Урок информатики «Условная функция и логические выражения» в технологии «перевёрнутый класс»
8 класс
1. Самостоятельное изучение нового материала дома с помощью
- задачника по информатике для 7-9 классов 2 часть п.5.5.4
- и/или видео – лекции: «Excel функция ЕСЛИ» (Базовый курс Excel - Урок №13. Логические функции в Excel)
- и/или справочного материала в файле «Функция ЕСЛИ в Excel».
Цель: Обеспечить восприятие и осмысление новой информации, совершенствовать умение работать с различными источниками информации.
Обучающиеся просматривают материалы, делают пометки и уже готовые, «подкованные» приходят на учебный урок.
2. Актуализация знаний.
Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Компьютерное тестирование (состоит из 3 блоков: функция «если», логические выражения и сложные конструкции) 5 мин.
По результатам тестирования формируются группы (пары): синие, зеленые, желтые, красные.
3. Закрепление изученного материала. Работа в группах. 18 мин
Цель: сформировать общую активность класса, систематизировать информацию, развитие коммуникативных умений.
• красные (безошибочно прошли тестирование)
• выполняют индивидуальные практические задания (Из задачника по информатике для 7-9 классов 2 часть Практическая работа №3)
• выступают в роли консультантов для участников других групп.
• зеленые (ошиблись в разделе "Сложные конструкции")
• выполняют совместную работу над ошибками в тестировании
• выполняют индивидуальные практические задания (Из задачника по информатике для 7-9 классов 2 часть Практическая работа №3)
• желтые (ошиблись в разделе "логические выражения")
• выполняют совместную работу над ошибками в тестировании
• выполняют индивидуальные практические задания (Из задачника по информатике для 7-9 классов 2 часть Практическая работа №3)
• синие (не справились с тестированием)
• выполняют совместную работу над ошибками в тестировании
• повторно проходят тестирование
• выполняют индивидуальные практические задания (Из задачника по информатике для 7-9 классов 2 часть Практическая работа №3). При необходимости могут воспользоваться помощью консультантов.
4. Контроль. Тестирование полученных знаний.
Цель: проверить знания учащихся.
- Самопроверка, взаимопроверка выполненных практических заданий. 5 мин
- Итоговый тест «Условная функция». 10 мин
5. Рефлексия. 2 мин
Цель: осознать путь, который помог обучающимся осмыслить и понять основную идею урока.
Оценка самостоятельности выполнения заданий.
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Выделить цветом те слова, которые вам больше всего подходят по окончании урока.
_____________________________________________________________
Приложения
Входной тест
Задание #1
Вопрос:
Какие функции относятся к логическим?
Выберите несколько из 7 вариантов ответа:
1) Если 2) И, Или 3) Сумм 4) Не
5) СчётЕсли 6) Истина 7) Максимум
Задание #2
Вопрос:
В клетку с адресом А1 введена формула: =ЕСЛИ(В1<12; "Утро"; "День").
Чему будет равно значение клетки А1, если в клетке находится число 12?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) Утро 2) 12 3) Истина
4) Ложь 5) День
Задание #3
Вопрос:
В ячейку В4 занесено выражение если(и(не(A4<2),А4<5),1,0).
При каком значении в ячейке А4 значение в ячейке В4 будет равно 1?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) 1 2) 2 3) 5 4) 10 5) 0
Задание #4
Вопрос:
Учащиеся проходили тестирование. Если сумма баллов больше 16, но меньше 19, то ученик получает оценку 4. Выбрать условие, проверяющее получит ли тестируемый оценку 4. Сумма балов хранится в ячейке с адресом С10
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) ИЛИ(С10>16; C10<19)
2) И(С10>16; C10<19)
3) ИЛИ(С10<16; C10>19)
4) И(С10<16; C10>19)
5) ИЛИ(С10=16; C10=19)
Задание #5
Вопрос:
В ячейке А1 хранится число 17. Чему будет равно значение в ячейке В1, если туда занести выражение если(A1<10,2,если(A1<15,3,если(A1<20,4,5)))?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) 3 2) 2 3) 4 4) 5 5) 17
Задание #6
Вопрос:
Дана таблица с исходными данными. В клетку С2 введена формула: =ЕСЛИ(С1=0; СУММ(А1:А3); ЕСЛИ(С1=1; СУММ(В1:В3); "Данных нет")). Что будет отображаться в клетке С2, если в клетке С1 будет записана 1?
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) 1 2) 45 3) 60 4) 0 5) 15
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 1; 5;
2) (1 б.) Верные ответы: 5;
3) (1 б.) Верные ответы: 2;
4) (1 б.) Верные ответы: 2;
5) (1 б.) Верные ответы: 3;
6) (1 б.) Верные ответы: 2;
Итоговый тест «Условная функция»
Задание #1
Вопрос: Какой результат возвращает (принимает) правильно записанное логическое выражение?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) ИСТИНА 2) ВЕРНО
3) ЛОЖЬ 4) НЕВЕРНО
Задание #2
Вопрос: Какой результат вернет функция И(), если хотя бы одним ее аргументом будет неверное равенство?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) ИСТИНА 2) ЛОЖЬ 3) ОШИБКА
4) Недостаточно условий для правильного ответа
Задание #3
Вопрос: Какой результат вернет функция ИЛИ(), если хотя бы одним ее аргументом будет неверное равенство?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) ИСТИНА 2) ЛОЖЬ 3) ОШИБКА
4) Недостаточно условий для правильного ответа
Задание #4
Вопрос: Какая функция подменяет результат, если ее первый аргумент возвращает ошибку?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) ЕОШИБКА() 2) ЕСЛИОШИБКА()
3) ЗАМЕНИТЬ() 4) ОШИБКА()
Задание #5
Вопрос: Выберите формулу, которая реализует нижеприведенный алгоритм
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1)=ЕСЛИ(логическое выражение; ЕСЛИ(логическое выражение; результат; результат); результат)
2)=ЕСЛИ(логическое выражение; результат; ЕСЛИ(логическое выражение; результат; результат))
3) =ЕСЛИ(логическое выражение; результат; ЕСЛИОШИБКА(ЕСЛИ(логическое выражение; результат; результат)))
Задание #6
Вопрос: Как в Excel правильно записать условие неравно?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) != 2) НЕ(=) 3) >< 4) <>
Задание #7
Вопрос: К какой категории относится функция ЕСЛИ?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) математической 2) статистической
3) логической 4) календарной
Задание #8
Вопрос: Какие основные типы данных в Excel?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) числа, формулы 2) текст, числа, формулы 3) цифры, даты, числа
4) последовательность действий
Задание #9
Вопрос: как записывается логическая команда в Excel?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) если (условие, действие1, действие 2);
2) (если условие, действие1, действие 2);
3) =если (условие, действие1, действие 2);
4) если условие, действие1, действие 2.
Задание #10
Вопрос: Как понимать сообщение # знач! при вычислении формулы?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) формула использует несуществующее имя;
2) формула ссылается на несуществующую ячейку;
3) ошибка при вычислении функции;
4) ошибка в числе.
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 1; 3;
2) (1 б.) Верные ответы: 2;
3) (1 б.) Верные ответы: 4;
4) (1 б.) Верные ответы: 2;
5) (1 б.) Верные ответы: 2;
6) (1 б.) Верные ответы: 4;
7) (1 б.) Верные ответы: 3;
8) (1 б.) Верные ответы: 2;
9) (1 б.) Верные ответы: 3;
10) (1 б.) Верные ответы: 3;
Практическая работа: «Использование условной функции»
Задание: решить задачу путем построения электронной таблицы. Исходные данные для заполнения таблицы подобрать самостоятельно (не менее 10 строк).
Вариант 1
Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.
Вариант 2
Каждому пушному зверьку в возрасте от 1-го до 2-х месяцев полагается дополнительный стакан молока в день, если его вес меньше З кг. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить сколько литров молока в месяц необходимо для зверофермы. Один стакан молока составляет 0,2 литра.
Вариант З
Если вес пушного зверька в возрасте от 6-ти до 8-ми месяцев превышает 7 кг, то необходимо снизить дневное потребление витаминного концентрата на 125 г. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить на сколько килограммов в месяц снизится потребление витаминного концентрата.
Вариант 4
В доме проживают 10 жильцов. Подсчитать, сколько каждый из них должен платить за электроэнергию и определить суммарную плату для всех жильцов. Известно, что 1 кВт • ч электроэнергии стоит т рублей, а некоторые жильцы имеют 50 % скидку при оплате.
Вариант 5
Торговый склад производит уценку хранящейся продукции. Если продукция хранится на складе дольше 10 месяцев, то она уценивается в 2 раза, а если срок хранения превысил 6 месяцев, но не достиг 10 месяцев, то — в 1,5 раза. Получить ведомость уценки товара, которая должна включать следующую информацию: наименование товара, срок хранения, цена товара до уценки, цена товара после уценки.
Вариант 6
В сельскохозяйственном кооперативе по сбору помидоров работают 10 сезонных рабочих. Оплата труда производится по количеству собранных овощей. Дневная норма сбора составляет К килограммов. Сбор 1 кг помидоров стоит т рублей. Сбор каждого килограмма сверх нормы оплачивается в 2 раза дороже. Сколько денег в день получит каждый рабочий за собранный урожай?
Вариант 7
Если количество баллов, полученных при тестировании, не превышает 12, то это соответствует оценке «2»; оценке «З» соответствует количество баллов от 12 до 15; оценке «4» от 16 до 20; оценке «5» — свыше 20 баллов. Составить ведомость тестирования, содержащую сведения: фамилия, количество баллов, оценка.
Вариант 8
Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: К рублей за 1 Квт • ч и т рублей за каждый Квт • ч сверх нормы, которая составляет 50 Квт • ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.
Вариант 9
10 спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по 5 видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определенное количество очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме не менее К очков. Сколько спортсменов получило звание мастера?
Вариант 10
10 учеников проходили тестирование по 5 темам какого-либо предмета. Вычислить суммарный (по всем темам) средний балл, полученный учениками. Сколько учеников имеют суммарный балл ниже среднего?
Вариант 11
Билет на пригородном поезде стоит 5 монет, если расстояние до станции не больше 20 км; 13 монет, если расстояние больше 20 км, но не превышает 75 км; 20 монет, если расстояние больше 75 км. Составить таблицу, содержащую следующие сведения: пункт назначения, расстояние, стоимость билета. Выяснить сколько станций находится в радиусе 50 км от города.
Вариант 12
Телефонная компания взимает плату за услуги телефонной связи по следующему тарифу: 370 мин. в месяц оплачиваются как абонентская плата, которая составляет 200 монет. За каждую минуту сверх нормы необходимо платить по 2 монеты. Составить ведомость оплаты услуг телефонной связи для 10 жильцов за один месяц.
Вариант 13
Покупатели магазина пользуются 10 % скидками, если покупка состоит более, чем из пяти наименований товаров или стоимость покупки превышает К рублей. Составить ведомость, учитывающую скидки и содержащую сведения: покупатель, количество наименований купленных товаров, стоимость покупки, стоимость покупки с учетом скидки. Выяснить сколько покупателей сделало покупки, стоимость которых превышает К рублей.
Вариант 14
Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: К1 рублей за 1 кВт • ч за первые 500 кВт • ч; К2 рублей за 1 кВт • ч, если потребление свыше 500 кВт • ч, но не превышает 1000 кВт • ч; Кз рублей за 1 кВт • ч, если потребление свыше 1000 кВт • ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента и суммарную плату. Сколько клиентов потребляет более 1000 кВт • ч?
Вариант 15
При температуре воздуха зимой до —200С потребление угля тепловой станцией составляет К1 тонн в день. При температуре воздуха от —300С до —200С дневное потребление увеличивается на 5 тонн, если температура воздуха ниже —300С, то потребление увеличивается еще на 7 тонн. Составить таблицу потребления угля тепловой станцией за неделю. Сколько дней температура воздуха была ниже —300С?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.