Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2 им. Е.В.Камышева»
Адрес: 215010, Россия, Смоленская область, город Гагарин, улица Петра Алексеева, дом 2.
Телефоны: 8 - (48135) 3 - 43 - 03, 8 - (48135) 3 - 43 – 06. E-mail: School2Gagarin@yandex.ru
Конспект мастер-класса
«Как создать свою сказку?»
Класс: 4
Учитель: Томашевич Елена Николаевна
Цель мастер-класса: познакомить детей с процессом создания сказок, развить творческие способности, научить структурировать сюжет и персонажей, а также показать важность совместной работы с родителями при оформлении книг-сказок.
Ход мероприятия:
1. Вступление
– Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами создадим настоящие сказки, которые можно будет оформить в книжки и забрать домой. Кто из вас любит читать сказки?
– Сегодня мы научимся не только читать, но и создавать свои сказки. А для начала расскажите, что, по вашему мнению, должно быть в сказке? Как она должна начинаться?
Предполагаемые
ответы:
– В сказке должны быть волшебство и драконы!
– И приключения, где герои что-то находят или спасают.
– Мораль в конце, чтобы мы что-то полезное узнали.
– Верно! В сказке всегда должно быть волшебство, герой, который преодолевает трудности,
и важный урок в конце. А теперь давайте разберемся, как написать свою сказку.
2. Теоретическая часть: как придумать сказку?
– Итак, как же создать свою сказку? Прежде всего, нам нужно придумать, кто будет главным героем. Это может быть кто угодно: человек, животное, или даже волшебное существо. Какие персонажи вам нравятся?
Предполагаемые
ответы:
– Я хочу, чтобы главным героем был дракон!
– А я хочу сделать принцессу, которая будет храброй!
– Я люблю волшебных существ, например, фей.
– Отлично! А теперь давайте подумаем, с какой проблемой столкнется ваш герой.
Что ему нужно сделать? Может, найти сокровища? Спасти кого-то? Или, например,
победить злого волшебника?
Предполагаемые
ответы:
– Моя принцесса должна спасти королевство от злого колдуна!
– Дракон будет спасать лес от пожара!
– А я хочу, чтобы фея помогала людям.
– Здорово! Теперь подумайте, где будет происходить ваша сказка. Где ваш герой
живет? В лесу, в замке, на облаке? Давайте вместе подумаем, какое место для
вашего героя будет самым интересным.
Предполагаемые
ответы:
– Я сделаю замок, там будет дракон и принцесса!
– Мой герой будет летать по облакам, ведь он фея!
– Пусть мой герой будет жить в таинственном лесу.
– Замечательно! Мы уже придумали героя, его проблему и место действия. Теперь
давайте подумаем, что наш герой будет использовать для решения проблемы. Может,
у него будет волшебный меч, магическое зелье или сила дружбы? Какую
суперспособность даст ему ваша сказка?
Предполагаемые
ответы:
– Принцесса будет пользоваться волшебной палочкой!
– У дракона будут огромные крылья, и он будет летать!
– Фея будет помогать с помощью волшебных цветов.
– Замечательно! Вы уже создали своих персонажей и придумали, что они будут
делать. Теперь давайте соберем всё это вместе и начнем писать.
3. Практическая часть: создание своей сказки
– Теперь пора писать. Напишите начало своей сказки. Как начинается ваше приключение? Вспомните, что важного происходит с вашим героем в самом начале.
Предполагаемые
ответы (дети пишут)
– Принцесса Оля жила в прекрасном замке, но однажды в его стены влез злой
колдун, который заколдовал её родителей. Она решила спасти их, отправившись в
далекую страну…
– Дракон, по имени Огнедыш, был самым сильным драконом в лесу. Но когда лес
охватил пожар, он понял, что только он может его потушить…
– Отлично, ребята! Вы написали начало. А теперь подумайте, что будет дальше?
Как ваш герой преодолеет все трудности? Какие встречаются персонажи, которые
помогут или помешают?
Предполагаемые
ответы:
– Принцесса встретит говорящего зайца, который подскажет ей, как пройти через
заколдованный лес.
– Дракон найдет маленькую фею, которая даст ему волшебное растение, которое
может потушить огонь.
4. Оформление книжек-сказок
– Теперь, когда сказка готова, давайте оформим её как настоящую книгу. Нарисуйте картинки, которые будут отражать важные моменты вашей сказки, и придумайте красивую обложку. Используйте все материалы, которые я вам дала. Не забывайте, что каждая книжка должна быть уникальной!
Предполагаемые
ответы (дети рисуют):
– Я нарисую принцессу с волшебной палочкой, которая спасает своих родителей!
– У меня дракон летит через горящий лес и тушит огонь!
– Замечательно, ребята! Ваши книжки получаются просто чудесными! Все герои оживают благодаря вашим рисункам.
5. Презентация сказок
– А теперь самое интересное! Давайте поделимся своими сказками с друзьями. Кто хочет первым рассказать свою историю?
Предполагаемые
ответы:
–Моя сказка о принцессе, которая спасает королевство от колдуна!
– Я расскажу про дракона, который спас лес!
– Я хочу рассказать про фею, которая помогает людям!
– Как здорово, что у нас такие фантазеры! Все сказки получились очень
увлекательными! Давайте похлопаем друг другу за творческий подход.
6. Заключение и награждение
– Вы все сегодня показали настоящий талант! Ваши сказки — это не только красивые истории, но и настоящие произведения искусства. Я горжусь вами! И теперь у каждого есть своя книжка-сказка. Молодцы, ребята!
Учитель
(вручает дипломы):
– Вот такие маленькие дипломы для вас за участие в мастер-классе. Поздравляю!
Надеюсь, вы продолжите создавать сказки и развивать своё творчество.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.