Конспект мастер-класса «Как сделать уроки по чтению и аудированию эффективными»

  • docx
  • 25.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Мастер-класс.docx

Конспект мастер-класса «Как сделать уроки по чтению и аудированию эффективными»

Цели и задачи мастер класса: Повысить профессиональные навыки преподавателей в проектировании и проведении уроков по чтению и аудированию, обеспечивающих максимальную вовлеченность и результативность учащихся.

Формат: Практико-ориентированный (90 минут)
Целевая аудитория: Преподаватели английского  языка


1. Введение (10 минут)

Цель: Погружение в тему, актуализация проблем.

Активность 1: «Снежный ком»

·         Участники называют 1 проблему в преподавании чтения/аудирования (например: «Ученики не понимают текст на слух»).

·         Тренер группирует ответы на доске (технические, мотивационные, методические).

Кейс-стартер:

·         Показывается видеофрагмент неудачного урока (монотонное чтение текста + вопросы «Yes/No»).

·         Групповое обсуждение: Что пошло не так?


2. Теоретический блок (15 минут)

Ключевые принципы эффективных уроков:

Для чтения:

·         Этапы работы:

1.     Pre-reading: Активация фоновых знаний (обсуждение заголовка, прогнозирование).

2.     While-reading: Задания на сканирование, детальное понимание, критическое мышление.

3.     Post-reading: Творческие задания (дискуссия, письмо от лица героя).

·         Ошибки:

o    Отсутствие целеполагания (Зачем мы читаем этот текст?).

o    Слишком сложные тексты без адаптации.

Для аудирования:

·         Стратегии:

o    Bottom-up: Распознавание слов, интонации.

o    Top-down: Использование контекста (тема, визуальные подсказки).

·         Лайфхаки:

o    Паузы в аудио для обсуждения гипотез.

o    Повторное прослушивание с разными задачами.


3. Практикум (55 минут)

Блок 1: Чтение

Задание 1: «Jigsaw Reading» (15 минут)

·         Участники делятся на группы. Каждая получает разные части текста (например, статья об экотуризме).

·         Задача:

1.     Изучить свой фрагмент.

2.     Пересказать другим и восстановить текст целиком.

3.     Обсудить: *Как адаптировать это задание для A2/B1?*

Задание 2: «Чтение с пометками» (10 минут)

·         Текст на экране. Участники отмечают:

o    — понятно,
? — вопросы,
! — интересно.

·         Обсуждение в парах.

Блок 2: Аудирование

Задание 3: «Predictive Listening» (10 минут)

1.     Дается заголовок текста (например: «Why do people lie?»).

2.     Участники пишут 3 возможные причины.

3.     Прослушивание + сравнение с гипотезами.

Задание 4: «Listen & Draw» (10 минут)

·         Описание места/персонажа в аудио (например: «A tall man with a red scarf»).

·         Участники рисуют услышанное, затем сравнивают результаты.


4. Знакомство с инструментами и ресурсами (10 минут)

Для чтения:

Начальный уровень (A1-A2)

1.    Newsela newsela.com

o    Новости и статьи, адаптированные под разные уровни (можно менять сложность текста).

o    Встроенные тесты и задания.

2.    ESL Lounge esl-lounge.com

o    Тексты с вопросами и словарными упражнениями.

Средний уровень (B1-B2)

4.    Breaking News English breakingnewsenglish.com

o    Новостные статьи в 5 уровнях сложности + аудио.

o    Готовые планы уроков для учителей.

5.    ReadTheory readtheory.org

o    Персонализированные тексты с вопросами (адаптируется под уровень ученика).

6.    The Times in Plain English plainenglish.com

o    Новости из The New York Times, упрощенные для изучающих английский.

Для аудирования:

Для начальных уровней (A1-A2):

1.     ESL Fast eslfast.com

o    Короткие диалоги на бытовые темы с транскриптами.

o    Задания на заполнение пропусков.

2.     British Council LearnEnglish learnenglish.britishcouncil.org

o    Аудио с упражнениями (навыки: от понимания основного смысла до деталей).

o    Видеоролики с субтитрами.

3.     Elllo elllo.org

o    3000+ аудиозаписей с носителями из разных стран.

o    Темы: от путешествий до науки.

Для среднего уровня (B1-B2):

4.     BBC 6 Minute English bbc.co.uk/learningenglish

o    Подкасты на актуальные темы (экология, технологии) + словарь.

o    Скрипты и тесты для проверки понимания.

5.     TED-Ed ed.ted.com

o    Короткие образовательные видео с субтитрами.

o    Можно замедлять скорость воспроизведения.

6.     VOA Learning English learningenglish.voanews.com

o    Аудио и видео с "замедленной" речью.

o    Лексика для новостного английского.

5. Рефлексия и итоги (10 минут)

·         Метод «3-2-1»:

o    3 идеи, которые взяты на заметку,

o    2 приема для апробации,

o    1 вопрос коллегам.

·         Финал: Раздача шаблонов планов уроков + список литературы.


Дополнительно:

·         Разбор реальных уроков: Участники присылают свои планы заранее для анализа.

Результат: Учителя уходят с готовыми методикамираздаточными материалами и планом действий.


 

Скачано с www.znanio.ru