Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе.

  • docx
  • 20.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Музыка - ритмика.docx

Конспект музыкального занятия по развитию музыкально-ритмических движений в подготовительной группе.

 

Цель: формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности у детей старшего дошкольного возраста.

 

Обучающие задачи:

 

• Побуждать внимательность, слушать классическую музыку, обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус.

• Формировать певческие умения, навыки, умение играть на детских музыкальных инструментах.

• Способствовать умению петь выразительно, без напряжения.

• Формировать умение выполнять движения в соответствии с разнообразным характером музыки, способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений.

Развивающие задачи:

• Развивать способности по восприятию музыки, т. е уметь чувствовать её настроение и характер, понимать содержание.

• Развивать специальные музыкальные способностимузыкальный слух (мелодический, гармонический, тембровый, чувство ритма.

• Развивать познавательный интерес к музыкальному искусству звуков.

• Развивать музыкальную памятьразвивать двигательные качества: точность, координацию движений, пластичность, умение ориентироваться в пространстве, формировать правильную осанку.

• Развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку.

• Развивать эмоциональную сферу, внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к народной, классической и современной музыке, воспитывать инициативу и творческие способности у детей.

• Воспитывать культурные навыки.

Наглядный материал: карточки (моделирование, сундучок, пчелка, портрет композитора, игрушки самоделки, музыкальные инструменты (гитара, музыкальные треугольники).

Литературный материал: произведения В. Усачёва.

Словарная работа: беседа об осени, о повадках животных, рассматривание иллюстраций, картин, использование речевых игр, прослушивание музыкальных произведений об осени.

 

 

Ход занятия:

 

Под музыку «Полька» Д. Кабалевского дети заходят в зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети исполняют приветствие «Здравствуйте».

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами сейчас поиграем. Давайте представим что мы лесные зверюшки и будем двигаться в соответствии с характером музыки, изображая пугливую мышку, неуклюжего медведя, хитрую лисичку и трусливого зайчика. Сначала наши звери пойдут по такой тропинке (показ карточки с графическим изображением)

-Как?

Дети: Змейкой.

Музыкальный руководитель: А потом как? (показ карточки с графическим изображением).

Дети: По кругу.

Музыкальный руководитель: Не забывайте, что медведь косолапый, а зайчик- прыгает мягко и легко. Слушайте музыку, она вам подскажет кто идёт по лесной тропинке.

Дети выполняют упражнение «По лесной тропинке».

Музыкальный руководитель: Мне очень понравилось как вы передали образ мышки, косолапого медведя, хитрой лисы и зайчика.

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы повторим наш любимый танец" Полька Кремена". На 1 часть польки будем двигаться легко на носочках, хлопки во второй части будем выполнять точнее. Что измениться во второй фигуре? Правильно. Измениться направление движения. Как же мы будем двигаться в 1-ой части третьей фигуры? Правильно. Будем выполнять бег с захлестом. А в четвертой фигуре изменяем направление движения и бежим как лошадки, высоко поднимая колени.

Дети исполняют танец "Полька Кремена"А. Арскоса.

Давайте представим, что мы легкие, осенние листочки, качающиеся на ветру.

Выполняют упражнение «Листочки».

Музыкальный руководитель: Покрутились листочки на веточках и тихо слетели на землю, удобно устроившись на мягкой, лесной полянке. Дети садятся на ковёр.

Музыкальный руководитель:

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной

Как прекрасно слышать звук,

Шум дождя и сердца стук.

А. Усачёв.

Сегодня я вам предлагаю послушать музыку Сергея Сергеевича Прокофьева из балета «Золушка», а называется это произведение «Фея Осени». Эта музыка очень яркая, наполнена различными звуками. Послушайте внимательно произведение, а потом мне скажите, какие вы услышите звуки, что они изображают.

Дети слушают произведение «Фея Осени» С. С. Прокофьева.

Музыкальный руководитель:

- Что вы услышали в этом произведении?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Музыкальный руководитель: Правильно, слышны порывы ветра, которые подхватывают осенние листья и уносят их вдаль, музыка порывистая, волнующая. К концу произведения музыка затихает, природа успокаивается.

А сейчас «листочки» полетели на стульчики. Вас ждёт сюрприз.

Музыкальный руководитель: Смотрите, какой красивы й сундучок. Что же в нём? Посмотрим. (музыкальный руководитель достает из сундучка пчёлку)

- Ой, да это пчёлка. Как она жужжит?

Дети: Произносят звукоподражание «Ж-Ж-Ж»

Музыкальный руководитель: Сейчас соберем пчелок в улья и погудим с закрытым ртом. (Дети делают вдох ртом, быстро ударяют указательными пальцами по крыльям носа, пропуская воздух через нос.) упражнение повторяется 2-3 раза.

Музыкальный руководитель: Попросим у пчелки меду.

Дети исполняют попевку «Пчелка».

Музыкальный руководитель: Играть будем легко, что бы звук получался звонкий.

Дети исполняют песню «Кто сказал, что осень –грустная пора?». О. Девочкиной.

Музыкальный руководитель: Посмотрим, что еще осталось в сундучке? (вынимает гитару)

Дети: Это гитара.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, чья это гитара?

Дети: Это гитара лягушки.

Музыкальный руководитель: Правильно. А какую песенку любит лягушка?

Дети: Лягушка любит «Простую песенку».

Музыкальный руководитель: А как вы думаете, для Мажора или для Минора

Прозвучит эта песня?

Дети: Эта песня прозвучит для Мажора.

Музыкальный руководитель: Исполнять эту песню будут девочки-солистки, а вы им будите подпевать припев.

Дети исполняют песню «Простая песенка» В. Дементьева

Музыкальный руководитель: Я думаю и Мажору, и Минору понравилось как вы исполнили песни. Но пришло время им снова спрятаться в сундучок.

Музыкальный руководитель: Послушайте, куда вас зовёт эта мелодия?

Дети: Эта мелодия нас зовёт в хоровод.

Музыкальный руководитель: Как называется хоровод?

Дети: Хоровод называется «На горе-то калина».

Музыкальный руководитель: Поем задорно, широко, не забывайте чётко выполнять притопы и хлопки. Движения выполняйте выразительно.

Дети исполняют хоровод «На горе-то калина».

Музыкальный руководитель: Молодцы, постарались. Движения выполняли выразительно, чётко под музыку, где необходимо плавно. Пели задорно и весело.

Музыкальный руководитель: Песни пели, хоровод водили, что ещё мы позабыли?

Дети: Поиграть!

Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Плетень»(дети встают по квадрату четырьмя шеренгами) Встали красиво. Двигаться будем ровными шеренгами с правой ноги, вытягивая носочек, не отставая и не опережая друг друга. В пляске не забывайте использовать разнообразные плясовые движения, можно танцевать парами, группами и по одному. Давайте вспомним, какие плясовые движения вы знаете?

Ответы детей.

Дети играют в игру «Плетень»

Воспитатель оценивает качество плясовых движений.

Игра повторяется.

Музыкальный руководитель: Замечательно, ребята, вы показали разнообразные плясовые движения. Двигались ровными шеренгами. Наше занятие подошло к концу. Вам оно понравилось?

-Давайте вспомним чем вы сегодня занимались на занятии?

Ответы детей.

А теперь попрощаемся с нашими гостями и пригласим их ещё к нам в гости.

Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.