Технологическая карта урока "Действия с десятичными дробями"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Действия с десятичными дробями"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
11 кл
04.12.2022
Технологическая карта урока "Действия с десятичными дробями"
действия с десятичными дробями.docx

Открытый урок по математике в 6 классе на тему «Действия с десятичными дробями»

Дата: 9 апреля 2022 г.

Учитель: Кандалова В. И.

Цели урока:

Образовательные: Обобщить и углубить знания учащихся по теме «десятичные дроби», способствовать закреплению ЗУН и навыков сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

Развивающие: Развивать любознательность, расширить кругозор учащихся, развивать внимание, память и сообразительность, трудолюбие и самостоятельность в решении заданий, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, уверенность к себе; способствовать выработке у учащихся желания и потребности в изучении математики.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Дидактический материал: листы для индивидуальной работы учащихся

План урока:

1.Вступительное слово

2.Актуализация опорных знаний

3.Устный счет

4.Из истории десятичных дробей

5.Физминутка

6. «Кто быстрее»

7.Тест

8.Решение задач

9.Подведение итогов урока, выставление оценок

10.Рефлексия

11.Домашнее задание

 

Ход урока:

1.Подготовительный этап

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами проведем обобщающий урок по теме. Посмотрите на доску.

    2,5      6,85         0,025       

    9,402       0,0001      12,05.

Прочитайте эти числа. Как они называются? (Десятичные дроби). Какие арифметические действия мы умеем с ними выполнять? (сложение, вычитание, умножение, деление, сравнение) молодцы! Так чем же сегодня на уроке мы с вами будем заниматься? Правильно на сегодняшнем уроке мы с вами продолжим выполнять действия с десятичными дробями и совершим путешествие в страну «Десятичные дроби». Эпиграфом нашего сегодняшнего урока станут слова летчика-испытателя Валерия Павловича Чкалова «Полет – это математика»

2. Актуализация опорных знаний

 А начнем мы наш полет с повторения теоретического материала. На столах перед вами лежат слова, из которых вам необходимо составить правило. Для подготовки у вас есть 1 минута.

 

А) Чтобы сложить десятичные дроби или из одной десятичной дроби вычесть другую, надо:

1)уравнять в десятичных дробях число знаков после запятой;

2)записать их в столбик так, чтобы запятая оказалась под запятой;

3)Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

4)поставить в полученном значении суммы (разности) запятую под запятой.

Б)Для умножения десятичной дроби на натуральное число надо:

1)умножить десятичную дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

2)в полученном значении произведения отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

В)Чтобы умножить десятичные дроби нужно:

1)перемножить дроби как натуральные числа, не обращая внимания на запятые;

2)в полученном значении произведения отделить запятой справа столько цифр, сколько их в обоих множителях вместе.

Г)Для того чтобы десятичную дробь на натуральное число, надо:

1)разделить целую часть десятичной дроби на натуральное число и поставить запятую в значении частного, когда закончится деление целой части;

2)продолжить деление, не обращая внимания на запятую, при необходимости приписывая нули справа, после запятой в делимом.

Д)Чтобы разделить десятичные дроби, надо:

1)перенести в делимом и в делителе запятые вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; если в делимом цифр для переноса запятой не хватает, то к нему можно приписать нули справа после запятой;

2)выполнить деление десятичной дроби на натуральное число.

 

Читают свои правила и оценивают правильность составления (если правильно, то ставят 1 балл)

 

3.Устный счет

Ребята, а теперь я попрошу вас обратить внимание на слайд. Перед вами 10 примеров, но есть одно затруднение – в заданиях не расставлены знаки и для того, чтобы нам отправиться дальше – необходимо это исправить. Сейчас быстренько решаем примеры, отвечаем, поднимая руку.

         7,8-3,4=4,4                                      8,1*1,1=8,91

         0,65+0,3=0,95                                 0,45:5=0,09

         0,9:2=0,45                                          34-0,5=33,5

         5,6+4,2=9,8                                    55+0,001=55,001

         3,4-0,01=33,99                               44,2*0,2=8,84

 Молодцы, справились с заданием. Кто смог правильно ответить, ставим «+» напротив примера.

4.Из истории десятичных дробей

Откройте тетради, запишите число и тему урока «Действия с десятичными дробями»

 

Ребята, вы знаете, что с давних времен многие ученые занимались изучением математики с различных сторон. Создавались новые теории, свершались великие открытия. Сейчас я предлагаю вам поработать следующим образом: у каждого из вас на листочке есть высказывания о математике, вам необходимо решить примеры и определить автора того или иного высказывания. Решение записывайте в тетрадях, правильный ответ на листочке. (6 минут для работы)

1:

Галилео Галилей:

«Великая книга природы написана математическими символами»

456,32:32=14,26

 

2:

Р. Декарт:

«Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять».

85,6*2,6=222,56

 

3:

И. Лобачевский:

«Математика — это язык, на котором говорят все точные науки»

0,405+1,265=1,67

 

4:

К. Ф. Гаусс

"Математика - царица наук, арифметика - царица математики"

120,5*90=10845

 

Закончили выполнение задания, теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте. На слайде  верное решение, если ответ правильный, то поставьте «+» напротив верного ответа.

 

Ребята, мы уже не первый урок работаем с десятичными дробями. А кто из вас помнит как звали математика, который ввел в европейскую математику термин «Десятичные дроби»? Узнать это мы сможем с помощью эстафеты. 1 вариант должен отгадать имя, 2 вариант назовет нам фамилию. (Дети выходят по одному к доске решают примеры, выбирают букву, соответствующую ответу и составляют фамилию и имя).

1 вариант                                                            2 вариант

а)13,6*4= 54,4                                   а)6,8*8=54,4

б)24,6:3= 8,2                                     б)16,4:2=8,2

в)34,5+48,1=82,6                              в)63,7+35,9=99,6

г)574,8-325,48=249,32                     г)676,4-294,35=382,05

д)14,9*2,5=37,25                              д)1,375*8=11

е)394,95-118,49= 276,46                  е)948,34-634,21= 314,13

 

5.Физминутка  (Презентация)

 

6. «Кто быстрее?»

 

Учитель: Следующим этапом нашего путешествия будет задание на скорость. У нас на доске сейчас откроется таблица чисел. На ней вразброс записаны десятичные дроби. Ваше задание будет таким: как можно быстрее найти дробь, подходящую по условию. Это задание не адресовано какому-то ряду конкретно, поэтому искать будут все. Кто находит дробь, поднимает руку и читает ее, говоря, в каком ряду и в каком столбике она находится, У остальных будет время исправиться, вдруг кто-то еще найдет дробь, удовлетворяющую условию. Вывешивается или открывается таблица.

2,4

1.72

3.3

0,9

1,24

2,3

4

2.7

2,06

2,69

3

1,92

0,5

2,04

0,08

4,71

2,46

4,6

2,8

1,2

1,51

4,4

1,36

1,99

3,16

1

4,12

1,4

4,21

2,44

3,1

3,41

0,71

3.5

4,73

0,32

3,7

2,93

2,91

3,03

2

0,7

5

3,6

1,02

2.1

3,8

4,91

2,14

4,89

Даются поочередно условия. Найти:

– дробь, больше 2,5, но меньше 3;
– самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 2 до 3;
– самую большую дробь в промежутке от 1 до 2;
– дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз.

Надо учесть, что первое и четвертое задания имеют несколько ответов, это обязательно надо обыграть. За эти задания можно поставить больше баллов. Второе и третье задания имеют только один ответ. Но он может быть не найден. Может быть, будет предложен ответ, удовлетворяющий условиям, но неточный, и перебить его никто не сможет. Балл заносится в копилку тем, чей результат остается последним. В заключение подсчитываются баллы.

 

 7.Тестирование (2 варианта, 5 вопросов)

 

1 вариант                                                       2 вариант

1) 7,9+12,51*2=                                        1)4,8+15,51*2=

А)32,92             В)204,1                            А) 35,82       В)203,1

С) 24,1              Д)20,1                              С)23,1          Д)20,1   

2) 5,08*7,5=                                              2) 13,44:42=0,32

А) 381               В)38,1                              А)32             В)0,32

С) 0,381            Д)35,1                              С) 321          Д)3,2

3)12*6,5-23,4=                                          3)13*5,1-24,94=

А)0,54               В) 456                              А)413          В)413,6

С)546                Д)54,6                              С)0,41         Д)41,36    

 

4)4,37:19+8,78=                                         4)19,68:41+28,2=

А)90,1          В)0,9                                      А)28            В)286,2

С)9,01          Д)9,1                                     С)28,68        Д)0,286

5.20,93:91+21,66:38=                               5.282,9:123+54,15:57=

А)0,8            В)8                                         А)1,18          В)118

С)8,1            Д)80                                       С)0,11           Д)11,8

 

Закончили работу, обменялись работами с соседом по парте, на слайде ключи ответа, отметьте «+» все правильные ответы.

 

7. Решение задач

 

Сейчас обратите внимание на свои листы с заданиями, перед вами задача. Внимательно ее прочтите, решение записываем в тетрадь, полученный ответ записываем в лист ответов.

1 вариант

Найдите площадь леса, если он имеет форму прямоугольника с длиной 18,4 км, а шириной на 8,9 км меньше. (Ответ: 174,8)

2 вариант

Найдите площадь комнаты прямоугольной формы с шириной 5,4 м, а с длиной на 3,9 м больше. (Ответ: 50,22)

 

А сейчас внимание, правильный ответ перед вами на слайде, пожалуйста, поднимите руки, у кого решение верно. Молодцы! (В случае, если многие не справились, провести подробный анализ решения задачи)

 

8.Подведение итогов урока, выставление оценок

А сейчас, для того, чтобы выставить оценки вам необходимо подсчитать количество «+» в своих листочках.

14 - 16  «5»

10 – 13  «4»

7 – 9  «3»

0 – 6  «2»

 

9.Рефлексия

На ваших листах есть табличка со смайликами, поставьте «+» в том столбце, который соответствует вашему настроению по завершению урока.

 

10. Домашнее задание с 252, № 863 (1)

Спасибо за урок! До свидания!


 

Открытый урок по математике в 6 классе на тему «Действия с десятичными дробями»

Открытый урок по математике в 6 классе на тему «Действия с десятичными дробями»

Так чем же сегодня на уроке мы с вами будем заниматься?

Так чем же сегодня на уроке мы с вами будем заниматься?

Сейчас быстренько решаем примеры, отвечаем, поднимая руку

Сейчас быстренько решаем примеры, отвечаем, поднимая руку

Ребята, мы уже не первый урок работаем с десятичными дробями

Ребята, мы уже не первый урок работаем с десятичными дробями

Тестирование (2 варианта, 5 вопросов) 1 вариант 2 вариант 1) 7,9+12,51*2= 1)4,8+15,51*2=

Тестирование (2 варианта, 5 вопросов) 1 вариант 2 вариант 1) 7,9+12,51*2= 1)4,8+15,51*2=

А сейчас, для того, чтобы выставить оценки вам необходимо подсчитать количество «+» в своих листочках

А сейчас, для того, чтобы выставить оценки вам необходимо подсчитать количество «+» в своих листочках
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2022