Конспект музыкального занятия "Весёлый сундучок"
Оценка 4.9

Конспект музыкального занятия "Весёлый сундучок"

Оценка 4.9
docx
07.12.2021
Конспект музыкального занятия "Весёлый сундучок"
Занятие Волшебный сундучок.docx

Конспект музыкального занятия

«Весёлый сундучок»

Средняя группа

Цель:

Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушании музыки, пении, музыкально - ритмических движениях, танцевально-игровом творчестве).

Задачи:

Музыкально-ритмические движения: продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Совершенствовать танцевальные движения.

Слушание: учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.

Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Формировать навыки культуры слушания музыки.

Пение и песенное творчество: обучать детей выразительному пению, формировать умение петь согласованно. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Развитие танцевально-игрового творчества: способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму.

Оборудование: листочки, сундучок, платок, иллюстрации

 

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

 

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз.)

Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши.)

Здравствуйте, ножки! («Пружинка»)

Топ, топ, топ! (Топают ногами)

Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями щеки.)

Плюх, плюх, плюх! (Легко похлопывают по щекам 3 раза)

Круглые мешочки! (Круговые движения кулачками по щекам 3 раза)

Плюх, плюх, плюх! (Легко ударяют кулачками по щекам 3 раза)

Здравствуйте, губки! (Покачивают головой вправо-влево.)

Чмок, чмок, чмок! (Чмокают губами 3 раза)

Здравствуйте, зубки! (Покачивают головой вправо-влево.)

Щелк, щелк, щелк! (Щелкают Зубами 3 раза)

Здравствуй, мой носик! (Поглаживают нос ладошкой)

Пи, пи, пи! (Нажимают указательным пальцем на кончик носа 3 раза)

Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх.)

Привет! (Приветственно машут рукой!)

Музыкальный руководитель: сегодня в наш детский сад принесли вот такой необычный сундучок.

Давайте в него заглянем. (Достает из сундучка осенние листочки).

Как добрая художница, водила кистью,

Дубовые, кленовые разрисовала листья.

Давайте, ребята потанцуем с осенними листочками.

Музыкально-ритмические движения «Танец с листочками» (А.Чугайкина)

1-ая часть: дети двигаются по кругу

2-ая часть: кружатся на месте

3-я часть: качают листочками вправо-влево

Музыкальный руководитель: посмотрим, что еще есть в сундучке (достает свистульку). Что напоминает этот звук? (ветер)

Музыкальный руководитель: да, много желтых – золотых листьев сдувает с деревьев ветер.

Покажите, пожалуйста, как дует ветерок.

Дыхательная гимнастика «Дует ветерок».

Дети выполняют упражнение.

Музыкальный руководитель: посмотрим, что еще интересного приготовил для нас сундучок.

Слушание музыки «Весело-грустно»

Достаёт маленькие игрушки животных: кошка, собака, медведь, волк.

Описание игры: Дети, слушая музыкальные отрывки, определяют их по настроению и соотносят с картинками и игрушками (собака-весёлая, кошка-добрая, медведь-грустная, волк-злая.)

Музыкальный руководитель: оказывается, что осень бывает разная. Одна-радостная, пышно убранная, богатая урожаем. Ее называют золотой. А другая-в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем мелкого дождя и снега - поздняя осень.

Скажите, как мы можем нарисовать осень? При помощи чего?

А можно ли при помощи музыки нарисовать осень? С помощью чего?

А человека, который умеет изображать с помощью музыки называют композитор.

Сегодня я хочу познакомить вас с новой песней. Называется она «Осенняя песенка», написал её композитор Д. Васильев-Буглай.

Ребята, подскажите, какое настроение было у музыки? Грустное. Какую осень хотел показать композитор? Яркую, красочную.

Музыкальный руководитель: Посмотрим, что еще в сундучке. (достает тучку с дождем) Мы про дождик песню знаем, сундучку её подарим! При пении активно работаем губами и язычком.

Пение С.Насауленко «Осень наступила»

Посмотрим, что же еще приготовил для нас весёлый сундучок. (Достает платок)

Конечно же, это волшебный платок, давайте поиграем с ним.

Игра «Волшебный платок»

Описание игры: под фонограмму дети выполняют соответствующие движения по тексту.

Музыкальный руководитель: ребята, а хотите узнать кто же принёс нам этот весёлый сундучок?  Нужно отгадать загадку:

Весь в иголках, а не ёлка.

Он почти как колобок,

У него колючий бок!

Дети: Ёжик!

Рефлексия

Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться.

-узнали вы что-то новое сегодня?

-что больше всего вам понравилось?

Под музыку дети выходят из зала.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: ритмические движения в соответствие с характером музыки.

Понимает: характер музыки, высказывает свои впечатления.

Применяет: выразительно и чисто поёт, чётко проговаривает слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КГКП «Ясли-сад №11 г.Павлодара»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект музыкального занятия

«Весёлый сундучок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Перепелица А.В

 

 

 

 

 

г.Павлодар 2021


 

Конспект музыкального занятия «Весёлый сундучок»

Конспект музыкального занятия «Весёлый сундучок»

Пи, пи, пи! ( Нажимают указательным пальцем на кончик носа 3 раза)

Пи, пи, пи! ( Нажимают указательным пальцем на кончик носа 3 раза)

Посмотрим, что же еще приготовил для нас весёлый сундучок

Посмотрим, что же еще приготовил для нас весёлый сундучок

КГКП «Ясли-сад №11 г.Павлодара»

КГКП «Ясли-сад №11 г.Павлодара»

г.Павлодар 2021

г.Павлодар 2021
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021