Белка какая? – рыжая, быстрая, ловкая. Волк какой? – злой, зубастый, серый. Медведь какой? – косолапый, неуклюжий, лохматый, сильный, неуклюжий. Еж какой? – колючий, умный.

Логопед: Ребята кого из этих животных мы зимой в лесу не увидим? (медведя и ежа), правильно. Почему? Ответ детей - (Потому что, эти животные зимой впадают в спячку). Правильно.

8. Итоги занятия. Логопед: Наша прогулка по зимнему лесу подошла к концу. С кем мы сегодня путешествовали по зимнему лесу? (ответы детей). Вам понравилась наша прогулка? ( Ответы детей). Вы все молодцы!

 

Источники: Н.В.Нищева « Конспекты подгрупповых занятий в старшей группе в детском саду», Санкт-Петербург: Детство-Пресс,2012.

О.С. Гомзяк « Говорим правильно в 5-6 лет». Москва: ГНОМ, 2014.


 

Логопедическое занятие в старшейгруппе

Логопедическое занятие в старшейгруппе

Где живет?. Потом опишите: какого оно размера, цвета, какой у него мех, строение туловища

Где живет?. Потом опишите: какого оно размера, цвета, какой у него мех, строение туловища
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2024