Тема: Звук [Л]
Этап: Автоматизация звука в обратных слогах и в односложных словах.
Лексическая тема: Фрукты и ягоды
Цель: Упражнять в правильном произнесении звука [Л] в слогах и словах.
Задачи:
1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [Л].
2. Продолжать учить определять наличие и место звука в слове.
3. Закрепить тему «ягоды и фрукты»
4. Развивать внимание, память, мимическую и мелкую моторику.
5. Развивать межполушарную связь.
Ход:
Орг. момент. Сегодня я хочу познакомить тебя с Бубой. Это милый и любознательный домовенок, у которого совсем не получается правильно произносить звук [Л]. Сейчас мы его научим, ты же уже умеешь.
1. Давай поможем Бубе добраться до чемодана (Упражнение «забор»+ «дудочка», «Блинчик», «Качели», «Индюк», «Чистим верхние зубки», «парус»+ «ветерок»).
2. А теперь произнесем любимый звук Бубы: Л-л-л. А теперь Буба тебе предлагает поиграть с вот такой трубой:Ал-Ал-Ал, Ол-Ол-Ол, Ул-Ул-Ул, Ыл-Ыл-Ыл, Ла-Ла-ла, Ло-Ло-Ло, Лу-Лу-Лу, Лы-Лы-Лы.
3. Молодец, здорово у тебя получилось, открывай мешок. Что у нас тут есть? А как одним словом назвать? Буба хочет сварить компот. Нам нужно выбрать, только самые лучшие продукты. Выбери, только те продукты, в которых есть звук [Л]
4. Молодец, с этим мы справились. Бубе захотелось приготовить еще и лаймовый компот. Доставай их, молодец. Перед тем, как варить компот, лимоны нужно подготовить, необходимо распределить их по двум доскам. На одной будут лаймы со звуком [Л] в начале слова, а на другой со звуком [Л] в конце.
5. Молодец, давай теперь назовем, что у нас получилось.
6. Мемо –лаймы со звуком [Л] в начале слова. (нашел?)
7. Буба говорит тебе большое спасибо за помощь и просит проводить его до его любимой бабушки. (развитие межполушарных связей)
8.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.