Конспект музыкального занятия
«Весёлый сундучок»
Средняя группа
Цель:
Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушании музыки, пении, музыкально - ритмических движениях, танцевально-игровом творчестве).
Задачи:
Музыкально-ритмические движения: продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Совершенствовать танцевальные движения.
Слушание: учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления.
Замечать динамику музыкального произведения, его выразительные средства: тихо, громко, медленно, быстро. Формировать навыки культуры слушания музыки.
Пение и песенное творчество: обучать детей выразительному пению, формировать умение петь согласованно. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.
Развитие танцевально-игрового творчества: способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, используя мимику и пантомиму.
Оборудование: листочки, сундучок, платок, иллюстрации
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз.)
Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши.)
Здравствуйте, ножки! («Пружинка»)
Топ, топ, топ! (Топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (Гладят ладонями щеки.)
Плюх, плюх, плюх! (Легко похлопывают по щекам 3 раза)
Круглые мешочки! (Круговые движения кулачками по щекам 3 раза)
Плюх, плюх, плюх! (Легко ударяют кулачками по щекам 3 раза)
Здравствуйте, губки! (Покачивают головой вправо-влево.)
Чмок, чмок, чмок! (Чмокают губами 3 раза)
Здравствуйте, зубки! (Покачивают головой вправо-влево.)
Щелк, щелк, щелк! (Щелкают Зубами 3 раза)
Здравствуй, мой носик! (Поглаживают нос ладошкой)
Пи, пи, пи! (Нажимают указательным пальцем на кончик носа 3 раза)
Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх.)
Привет! (Приветственно машут рукой!)
Музыкальный руководитель: сегодня в наш детский сад принесли вот такой необычный сундучок.
Давайте в него заглянем. (Достает из сундучка осенние листочки).
Как добрая художница, водила кистью,
Дубовые, кленовые разрисовала листья.
Давайте, ребята потанцуем с осенними листочками.
Музыкально-ритмические движения «Танец с листочками» (А.Чугайкина)
1-ая часть: дети двигаются по кругу
2-ая часть: кружатся на месте
3-я часть: качают листочками вправо-влево
Музыкальный руководитель: посмотрим, что еще есть в сундучке (достает свистульку). Что напоминает этот звук? (ветер)
Музыкальный руководитель: да, много желтых – золотых листьев сдувает с деревьев ветер.
Покажите, пожалуйста, как дует ветерок.
Дыхательная гимнастика «Дует ветерок».
Дети выполняют упражнение.
Музыкальный руководитель: посмотрим, что еще интересного приготовил для нас сундучок.
Слушание музыки «Весело-грустно»
Достаёт маленькие игрушки животных: кошка, собака, медведь, волк.
Описание игры: Дети, слушая музыкальные отрывки, определяют их по настроению и соотносят с картинками и игрушками (собака-весёлая, кошка-добрая, медведь-грустная, волк-злая.)
Музыкальный руководитель: оказывается, что осень бывает разная. Одна-радостная, пышно убранная, богатая урожаем. Ее называют золотой. А другая-в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем мелкого дождя и снега - поздняя осень.
Скажите, как мы можем нарисовать осень? При помощи чего?
А можно ли при помощи музыки нарисовать осень? С помощью чего?
А человека, который умеет изображать с помощью музыки называют композитор.
Сегодня я хочу познакомить вас с новой песней. Называется она «Осенняя песенка», написал её композитор Д. Васильев-Буглай.
Ребята, подскажите, какое настроение было у музыки? Грустное. Какую осень хотел показать композитор? Яркую, красочную.
Музыкальный руководитель: Посмотрим, что еще в сундучке. (достает тучку с дождем) Мы про дождик песню знаем, сундучку её подарим! При пении активно работаем губами и язычком.
Пение С.Насауленко «Осень наступила»
Посмотрим, что же еще приготовил для нас весёлый сундучок. (Достает платок)
Конечно же, это волшебный платок, давайте поиграем с ним.
Игра «Волшебный платок»
Описание игры: под фонограмму дети выполняют соответствующие движения по тексту.
Музыкальный руководитель: ребята, а хотите узнать кто же принёс нам этот весёлый сундучок? Нужно отгадать загадку:
Весь в иголках, а не ёлка.
Он почти как колобок,
У него колючий бок!
Дети: Ёжик!
Рефлексия
Ну что ж, ребята вот и пришла пора прощаться.
-узнали вы что-то новое сегодня?
-что больше всего вам понравилось?
Под музыку дети выходят из зала.
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: ритмические движения в соответствие с характером музыки.
Понимает: характер музыки, высказывает свои впечатления.
Применяет: выразительно и чисто поёт, чётко проговаривает слова.
КГКП «Ясли-сад №11 г.Павлодара»
Конспект музыкального занятия
«Весёлый сундучок»
Подготовила: Перепелица А.В
г.Павлодар 2021
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.