Конспект музыкального развлечения с использованием инновационных образовательных технологий
Тема:
«Музыкальное путешествие»
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных
видов музыкальной деятельности.
Задачи: Развивать музыкальность каждого ребенка;
Воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;
Обучать детей певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам;
Предварительная работа: загадывание загадок по музыкальным инструментам
Ход праздника:
В группе:
В: Ребята, вы любите сюрпризы? А пойдёмте с вами в музыкальный зал, нас там
ждёт сюрприз! Готовы? Встаньте по парам и пошлите за мной.
Идут в актовый зал, в актовом зале на поляне с цветами сидит чеширский кот.
Дети встают полукругом.
Ч/К: Мяу, здравствуйте ребята, вы ко мне пришли? Я рад, очень рад, но сначала
угадайте кто я? (ответы детей) Да, я кот, но не просто кот, я чеширский кот! Я
не только волшебный, я ещё люблю музыку! А вы любите музыку? (ответы детей).
Вот мы с вами и проверим. А пока посмотрите, на какой красивой полянке я живу.
Сколько здесь красивых и ярких цветов. Давайте мы с вами поиграем на этих
цветочках. Я даже знаю во что! Мы с вами побудем бабочками, я всегда хотел
побыть бабочкой, но раньше не получалось. А с вами получится. Ну что, вперёд?
Игра: «Бабочки на цветочках»
Цель: Продолжать развивать внимание и ловкость детей.
Правила: Дети бегают по полянке с цветами, а ведущий их ловит, кого поймали,
тот садится на стул, и так до 5 последних ребят.
(Объясняю правила игры)
Ребята, вы поняли, как играть? Если да, то давайте начнём на 1, 2, 3. Поехали!
Игра, длительность 5 -10 минут
Вы такие молодцы ребята, наигрался я с вами. Какие вы шустрые. А теперь давайте
с вами отправимся в музыкальное путешествие. А поедем мы с вами на паровозе.
Все знают песенку «Паровоз букашка»? Тогда строимся паровозиком и вперёд!
Звучит песня паровоз букашка (припев)
1 Станция: «А ну-ка угадайкино»
Сейчас я вам задам загадки, а вы должны будете их угадать!
1. Есть у нас весёлый друг,
Обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд,
Он ударам только рад.
Не драчун и не буян,
Просто это…
(Барабан)
2. В самый сказочный момент вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро по сигналу дирижёра.
Знает это каждый школьник. Что такое.
(Треугольник)
3. Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки
Под нее поют частушки! (Гармонь, гармошка)
Какие вы молодцы ребята. Смотрите, что я нашёл на этой станции! Какой красивый
сундучок. А давайте глянем что там.
В сундучке лежат 3 музыкальных инструмента: ложки, треугольник и бубен.
Смотрите ребят, тут лежат музыкальные инструменты кто мне скажет, как они
называются? (ложки, треугольник и бубен). А давайте ими поиграем. (Даю муз.
инструменты какие есть в группе,)
Ну что, отправляемся дальше? Вперёд!
Звучит песня «паровоз букашка»
2 Станция «Танцевалкино»
Ребята, а на этой станции мы с вами потанцуем. Все знают танец маленьких утят?
Давайте повторим. Там всего 4 движения. (Показываю движения танца, далее мы
танцуем 2 – 3 минуты)
Ну что, отправляемся дальше? Вперёд
Звучит песня «паровоз букашка»
3 Станция «Песнюзапевалкино»
Как вы поняли ребята, на этой станции мы с вами будем петь песни, эти песни вам
все знакомые. Ну что, я начну, а вы следом.
Звучат песни знакомые детям, поём под фонограмму. 2 песни
«Антошка», «От улыбки»
Как вы красиво поёте! Мне очень нравится. Ну что, отправляемся дальше? Вперёд!
Звучит песня «паровоз букашка»
4 Станция «Сюрпризная»
А на этой станции нас ожидают ваши награды. А где же моя сюрпризная коробочка?
Ребята я не могу её найти. Помогите поискать! Она где то в зале. Поможете?
Ищем коробочку с медальками. Находим
Спасибо ребята, а вот и ваша награда. Спасибо вам большое. Мне было с вами
очень весело, но мне надо бежать в другой садик. К вам я ещё приду.
Убегает под музыку, а воспитатель парами уводит детей в группу.
Вот такой вот котик приходил к деткам)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.