Урок информатики «Условная функция и логические выражения»
Оценка 4.9

Урок информатики «Условная функция и логические выражения»

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
информатика
8 кл
12.12.2021
Урок информатики «Условная функция и логические выражения»
Урок информатики «Условная функция и логические выражения»
УРОК в технологии Перевернутый класс.docx

Урок информатики «Условная функция и логические выражения» в технологии «перевёрнутый класс»

8 класс

1.      Самостоятельное изучение нового материала дома с помощью

-   задачника по информатике для 7-9 классов 2 часть п.5.5.4

-   и/или видео – лекции: «Excel функция ЕСЛИ» (Базовый курс Excel - Урок №13. Логические функции в Excel)

-   и/или справочного материала в файле «Функция ЕСЛИ в Excel».

Цель: Обеспечить восприятие и осмысление новой информации, совершенствовать умение работать с различными источниками информации.

Обучающиеся просматривают материалы, делают пометки и уже готовые, «подкованные» приходят на учебный урок.

2.      Актуализация знаний.

Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Компьютерное тестирование (состоит из 3 блоков: функция «если», логические выражения и сложные конструкции) 5 мин.

По результатам тестирования формируются группы (пары): синие, зеленые, желтые, красные.

3.      Закрепление изученного материала. Работа в группах. 18 мин

Цель: сформировать общую активность класса, систематизировать информацию, развитие коммуникативных умений.

         красные (безошибочно прошли тестирование)

         выполняют индивидуальные практические задания (Из задачника по информатике для 7-9 классов 2 часть Практическая работа №3)

         выступают в роли консультантов для участников других групп.

         зеленые (ошиблись в разделе "Сложные конструкции")

         выполняют совместную работу над ошибками в тестировании

         выполняют индивидуальные практические задания (Из задачника по информатике для 7-9 классов 2 часть Практическая работа №3)

         желтые (ошиблись в разделе "логические выражения")

         выполняют совместную работу над ошибками в тестировании

         выполняют индивидуальные практические задания (Из задачника по информатике для 7-9 классов 2 часть Практическая работа №3)

         синие (не справились с тестированием)

         выполняют совместную работу над ошибками в тестировании

         повторно проходят тестирование

         выполняют индивидуальные практические задания (Из задачника по информатике для 7-9 классов 2 часть Практическая работа №3). При необходимости могут воспользоваться помощью консультантов.

 

 

4.      Контроль. Тестирование полученных знаний.

Цель: проверить знания учащихся.

-   Самопроверка, взаимопроверка выполненных практических заданий. 5 мин

-   Итоговый тест «Условная функция». 10 мин

5.      Рефлексия. 2 мин

Цель: осознать путь, который помог обучающимся осмыслить и понять основную идею урока.

Оценка самостоятельности выполнения заданий.


Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Выделить цветом те слова, которые вам больше всего подходят по окончании урока.


_____________________________________________________________

Приложения


 

Входной тест


Задание #1

Вопрос:

Какие функции относятся к логическим?

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1) Если 2) И, Или 3) Сумм 4) Не

5) СчётЕсли 6) Истина 7) Максимум

Задание #2

Вопрос:

В клетку с адресом А1 введена формула: =ЕСЛИ(В1<12; "Утро"; "День").

Чему будет равно значение клетки А1, если в клетке находится число 12?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) Утро 2) 12 3) Истина

4) Ложь 5) День

Задание #3

Вопрос:

В ячейку В4 занесено выражение если(и(не(A4<2),А4<5),1,0).

При каком значении в ячейке А4 значение в ячейке В4 будет равно 1?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) 1 2) 2 3) 5 4) 10 5) 0

Задание #4

Вопрос:

Учащиеся проходили тестирование. Если сумма баллов больше 16, но меньше 19, то ученик получает оценку 4. Выбрать условие, проверяющее получит ли тестируемый оценку 4. Сумма балов хранится в ячейке с адресом С10

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) ИЛИ(С10>16; C10<19)

2) И(С10>16; C10<19)

3) ИЛИ(С10<16; C10>19)

4) И(С10<16; C10>19)

5) ИЛИ(С10=16; C10=19)

Задание #5

Вопрос:

В ячейке А1 хранится число 17. Чему будет равно значе­ние в ячейке В1, если туда занести выражение если(A1<10,2,если(A1<15,3,если(A1<20,4,5)))?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) 3 2) 2 3) 4 4) 5 5) 17


Задание #6

Вопрос:

Дана таблица с исходными данными. В клетку С2 введена формула: =ЕСЛИ(С1=0; СУММ(А1:А3); ЕСЛИ(С1=1; СУММ(В1:В3); "Данных нет")). Что будет отображаться в клетке С2, если в клетке С1 будет записана 1?

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) 1 2) 45 3) 60 4) 0 5) 15

Ответы:


1) (1 б.) Верные ответы: 1; 5;

2) (1 б.) Верные ответы: 5;

3) (1 б.) Верные ответы: 2;

4) (1 б.) Верные ответы: 2;

5) (1 б.) Верные ответы: 3;

6) (1 б.) Верные ответы: 2;



 

Итоговый тест «Условная функция»


Задание #1

Вопрос: Какой результат возвращает (принимает) правильно записанное логическое выражение?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1) ИСТИНА 2) ВЕРНО

3) ЛОЖЬ 4) НЕВЕРНО

Задание #2

Вопрос: Какой результат вернет функция И(), если хотя бы одним ее аргументом будет неверное равенство?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) ИСТИНА 2) ЛОЖЬ 3) ОШИБКА

4) Недостаточно условий для правильного ответа

Задание #3

Вопрос: Какой результат вернет функция ИЛИ(), если хотя бы одним ее аргументом будет неверное равенство?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) ИСТИНА 2) ЛОЖЬ 3) ОШИБКА

4) Недостаточно условий для правильного ответа

Задание #4

Вопрос: Какая функция подменяет результат, если ее первый аргумент возвращает ошибку?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) ЕОШИБКА() 2) ЕСЛИОШИБКА()

3) ЗАМЕНИТЬ() 4) ОШИБКА()

Задание #5

Вопрос: Выберите формулу, которая реализует нижеприведенный алгоритм

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)=ЕСЛИ(логическое выражение; ЕСЛИ(логическое выражение; результат; результат); результат)

2)=ЕСЛИ(логическое выражение; результат; ЕСЛИ(логическое выражение; результат; результат))

3) =ЕСЛИ(логическое выражение; результат; ЕСЛИОШИБКА(ЕСЛИ(логическое выражение; результат; результат)))

Задание #6

Вопрос: Как в Excel правильно записать условие неравно?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) != 2) НЕ(=) 3) >< 4) <>

Задание #7

Вопрос: К какой категории относится функция ЕСЛИ?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) математической 2) статистической

3) логической 4) календарной

Задание #8

Вопрос: Какие основные типы данных в Excel?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) числа, формулы 2) текст, числа, формулы 3) цифры, даты, числа

4) последовательность действий

Задание #9

Вопрос: как записывается логическая команда в Excel?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) если (условие, действие1, действие 2);

2) (если условие, действие1, действие 2);

3) =если (условие, действие1, действие 2);

4) если условие, действие1, действие 2.

Задание #10

Вопрос: Как понимать сообщение # знач! при вычислении формулы?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) формула использует несуществующее имя;

2) формула ссылается на несуществующую ячейку;

3) ошибка при вычислении функции;

4) ошибка в числе.


Ответы:


1) (1 б.) Верные ответы: 1; 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 2;

3) (1 б.) Верные ответы: 4;

4) (1 б.) Верные ответы: 2;

5) (1 б.) Верные ответы: 2;

6) (1 б.) Верные ответы: 4;

7) (1 б.) Верные ответы: 3;

8) (1 б.) Верные ответы: 2;

9) (1 б.) Верные ответы: 3;

10) (1 б.) Верные ответы: 3;


 


Практическая работа: «Использование условной функции»

Задание: решить задачу путем построения электронной таблицы. Исходные данные для заполнения таблицы подобрать самостоятельно (не менее 10 строк).

Вариант 1

Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.

Вариант 2

Каждому пушному зверьку в возрасте от 1-го до 2-х месяцев полагается дополнительный стакан молока в день, если его вес меньше З кг. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить сколько литров молока в месяц необходимо для зверофермы. Один стакан молока составляет 0,2 литра.

Вариант З

Если вес пушного зверька в возрасте от 6-ти до 8-ми месяцев превышает 7 кг, то необходимо снизить дневное потребление витаминного концентрата на 125 г. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить на сколько килограммов в месяц снизится потребление витаминного концентрата.

Вариант 4

В доме проживают 10 жильцов. Подсчитать, сколько каждый из них должен платить за электроэнергию и определить суммарную плату для всех жильцов. Известно, что 1 кВт • ч электроэнергии стоит т рублей, а некоторые жильцы имеют 50 % скидку при оплате.

Вариант 5

Торговый склад производит уценку хранящейся продукции. Если продукция хранится на складе дольше 10 месяцев, то она уценивается в 2 раза, а если срок хранения превысил 6 месяцев, но не достиг 10 месяцев, то — в 1,5 раза. Получить ведомость уценки товара, которая должна включать следующую информацию: наименование товара, срок хранения, цена товара до уценки, цена товара после уценки.

Вариант 6

В сельскохозяйственном кооперативе по сбору помидоров работают 10 сезонных рабочих. Оплата труда производится по количеству собранных овощей. Дневная норма сбора составляет К килограммов. Сбор 1 кг помидоров стоит т рублей. Сбор каждого килограмма сверх нормы оплачивается в 2 раза дороже. Сколько денег в день получит каждый рабочий за собранный урожай?

Вариант 7

Если количество баллов, полученных при тестировании, не превышает 12, то это соответствует оценке «2»; оценке «З» соответствует количество баллов от 12 до 15; оценке «4» от 16 до 20; оценке «5» — свыше 20 баллов. Составить ведомость тестирования, содержащую сведения: фамилия, количество баллов, оценка.

Вариант 8

Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: К рублей за 1 Квт • ч и т рублей за каждый Квт • ч сверх нормы, которая составляет 50 Квт • ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.

Вариант 9

10 спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по 5 видам спорта. По каждому виду спорта спортсмен набирает определенное количество очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме не менее К очков. Сколько спортсменов получило звание мастера?

Вариант 10

10 учеников проходили тестирование по 5 темам какого-либо предмета. Вычислить суммарный (по всем темам) средний балл, полученный учениками. Сколько учеников имеют суммарный балл ниже среднего?

Вариант 11

Билет на пригородном поезде стоит 5 монет, если расстояние до станции не больше 20 км; 13 монет, если расстояние больше 20 км, но не превышает 75 км; 20 монет, если расстояние больше 75 км. Составить таблицу, содержащую следующие сведения: пункт назначения, расстояние, стоимость билета. Выяснить сколько станций находится в радиусе 50 км от города.

Вариант 12

Телефонная компания взимает плату за услуги телефонной связи по следующему тарифу: 370 мин. в месяц оплачиваются как абонентская плата, которая составляет 200 монет. За каждую минуту сверх нормы необходимо платить по 2 монеты. Составить ведомость оплаты услуг телефонной связи для 10 жильцов за один месяц.

Вариант 13

Покупатели магазина пользуются 10 % скидками, если покупка состоит более, чем из пяти наименований товаров или стоимость покупки превышает К рублей. Составить ведомость, учитывающую скидки и содержащую сведения: покупатель, количество наименований купленных товаров, стоимость покупки, стоимость покупки с учетом скидки. Выяснить сколько покупателей сделало покупки, стоимость которых превышает К рублей.

Вариант 14

Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: К1 рублей за 1 кВт • ч за первые 500 кВт • ч; К2 рублей за 1 кВт • ч, если потребление свыше 500 кВт • ч, но не превышает 1000 кВт • ч; Кз рублей за 1 кВт • ч, если потребление свыше 1000 кВт • ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента и суммарную плату. Сколько клиентов потребляет более 1000 кВт • ч?

Вариант 15

При температуре воздуха зимой до —200С потребление угля тепловой станцией составляет К1 тонн в день. При температуре воздуха от —300С до —200С дневное потребление увеличивается на 5 тонн, если температура воздуха ниже —300С, то потребление увеличивается еще на 7 тонн. Составить таблицу потребления угля тепловой станцией за неделю. Сколько дней температура воздуха была ниже —300С?


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок информатики «Условная функция и логические выражения» в технологии «перевёрнутый класс» 8 класс 1

Урок информатики «Условная функция и логические выражения» в технологии «перевёрнутый класс» 8 класс 1

Контроль. Тестирование полученных знаний

Контроль. Тестирование полученных знаний

Приложения

Приложения

Входной тест Задание #1

Входной тест Задание #1

Итоговый тест «Условная функция»

Итоговый тест «Условная функция»

Практическая работа: «Использование условной функции»

Практическая работа: «Использование условной функции»

Билет на пригородном поезде стоит 5 монет, если расстояние до станции не больше 20 км; 13 монет, если расстояние больше 20 км, но не превышает…

Билет на пригородном поезде стоит 5 монет, если расстояние до станции не больше 20 км; 13 монет, если расстояние больше 20 км, но не превышает…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021