Конспект. Непосредственно образовательная деятельность
Оценка 5

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность

Оценка 5
docx
13.03.2023
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность
Открытое занятие.docx

http://fotoshops.org/uploads/taginator/Oct-2012/cvety-ramka-png.jpg                        Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение

«Детский сад №151»

                                                                            

 

 

 

 

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности.

 

Тема: «Что? Где? Когда?»

(День здоровья)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Маямсина Елена Григорьевна

                                                           Воспитатель высшей                                                                           квалификационной категории

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.                                                                                                                                                                                 Задачи:- Закреплять знания детей о здоровом образе жизни;                                                                      - о здоровье сберегающих технологиях: физкультминутках;                                                                   - формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;                                                                                                                 - закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; - развивать познавательный интерес, творческую активность;                                                                                                              - развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;                                                                                                                                                                                                - воспитывать желание быть здоровым, внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.                                                                                                                                                                              Оборудование:                                                                                                                                                                               1. красочно оформленный плакат «Что? Где? Когда?»;                                                                                                      2. мульти герои                                                                                                                                                                                3. колонка;                                                                                                                                                                                     4. волчок с игровым полем;                                                                                                                                                  5. конверты с заданиями команде;                                                                                                                               6. чёрный ящик;                                                                                                                                                                           7. шифровка и игрушка-микроб;                                                                                                                                     8. плакат «Чистота – залог здоровья»;                                                                                                                        9. полезные и вредные продуктов (картинки);                                                                                                        10. фломастеры;                                                                                                                                                                      11. плакаты и рисунки на стенах по теме «Здоровый образ жизни»;                                                                      12. песочные часы;                                                                                                                                                                   13. картинки по оказанию первой помощи;                                                                                                             14. картинка зубы и зубная щетка;                                                                                                                             15. маски витаминов;                                                                                                                                                            16. медали бумажные, медали шоколадные.

Предварительная работа:

игры и игровые упражнения на развитие мелкой моторики: «пазлы», «Собери картинку»;                                                                                                                                          кроссворды;                                                                                                                                                                                  научить как правильно чистить зубы                                                                                                                                     с/р игра «Больница» «Окажи первую помощь»                                                                                                     настольное лото «По ПДД»; «Овощи и фрукты»; «Полезные и вредные продукты»;                     работа над правильным произношением слов;                                                                                                 разучивание стихов, ролей.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:                                                                     игровой момент, сказочные герои, музыкальное сопровождение, включение героев, драматизация.                                                                                                                                                                        2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:      загадывание загадок, создание развивающей среды,  игровые упражнения, физ. минутка,  яркая наглядность                                                                                                                                                            3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность, подгрупповая форма работы                                                                                                                                       4.Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, появление сказочных героев, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности и места расположения детей, вопросы и обратная связь;                                                                                                                                             5.Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий, сюрпризный момент.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.                                                                                                                                                                  Игровая.                                                                                                                                                                           Двигательная                                                                                                                                                             Продуктивная.                                                                                                                                                                    Слушание художественной литературы.                                                                                                        Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

-развитие у воспитанников интереса к литературным произведениям;                                         -проявление эмоциональной отзывчивости в общении с взрослым и сверстниками;                                                                                                                                                          -расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1.         Ребенок отвечает на вопрос.                                                                                                                                            2.         Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.                                                                                                                                                        3.         Сопереживает.                                                                                                                                                                           4.         Проявляет интерес.                                                                                                                                                             5.         Эмоционально реагирует.

 

1.Вводная часть:                                                                                                                                           Создание игровой ситуации.                                                                                                                Создание мотива для деятельности детей.

2  Основная часть:                                                                                                                                                а)Это значит, что против «Знатоков» играет «Знайка»                                                              Задание называется «Блиц опрос»                                                                                                      б)Это значит, что против «Знатоков» играет. «Незнайка»   «Картинки перепутались» «Оказание первой помощи"                                                                                                                                    в) Герои  - Буратино и Мальвина.    « Научить буратино чистить зубы»                                             г)    Это значит, что против «Знатоков» играет.  «Дядя степа»                                                                    д)    Это значит, что против «Знатоков» играет. « Доктор Айболит» «Здоровое питание или полезные продукты».   Выбегают, вита Минки, и читают стихи                                                                                                                                     е) В студию вносят черный ящик. Против знатоков играют наши гости «Что такое? Кто такой? Лекарственное средство.                                                                                                                    г) Это значит, что против Знатоков играет. «Пилюлькин»                                                                        -А вот и наше задание: вы должны расшифровать девиз человека,   3.Заключительная часть:                                                                                                                            Выводы.                                                                                                                                                          Обратная связь.                                                                                                                                                Оценка деятельности детей.                                                                                                                    Длительность НОД

 

2 мин.

 

21 мин

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 25мин.

                                   

                                               Ход непосредственно образовательной деятельности

        Части

                        Содержание

                  Области

1.Водная часть.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели

Воспитатель.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Вос.  Здравствуйте,  грустные ребята!                                                                                                                                                             Дет.  Мы веселые ребята.                                                                                                                                            Вос.  Здравствуйте ленивые ребята !                                                                                                                                                                      Дет.  Мы трудолюбивые ребята.                                                                                                                                                          Вос. Здравствуйте, недружные ребята!                                                                                                                                                                                         Дет. Мы дружные ребята                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Вос. Здравствуйте незнайки!                                                                                                                         Дет. Мы всему учимся.                                                                                                                                          Вос.  А я сейчас проверю!                                                                                                                                                                                                                                                            

Вы любите играть . Я рада, видеть вас на игре для маленьких  эрудитов, Что? Где? Когда? Игра сегодня у нас не обычная, а волшебная, поэтому, что тут будет проходить чудеса. А за правильные ответы вы будете получать золотые монеты .Вы  сегодня команда и у команды есть свой девиз:

Наша  команда самая

Взрослая, упрямая,

Тихая и шумная,

Очень – очень умная,

Ловкая, спортивная,

Супер – креативная,

Звонкая и звучная,

Никогда не скучная,

Веселая, наивная,

Очень позитивная,

Смелая, ершистая,

Мягкая, пушистая,

Задорная и дружная,

Иногда послушная,

Скрытая, ранимая

И неповторимая.

Дети садятся на стульчики

Речевое развитие.

Социально – коммуникативное развитие

2Основная часть

Чтобы начать нашу игру, нужно запустить наш волчок.

(Звучит музыка)

Это значит, что против «Знатоков» играет

«Знайка»

Задание называется

«Блиц опрос»

 Я ставлю песочные часы на 2 минуты. На эти вопросы вам нужно быстро давать ответы.

1. В какой стороне тела находится сердце?

2. Если человек сильно болен, что он принимает? (лекарство)

3. Что лечит врач – стоматолог? (зубы)

4. Какого цвета кровь? (красного)

5. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)

6. У человека может быть много друзей, но главные: солнце, воздух …. (вода)

7. У птиц – перья, у человека …… (волосы)

Что лечит врач – окулист? (глаза)

И вы ответили на все  7 вопросов правильно.

И эту золотую монету получают «Знатоки».

(Звучит музыка)

hello_html_m3d769b8e.png

Крутим волчок. Это значит, что против «Знатоков» играет.

«Незнайка»

«Картинки перепутались» «Оказание первой помощи"

Какую помощь надо оказать человеку, если он попал в беду.

Незнайка смотрел картинки, как правильно оказать первую помощь, и все картинки перепутал.

Ваша задача нужно разобрать  все картинки  и правильно рассказать, как оказать первую помощь.

Вы правильно ответили и на  второй вопросы.

И эту золотую монету получают «Знатоки».

(Звучит музыка)

Сейчас,  я расскажу, ребята  вам одну историю, а помогут мне знакомые всем герои  - Буратино и Мальвина.                                                                                                                                                       Однажды Буратино и Мальвина пили чай  с вареньем и печеньем …                                                                 (Дети показывают инсценировку)                                                                                                                                                     Буратино .                                                                                                                                                                                                                                                                          Чай попили и поели                                                                                                                                                 А теперь и отдохнем,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Поскорее спать ложитесь,                                                                                                                                                                                                                                                    Колыбельную споем!                                                                                                                                                   Мальвина.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Буратино,   но вначале  надо почистить зубы!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Буратино .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Опять это противная зубная щетка!  Не буду!  Не хочу чистить никакие зубы, они у меня чистые, в грязи не валялись.                                                                                                                                                                                               Мне мои друзья говорили:                                                                                                                                                               Умываться – предрассудок!                                                                                                                                                                                                                                                                                   Чистить зубы – стыд и срам!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Лучше я неряхой буду,                                                                                                                                                                                            Это нравиться друзьям!                                                                                                                                                         Мальвина.                                                                                                                                                               И напрасно. А  если не будешь чистить зубы – не  сможешь улыбаться!                                                                                                                                                                                                                                        Буратино, как тут быть?                                                                                                                                                            Все бояться рот открыть;                                                                                                                                                                                                                                               Зубы там ужасные,                                                                                                                                                                                                              Желтые и грязные!                                                                                                                                                                                                                                                                                          Буратино.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Ой- ой – ой!  Ситуация меняется. А кто мне подскажет, как  правильно чистить зубы?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Мальвина.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Что ж, давайте вместе вспомним, как правильно и чем нужно чистить зубы.  

А помогут нам знатоки?                                

  (Дети рассказывают и показывают  как и чем нужно чистить зубы. )

Буратино .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Теперь нам беды не страшны.                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Мы с пастою зубной дружны.                                                                                                                                                                                                                                               Пусть, как цветочки в мае,                                                                                                                                  Улыбки расцветают!

И золотая монета уходит в шкатулку команды Что? Где? Когда?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Мальвина 

Очень нравиться всем нам  

Делать физзарядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Приседать, бегать, танцевать.

Буратино

Чтобы быть сильным и здоровыми. Мы с вами сейчас  выполним веселую разминку

Под музыку проводиться веселая гимнастика «Буратино»

(Звучит музыка)

Крутим волчок. Это значит, что против «Знатоков» играет.

«Дядя степа»

1. Что надо знать, чтоб не попасть под машину? (Правила дорожного движения).

2. Что надо знать, чтобы не потеряться? (Правила безопасного поведения).

3. Пешеходный переход по другому (Зебра).

4. Трехглазый постовой. (Светофор).

5. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

6. На какие части делится улица? (проезжая часть и тротуар)

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Что же самое важное в жизни каждого человека? (безопасность).

И эту золотую монету получают  опять  «Знатоки».

(Звучит музыка)

 

Крутим волчок. Это значит, что против «Знатоков» играет.

« Доктор Айболит»

«Здоровое питание или полезные продукты».

В зал вносят корзину и там находятся вредные и полезные продукты.

-Ребята, назовите основные правила здорового питания.

Правила здорового питания

(ответы детей):

1.Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

2.Перед едой надо вымыть руки с мылом.

3.Есть надо пищу, полезную и необходимую для здоровья.

4.Есть необходимо не торопясь.

5.Пищу нужно тщательно пережёвывать.

6.Не объедайтесь.

7.Сладости можно есть только после еды.

Ваша задача из корзины взять только полезные продукты  и объяснить в чем их польза для организма человека.

Выбегают, вита Минки, и читают стихи

1  -  Я витамин  «А»  -  содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке, помидоре, яблоке, абрикосе, тыкве. Он важен для зрения и роста.

2  -  Я витамин  «В»  – в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице.  Витамин «В» способствует улучшению пищеварения, хорошей работе сердца и головного мозга. Когда его мало в организме – человек плохо спит, много плачет.

3  -  Я витамин  «С»  -  в цитрусовых, капусте, ягодах, луке, редисе, смородине.  Витамин «С»  укрепляет весь организм, помогает бороться с простудной , делает человека более здоровым.

4  -  Я витамин  «Д» -  образуется в нашей коже на солнце.  Есть в молоке, твороге, масле, печени, рыбе. Много витамина «Д» в рыбьем жире. Витамин «Д» делает  наши ноги и руки крепкими.

 1 - Никогда ни унываю

И улыбка на лице,

Потому, что принимаю

Витамины А, В, С.

 2 – Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам

Ине только по утрам.

 3 – Помни истину простую,

Лучше ведет только тот,

Кто жуёт морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

 4 – От простуды и ангины.

Помогают апельсины,

И неплохо есть лимон,

Хоть  и очень кислый он.

И золотая монета уходит в шкатулку команды Что? Где? Когда?

(Звучит музыка)

 

 

В студию вносят черный ящик.

Против знатоков играют наши гости

«Что такое? Кто такой?

Лекарственное средство.

Задача детей – назвать этот предмет.

1.      Белый, стерильный, всегда лежит в аптечке. (БИНТ)

2.      Пушистая, белая, напоминает снег (ВАТА)

3.      Горькая, болеутоляющая,  жаропонижающая  (ТАБЛЕТКА)

4.      Острая, тонкая, колющая (ИГЛА)

5.      Липкий, тонкий или широкий, мозольный (ПЛАСТЫРЬ)

6.      Зеленый, жгучий, дезинфицирующий (ЗЕЛЕНКА)

7.      Стеклянный, холодный,  (ГРАДУСНИК)

Вы правильно ответили на  все вопросы.

И эту золотую монету получают «Знатоки».

(Звучит музыка)

Крутим волчок. Это значит, что против Знатоков играет. «Пилюлькин»

-А вот и наше задание: вы должны расшифровать девиз человека, который стремиться быть здоровым. На выполнение задания даётся, как обычно, 2 минуты.

1 2 6 10 11 8 11 1  -   5 1 7 8 3       5 4 8 9 8 2 13 14

Ключ к разгадке:

А  В  Г  Д  З  И  Л  О  Р  С    Т    Ч     Ь     Я

1  2  3  4  5   6   7  8  9  10  11  12  13  14

ОТВЕТ. Чистота – залог здоровья!

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

И золотая монета уходит в шкатулку команды Что? Где? Когда?

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально -  коммуникативное развитие.

Физическое развитие

3 Заключительная часть.

Беседа. Оценка деятельности детей и самооценка.

 

Подведение итогов НОД

Молодцы!  Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Скажите, мне, пожалуйста, что для вас было самое интересное.

А, что для вас было трудным.

Воспитатель.

Вы хорошо играли. И за это я вас награжу. Вы в сваю коробочку, что кидали.

- Золотые монеты.

Я не волшебница, но колдовать умею.

Крабли. Крибли. Бумс..

И там появляются шоколадные монеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

     

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    


 

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение «Детский сад №151»

Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение «Детский сад №151»

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий, сюрпризный момент

Приемы оценки и самооценки: похвала, оценка действий, сюрпризный момент

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ход непосредственно образовательной деятельности

Какого цвета кровь? (красного) 5

Какого цвета кровь? (красного) 5

Умываться – предрассудок!

Умываться – предрассудок!

Зебра). 4. Трехглазый постовой

Зебра). 4. Трехглазый постовой

Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает бороться с простудной , делает человека более здоровым

Витамин «С» укрепляет весь организм, помогает бороться с простудной , делает человека более здоровым

Основная часть Чтобы начать нашу игру, нужно запустить наш волчок

Основная часть Чтобы начать нашу игру, нужно запустить наш волчок

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2023