МБДОУ № 14
Учитель-логопед Дубовая И.А
Конспект логоритмического занятия «В лес за грибами» для детей старшей группы с ЗПР и ОНР
Описание: Данный материал будет полезен для воспитателей
коррекционных групп, логопедов, музыкальных руководителей , работающих с детьми
с ЗПР и ОНР, для родителей таких детей.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания по теме «Грибы»
Коррекционные:
-Уточнить артикуляцию звука [А]
-Формировать правильное речевое и
физиологическое дыхание.
-Развивать слуховое внимание
-Развивать силу голоса в упражнениях и играх.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: Муз. центр, карточки по теме "Грибы",
муляжи грибов, корзинки, карточка с буквой А
Ход занятия
Подготовительная часть
Воспитатель: Ребята, кто знает, какое у нас
сейчас время года (осень). А вы знаете, что в лесу в это время растет много
грибов?(да) Тогда давайте тоже с вами отправимся в лес за грибами.
Дети идут под музыку (марш), когда музыка
замолкает, останавливаются.
Основная часть
Двигательные
упражнения «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять, Будем весело
шагать (ходьба
обычная)
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая
колени руки на поясе)
Руки в стороны расставим, дружно на носочки
встанем (ходьба
на носках, руки в сторону)
Чок-чок-чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за
голову, локти отвести назад)
На носочки встали, по лесу побежали (лёгкий бег на носках, руки
согнуты в локтях)
Скачут зайцы прыг да скок на лесной опушке, а у
зайчиков торчат ушки на макушке (прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе).
Дыхательная
гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем (под медленную музыку)
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Упражнения
для развития речевого дыхания
Тихо в лесу, но вот налетел легкий ветерок
(легонько подули), затем он стал сильнее(сильнее подули) и еще сильнее.
Подул-подул и тучи с собой пригнал.
Упражнения
для развития силы голоса
Пошел дождик. Сначала слабый (говорим тихо)
кап-кап-кап, затем сильнее (говорим громче), и еще сильнее. А потом закончился.
Двигательные
упражнения-загадки «Я в лесок пошла»
А теперь давайте отгадаем загадки.
Мы в лесочек пошли.(маршируют)
Под березой что нашли?(наклон вперед)
Какой гриб? Подберезовик
Дальше в лес пошли.
Под осиной что нашли?
Какой гриб? Подосиновик.
Дальше в лес пошли.
На пенечке что нашли?
Какой гриб? Опенок
Еще дальше в лес пошли,
И под дубом что нашла?
Какой гриб? Белый гриб
Маме дома рассказали,(ритмичные хлопки)
Где грибы в лесу искали.
Все грибы, перечисленные в стихотворении,
показывают на тематических картинках.
Упражнение
для деления на слоги
А теперь, давайте название каждого гриба
прохлопаем.
Подосиновик, подберезовик, опенок, белый гриб и
тд.
Дети по очереди проговаривают и прохлопывают
слоги.
Артикуляционная
гимнастика
1. Трубочка-заборчик
2. Окошко
3. Чистим зубы
4. Чашека-лопатка
Фонетическая
гимнастика
Воспитатель: Ах сколько грибов выросло в лесу.
Ой, как мы рады им, покажите ребята.
карточка звук [А]
И.П. - Стоя, руки вытянуты вперед собой. Развели
руки в стороны.
Ротик открыли широко, губы - окошко круглое,
большое; воздух выходит свободно, горлышко поет - А-А-А-А
Присели на корточки, обхватили руками, колени
голову наклонили к коленкам «спрятались» - 3 раза.
Пальчиковая
игра
Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулаки)
Мы пошли в лесок гулять. (Загибают пальцы, начиная с
большого)
Этот пальчик по дорожке,
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик за малинкой,
Этот пальчик заблудился,
Очень поздно возвратился.
Двигательные
упражнения «За грибами»
Вырос у дорожки
Гриб на тонкой ножке.
Рома мимо шел,
Грибок не нашел,
Миша мимо шел,
Грибок не нашел,
Пробежал Антошка,
Гриб– в его лукошке.
Аня мимо шла,
Грибок не нашла.
Зато у Ани
Малина в стакане.
А у Мишки
В кармане шишки.
Поочередно
разжимать и сжимать кулачки, руки на уровне плеча.
Чередовать с маршированием.
Упражнение
на развитии слухового внимания «Гриб, дерево, кочка».
А сейчас мы поиграем в игру, где надо быть очень
внимательными.
Если вы услышите команду: - гриб
Вы должны остановиться поднять руки над головой
и соединить их, сделать шляпку гриба.
Если услышите команду: - дерево
Вы должны встать прямо, поднять руки
вверх.
А когда услышите команду: - кочка
Вы приседаете, обхватив колени, опустив голову.
Подвижная
игра «Соберем грибы в корзинки»
На полу раскладываются муляжи грибов.
А теперь, ребята, возьмите корзинки и мы
посмотрим, кто больше соберет грибов.
(дети
под быструю музыку собирают грибы).
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, много грибов набрали, а
теперь вернемся домой.
Дети
идут по кругу под спокойную музыку, восстанавливая дыхание.
Итог занятия
Пора ребята нам возвращаться. Давайте вспомним зачем мы ходили в лес.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.