Конспект математического развлечения для детей второй младшей группы «Игры с лисой»
Оценка 4.6

Конспект математического развлечения для детей второй младшей группы «Игры с лисой»

Оценка 4.6
docx
16.03.2024
Конспект  математического развлечения для детей второй младшей группы  «Игры с лисой»
математическое развлечение Игры с лисой.docx

                                                  КОНСПЕКТ

                                  математического развлечения

                              для детей второй младшей группы

                                             «Игры с лисой»

 

 

ЦЕЛЬ: развивать умение классифицировать предметы по величине, форме, соотносить их со знаками-символами; развивать логическое мышление, воображение, умение анализировать предметы, находить недостающие части. Продолжать учить играть в дидактическую игру «Цветное домино».

 

 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дидактические игры с детьми на обобщение и классификацию по цвету, форме, величине; рассматривание предметов и их частей.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: грибочки большие и маленькие, большая и маленькая корзинки; ёлка, украшения для ёлки в виде геометрических фигур (кругов, квадратов, треугольников) разного цвета; цветное напольное домино; картинки с изображением предметов и их недостающих частей (н-р машина без колеса, снеговик без носа и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

 

 

1. Организационный момент.

   Игровая зона украшена деревьями.

   Воспитатель подзывает к себе детей: «Ребятки, давайте отправимся в волшебный лес. Там нас ждут разные игры. Для того, чтобы в них играть,  нам надо быть внимательными, умными и сообразительными. Закройте глазки!»

 Звучит музыка, дети закрывают глаза (релаксационный элемент). В это время на полу появляются грибочки разного размера.

2. Основная часть.

  Воспитатель: «Раз, раз, раз, в лесу окажемся сейчас. Открывайте глазки. Смотрите, мы с вами, и, правда, оказались в лесу. Здесь растут деревья, грибы»

 Навстречу выходит лиса (взрослый в костюме лисы).

   Лиса:«Здравствуйте, ребятки!»

   Воспитатель и дети: «Здравствуйте!»

   Воспитатель: «Ребятки, вы догадались, кого мы встретили?»

   Дети: «Это лисичка».

  Лиса: «Да, я хитрая лисичка. Хорошо, что вы заглянули в наш лес. Вы заметили, как много грибов выросло на этой поляне. Я несу корзиночки для сбора грибов. Вы-то как раз мне и поможете их собрать. Вот у меня две корзиночки разного размера. Какого размера? (Ответы детей)»

Воспитатель: «Посмотрите, и грибочки разного размера. Какого размера грибочки? (Ответы детей)».

 Далее воспитатель проводит игру «Каждый грибок в свою корзинку». Под музыку дети собирают и раскладывают грибы по корзинкам.

   Воспитатель: «Молодцы! Садитесь на стульчики, а мы с лисичкой проверим, правильно ли вы разложили грибочки»

Воспитатель с лисой проверяют и с помощью детей исправляют ошибки. Лиса всё время путает детей. В конце проверки она их хвалит.

    Лиса: «А сейчас я вам покажу загадочные картинки. На них нарисованы предметы, у которых чего-то не хватает. А вот чего вы никогда не догадаетесь».

Лиса проводит дидактическую игру на внимание «Чего не хватает». На мольберт выставляется по одной картинке. Дети рассматривают и называют недостающие части предметов. При затруднении воспитатель наводит детей на правильные мысли. Воспитатель хвалит детей, а лиса восхищается их сообразительностью.

  Динамическая пауза «Бег змейкой».

      Лиса: «Посмотрите, ребята, какой у меня хвостик. Он любит бегать то влево, то вправо. Хотите за ним побегать. Беритесь за ручки».

Звучит музыка.  Лиса берёт первого ребёнка за руку, и дети бегут за лисой змейкой. После игры дети садятся на стульчики.

    Лиса: «Ребятки, скоро Новый год и мы будем наряжать ёлку, а я люблю наряжать ёлку к разным праздникам. На осенний праздник я нарядила ёлку вот-так (показывает ёлку, наряженную геометрическими фигурами), а разрядить её не успела. Помогите мне, пожалуйста. Только я люблю порядок. У меня каждая игрушка хранится в своей коробке».

    Воспитатель: «Посмотрите, игрушки у лисички разной формы. Какой формы? (Ответы детей). А на коробочках значки тоже разной формы. Поэтому, треугольные игрушки мы положим в какую коробку? (Ответы детей). Круглые игрушки в какую коробку? (Ответы детей). А квадратные? (Ответы детей). Будьте внимательны, не перепутайте.

 Воспитатель проводит дидактическую игру «Каждую игрушку на своё место». Воспитатель с лисой проверяют правильность выполнения задания. Если есть ошибки, вместе с детьми исправляют их. Лиса хвалит детей за внимательность.

     Лиса: «Мне понравилось с вами играть, я хочу подарить вам сладости. Но чтобы до них дойти нужно выложить дорожку вот из такого домино».  (Лиса показывает напольное цветное домино).

    Воспитатель: «Ребятки, помните, мы с вами играли в такую игру. Мы подбирали карточки по цвету друг за другом. Подойдите к столу и возьмите по одной карточке. Рассмотрите их. Какие они по цвету? (Ответы детей). Давайте теперь выложим из них дорожку».

 Воспитатель проводит дидактическую игру « Цветное домино».

По выложенной дорожке из разноцветного домино дети подходят к коробке со сладостями. 

3. Итог.

  Лисичка хвалит детей и прощается с ними.

      Воспитатель: «Нам тоже пора возвращаться домой. Давайте закроем глазки. Раз, раз, раз, дома мы окажемся сейчас. Ну, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)». Далее воспитатель хвалит детей и подводит итог  развлечения.

 


 

КОНСПЕКТ математического развлечения для детей второй младшей группы «Игры с лисой»

КОНСПЕКТ математического развлечения для детей второй младшей группы «Игры с лисой»

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ: 1. Организационный момент

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ: 1. Организационный момент

Воспитатель хвалит детей, а лиса восхищается их сообразительностью

Воспитатель хвалит детей, а лиса восхищается их сообразительностью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2024