Конспект на тему: "Сходства и различия предметов"
Оценка 5

Конспект на тему: "Сходства и различия предметов"

Оценка 5
doc
07.06.2023
Конспект на тему: "Сходства и различия предметов"
сходства и различия предметов.doc

Занятие «Определение сходства и различия предметов».

Цели:

- развивать умение определять сходства и различия предметов, по - разному расположенных в пространстве;

- развивать зрительную память, произвольное внимание;

Оборудование: картинки с изображенными на них предметами; мешочек с парными предметами, отличающимися одним признаком.

1.     Организационный момент.

Психолог приветствует ребят.

1.     Основная часть.

Упражнение 1.

«Назови противоположное».

Ребятам предлагается поспорить с психологом. Какое бы слово он ни произнёс, дети должны говорить противоположное, как можно быстрее. Например: большой - маленький; весёлый - грустный; старый - новый; и пр.

Упражнение 2.

«Разноцветные ряды».

https://fhd.multiurok.ru/c/c/d/ccdea1c38079a85f1aff5255fbe4b31730835f02/korriektsionnoie-zaniatiie-opriedielieniie-skhodstva-i-razlichiia_1.png

Детям предлагается внимательно рассмотреть картинку, на которой изображено три ряда самых разнообразных предметов. Затем перечислить эти предметы. Назвать, какой цвет имеет каждый ряд. Затем сходства и различия предметов. Например, чашка и помидор – красного цвета, а чайник и огурец – зеленого. Именно определение такого свойства, как цвет помогут понять, в чем сходство или различие между представленными предметами. Затем психолог задает детям вопросы: Что общего у шапки и матрёшки? Чем отличается чайник от чашки?

Упражнение 3.

«Измени цвет и форму».

Детям предлагаются картинки с изображенными на них геометрическими фигурами. В первом случае (измени цвет) необходимо нарисовать точно такую же геометрическую фигуру рядом, но другого цвета (например, фиолетовый круг). Во втором случае (измени форму) необходимо цвет фигуры оставить прежним, а рядом нарисовать другую геометрическую фигуру (например, зеленый квадрат).

https://fhd.multiurok.ru/c/c/d/ccdea1c38079a85f1aff5255fbe4b31730835f02/korriektsionnoie-zaniatiie-opriedielieniie-skhodstva-i-razlichiia_2.png

Упражнение 4.

«Соедини».

Детям необходимо внимательно рассмотреть картинки. На картинке слева необходимо соединить предметы схожие по цвету (в данном случае цыпленка и лимон и т.д.), а на картинке справа необходимо соединить геометрические фигуры схожие по форме, но отличающиеся по цвету и размеру (прямоугольник с прямоугольником и т.д.).

https://fhd.multiurok.ru/c/c/d/ccdea1c38079a85f1aff5255fbe4b31730835f02/korriektsionnoie-zaniatiie-opriedielieniie-skhodstva-i-razlichiia_3.png

Упражнение 5.

Детям необходимо рассмотреть картинки, назвать все изображенные предметы и объединить их в одну большую группу. То есть отнести каждый предмет к одной большой группе, у которой есть обобщающее название (выделить их сходство по отношению к той или иной группе). Например, птицы или звери, овощи или фрукты.

https://fhd.multiurok.ru/c/c/d/ccdea1c38079a85f1aff5255fbe4b31730835f02/korriektsionnoie-zaniatiie-opriedielieniie-skhodstva-i-razlichiia_4.png



Упражнение 6.

«Сравни».

https://fhd.multiurok.ru/c/c/d/ccdea1c38079a85f1aff5255fbe4b31730835f02/korriektsionnoie-zaniatiie-opriedielieniie-skhodstva-i-razlichiia_5.jpeg

 

Детям необходимо сравнить между собой предметы изображенные на картинках и выделить среди каждой группы одинаковые, разные и похожие предметы. Сравнивать следует предметы одного класса (чашку с чашкой, лампочку с лампочкой и т.д.). После психолог просит детей подвести итог: сказать по каким признакам предметы схожи, различны, какие предметы одинаковы.



Упражнение 7.

«Найди сходства и отличия».

https://fhd.multiurok.ru/c/c/d/ccdea1c38079a85f1aff5255fbe4b31730835f02/korriektsionnoie-zaniatiie-opriedielieniie-skhodstva-i-razlichiia_6.jpeg

Психолог предлагает детям рассмотреть картинки. Затем спрашивает, чем похожи и чем различаются предметы на картинках.

Примерные ответы: (цвет ствола, форма кроны. У ели иголочки короткие, а шишки большие. У сосны иголочки длинные, а шишки маленькие; подосиновик и мухомор - грибы. У них красные шапочки, подосиновик - съедобный гриб, а мухомор – ядовитый; автобус и троллейбус - это транспорт, перевозит людей, у них похожая форма , автобус может ехать по любому маршруту, а троллейбус по определенному и пр.).

Упражнение 8.

«Определи на ощупь»

В мешочке находятся парные предметы, различающиеся одним признаком (пуговицы большая и маленькая, линейки широкая и узкая и т. д.). Нужно на ощупь узнать предмет и назвать его признаки: длинный — короткий, толстый — тонкий, большой — маленький, узкий — широкий и т. д.

1.     Заключительная часть.

 

Психолог подводит итог занятия, выставляет оценки и прощается с ребятами.


Занятие «Определение сходства и различия предметов»

Занятие «Определение сходства и различия предметов»

Упражнение 4. «Соедини». Детям необходимо внимательно рассмотреть картинки

Упражнение 4. «Соедини». Детям необходимо внимательно рассмотреть картинки

Упражнение 6. «Сравни».

Упражнение 6. «Сравни».

Психолог предлагает детям рассмотреть картинки

Психолог предлагает детям рассмотреть картинки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023