Конспект мероприятия. Коллективный труд "Вместе весело трудиться!"
Оценка 4.7

Конспект мероприятия. Коллективный труд "Вместе весело трудиться!"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
14.03.2021
Конспект мероприятия. Коллективный труд "Вместе весело трудиться!"
Данное мероприятие по организации коллективного труда я провела с детьми средней группы. Мы с детьми учились изготавливать кормушки из втулок и семян. Детям очень понравилось. Закрепили знания о зимующих птицах, о лесенке трудового процесса.
Вместе весело трудиться. Коллективный общий труд..docx

 

ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Вместе весело трудиться!»

 

открытое мероприятие

(коллективный общий труд)

для педагогов учреждения

с детьми средней группы «Рябинушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Несговорова Г.Ю.

 

 

февраль 2021г.

 

Тема:«Вместе весело трудиться!» (коллективный общий труд)

Цель: создание условийдля коллективного общего труда

Задачи:

1. Познакомить детей с изготовлением кормушки для птиц из бросового материала.

2. Расширять представления детей о питании «зимующих» птиц.

3. Вызвать у детей интерес к созданию лакомства для птиц.

4. Развивать мелкую моторику, координацию движений.

5. Развивать внимание.

6. Развивать мышление.

7. Воспитывать самостоятельность, уверенность.

8. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

9. Воспитывать желание трудиться в коллективе для достижения общей цели.

Оборудование и материалы:

демонстрационный:

- готовая кормушка;

- лесенка трудового процесса;

- алгоритм изготовления кормушки;

- презентация к занятию;

- аудиозаписи: чириканье воробья, чириканье стаи воробьев, песня «Воробьиная песенка» З. Компанеец.

раздаточный:

- клеёнки;

- влажные салфетки;

- втулки от туалетной бумаги для основы;

- бечевка, различные красивые ленточки для подвешивания угощения;

- клейстер из крахмала;

- кисти или спонжи (поролон на палочке);

- различные семечки (арбузные, тыквенные, подсолнечные), сушеные ягоды и

  крупы, орехи.

Ход:

Воспитатель: Я рада видеть вас такими красивыми, здоровыми, с добрыми

глазками. Что-то мне подсказывает, что нас с Вами сегодня ждет много 

интересного.

Сегодня в группе кто-то смешал все карточки от нескольких игр в одной коробке. Я

знаю, что Вы любите трудиться и оказывать помощь. Поможете мне?

Дети:

Воспитатель:Какие вы молодцы! Все сделали правильно, помогали друг 

другу. Потрудились на славу!

СЛАЙД №2 (воробей) + аудио чириканье воробья

Слышится чириканье воробья. Оглядываемся и видим воробья, у которого в 

клюве телеграмма.

Воспитатель:Что случилось? Воробей принес нам телеграмму.

СЛАЙД №3 (текст телеграммы)


«Срочно приходите,

Срочно помогите!

К нам пришла зима-краса,

Много снега принесла.

Застудила лапки, клюв,

Замела всё, всё вокруг.

Зёрнышек не видно,

Очень нам обидно.

 

Выручайте, приходите

 

 Нам скорее   помогите!»


Воспитатель: Почему птицы просят им помочь?

Дети: Потому что наступила зима.

Воспитатель: Правильно, ребята, наступила зима.

Дети:Дуют холодные ветра: метели, вьюги, трещит

мороз, появляются большие сугробы снега, которые укутывают землю.

 А как живётся нашим пернатым друзьям- птичкам зимой?

Дети:Трудно зимой птицам. 

Воспитатель:А почему птицам трудно именно зимой?

Дети: Холодно, нечего есть.

С наступлением холодов все насекомые прячутся, кто в землю,

кто под кору деревьев, ягоды засыпает снегом.

Воспитатель: Вы все правильно сказали, молодцы. Зимой, когда нет ягод, в лесу

птицам не чем питаться, они прилетают поближе к людям, надеясь, что мы с вами

им поможем.

А как мы поможем им? 

Дети: Покормить, сделать кормушки.

Воспитатель: Правильно, птиц зимой надо подкармливать. Для этого люди

развешивают на деревьях кормушки и насыпают в них корм.

Давайте с Вами отгадаем загадки и узнаем, какие птицы прилетают к кормушкам.

СЛАЙД №4


Шазада:

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива.

Стрекотунья белобока,

А зовут ее … (Сорока) На экране появляется сорока

Ульяна:

Птичка – невеличка

Ножки имеет.

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

(Воробей)  На экране появляется воробей

Соня:

Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном!

   (Голубь)  

На экране появляется голубь

После того, как дети отгадывают загадку, на экране появляется птица.


Ребята, как вы думаете, какую еду птички предпочитают клевать зимой?

Дети: Разные зёрнышки, хлебные крошки, крупу.

 

Воспитатель: Совершенно верно. Хочу напомнить, что еда с нашего стола

для птиц не годиться. Воробьям нужны хлебные крошки, крупа, семена,

сороки всеядные птицы, голуби любят крупу, семечки и хлеб.

Воспитатель:Вы вместе с родителями принесли для кормления птиц

разные семечки, орехи, крупы. Давайте с вами рассмотрим корм для птичек.

Рассматриваем крупы, семена, выясняем, что можно птицам и что

нельзя. Оставляем на столе, только, то чем можно кормить птиц.

Физкультминутка «Голуби и воробей»

Среди белых голубей          (Дети идут по кругу, изображая голубей;

Скачет шустрый воробей.         в центре один ребенок – он скачет как

 воробей.)

Воробушек – пташка,    (Дети встают лицом в круг, идут при-

Серая рубашка.                         ставным шагом. «Воробей» пытается

Откликайся, воробей,    «вылететь» из круга; «голуби», взяв-

Вылетай-ка, не робей.    шись за руки, не пускают его.)

Воспитатель: А сейчас настало время и нам с вами, ребята, помочь

птичкам. Как поможем птичкам? Что вы предлагаете?

Дети: Сделать своими руками кормушки для птиц.

Воспитатель: Молодцы, но мы с вами сделаем не обычную кормушку, а

кормушку похожую на аппетитное печенье-лакомство. Эти зерна и семечки,

которые мы рассмотрели нам сейчас пригодятся.

Давайте смешаем крупы, семечки в емкости.

Но, чтобы начать работу нам нужно вспомнить лесенку трудового процесса.

СЛАЙД №5.

Цель – что мы задумали? Сделать кормушку.

Предметы труда – зерна, втулка

Орудия труда – миска, кисть, клей.

Трудовые действия – взять втулку, намазать клейстером, обвалять в крупе,

положить для просушки.

Результат – сделали кормушки

А сейчас внимательно посмотрим, как мы будем создавать наше лакомство.

На экране показать последовательность изготовления.

СЛАЙД №6.

Нам нужно взять втулку от туалетной бумаги и намазать её

предварительно приготовленным клейстером.

Затем нужно окунуть втулку в смесь из семечек и покатать.

Все заготовки нужно оставить просохнуть. После того как они просохнут,

продеваем ленточку через втулку и наши угощения готовы.

Воспитатель: Перед тем, как начать работу, немножко разомнем пальчики и

выполним пальчиковую гимнастику «У кормушки».



Сколько птиц к кормушке нашей

(Ритмическое сжимание и разжимание кулачков) 

Прилетело?

Мы расскажем:

 (машут перекрестными ладонями)

Две синицы, воробей.

Шесть щеглов и голубей.

Дятел в пестрых перышках. 

(на каждое название птицы, дети загибают по одному пальчику на обеих руках

начиная с больших)

Всем хватило зернышек». (трут большой и указательный пальцы, как бы

 насыпают корм в кормушки)


 

Воспитатель: Приглашаю вас в нашу мастерскую по изготовлению

кормушек. Ребята, не забывайте, что птицы очень дружные, они летают

стайками.  И вы тоже будьте дружными и помогайте друг другу.

Воспитатель: Пока Вы будете готовить кормушки, наш воробушек будет наблюдать за тем, как вы трудитесь. 

Слайд №7 + аудио

Воспитатель: Ребята, я вижу все справились с заданием. Посмотрите, какие

аппетитные лакомства у вас получились! А работы хороши, потому что вы все

очень постарались.  На ваши кормушки- лакомства   с удовольствием прилетят

все зимующие птицы. И не страшны им будут ни холода, ни вьюги!

Потрудились Вы на славу, предлагаю отдохнуть.

 

Подведение итогов.

Ребята, что мы сегодня делали?

 Как мы помогали нашим птичкам?

Молодцы, вам понравилосьпомогать   птичкам?

А когда мы с вами пойдем на прогулку, то конечно же возьмем ваши вкусные

угощения-лакомства, которые вы смастерили сами и развесим на деревьях, и все

вместе скажем дружно:

Слетайтесь, слетайтесь лесные пичуги!

Теперь не страшны вам холодные вьюги!

В холодные вьюги, в холодные вьюги

Мы помнить и думать должны друг о друге!

Воспитатель: Спасибо Вам за ваш труд! Сегодня мы с вами изготовили вкусное

угощение для зимующих птиц.

На экране появляется слайд со стайкой воробьев, весело чирикающих.

СЛАЙД № 8 + аудио (чириканье воробьев)

Посмотрите, наши пернатые друзья благодарят вас за заботу о них 

и радуются.

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И поют, чирикая:

«Спасибо Вам великое!»

И я думаю нам всем радостно от того, что мы

трудились дружно, все вместе – коллективом. Ведь не даром говорят: «Где труд,

там и радость!».


 

ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка» «Вместе весело трудиться!» открытое мероприятие (коллективный общий труд) для педагогов учреждения с детьми средней группы «Рябинушка»

ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка» «Вместе весело трудиться!» открытое мероприятие (коллективный общий труд) для педагогов учреждения с детьми средней группы «Рябинушка»

Тема: «Вместе весело трудиться!» (коллективный общий труд)

Тема: «Вместе весело трудиться!» (коллективный общий труд)

Выручайте, приходите Нам скорее помогите!»

Выручайте, приходите Нам скорее помогите!»

Воробьям нужны хлебные крошки, крупа, семена, сороки всеядные птицы, голуби любят крупу, семечки и хлеб

Воробьям нужны хлебные крошки, крупа, семена, сороки всеядные птицы, голуби любят крупу, семечки и хлеб

Шесть щеглов и голубей. Дятел в пестрых перышках

Шесть щеглов и голубей. Дятел в пестрых перышках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2021