Разработка занятия «Пироги на ура»
Пояснительная записка
Занятие проводится с участием родителей. Приглашаются родитель, который может поделиться опытом приготовления пирога со своим ребенком.
На занятие родитель с ребенком приходит по собственной воле и желанию.
Необходимое условие: создать непринужденную обстановку.
Тип занятия: коллективная работа.
Цель:
- взаимодействие, поддержка и сопровождение, а также профилактика семейных взаимоотношений с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
- укрепление и улучшение межличностных отношений на индивидуальном уровне и в семье;
- направление развития эмоционально-положительного фона ребенка и семьи;
- приобретение необходимых знаний и практики для реализации поставленных семейных задач.
План занятия:
1. Вступительное слово.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
2. Беседа «Ценности Вашей семьи».
Семья – очень важное, ответственное дело человека. Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья является, прежде всего, большим делом, имеющим государственное значение. Семейная жизнь требует от человека разных знаний и умений, а также навыков, которые формируются в повседневной жизни.
Начиная с родительской семьи все они передаются из поколения поколение. Какие знания вы передаете в своей семье?
Все мы рождаемся, растём, развиваемся в семье. Нам необходимо, чтобы рядом были близкие, любимые люди. Именно для детей семья является источником развития, познания, формирования и понимания. Семья делает их счастливыми. Не всегда мы осознаём это.
3. Стихотворение «Пирог»
Вот вам пирог. Он приготовлен
По спецрецепту, и притом
Искусно, с чувством и с любовью
И в экземпляре лишь в одном.
Он — эксклюзив, как говорится.
Для вас, и только лишь для вас.
И вам дарю его сейчас,
Чтоб чудным вкусом насладиться
Могли вы, откусив кусок
И, как бы невзначай, заметить:
«Ах! Замечательный пирог!
Подобных нет на целом свете!»
4. Беседа «Из чего состоит пирог».
Самое главное в приготовлении пирога, нужно знать его рецепт. Состоит он из мука, вода, масло сливочное или маргарин , яйцо, уксус, соль. Посмотрите на картинки, тут изображены ингредиенты. Для вас даже приготовили шпаргалку.
5.«Пироги на ура»
Родитель показывает фотографии и рассказывает, как они со своим ребенком пекли пирог и что делали.
6. «Потешки»
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
Дубы, дубочки,
Пеку блиночки,
Блиночки горячи,
Не хотят сидеть в печи.
Блиночки румяные
С маслицем, сметаною.
Ай тата, тата, тата!
Пожалуйте решета:
Мучки просеять,
Пирожки затеять.
А для нашей лапушки
Затеем оладушки,
Испечём блинка,
покормим сынка!
7. «Каравай».
Проводим с детьми «каравай», так как там тоже упоминается про пирог.
8. Чаепитие с детьми.
Так как родитель принес готовый пирог для наглядности. Было бы не плохо его съесть.
9.Заключение
Важно оказать своевременную педагогическую помощь в успешном развитии позитивных семейных отношений между родителем и ребенком, умение разбираться в собственных чувствах и качествах .
Особое внимание в семье необходимо уделять детям для их успешной самореализации и становления в обществе.
Родители должны осознать, что условия эффективного воспитания является единство требований, психологический комфорт, поддержка и одобрение, хранение и передача семейных ценности, совместная деятельность родителей и педагогов.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.