Конспект
непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по LEGO – конструированию
«Детская площадка»
Цель: Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO - конструированием.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей самостоятельно возводить LEGO постройки по чертежам или по замыслу, учить анализировать постройки, определять форму, размер, расположение деталей.
Развивающие:
• Развивать зрительное и пространственное восприятие.
• Развивать наглядно-действенное мышление, речь.
• Развивать у детей познавательный интерес к конструкторской деятельности.
• Развивать инициативу, творческие способности.
• Развивать фантазию, образное мышление и речь детей.
Воспитательные:
• Содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.
• Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль).
• Создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Ход занятия:
Ребята, я сегодня получила письмо из Лего-страны и мне хочется его прочитать вместе с вами.
«Здравствуйте ребята! Коварный волшебник сломал все детские площадки в нашем городе. И теперь нашим детям негде играть. Все жители города перестали улыбаться и стали очень грустными. Мы просим помочь нам построить детскую площадку и вернуть улыбки всем Лего-человечкам».
- Ну что поможем Лего-человечкам построить детскую площадку?
2. Основной этап
-А чтобы начать строительство площадки, что нужно иметь? (план площадки)
- Что бы вы хотели иметь на свое детской площадке? (горки, качели, песочницу, постройки животные, скамейки, цветы…)
- Какие вы молодцы! Как много у вас предложений! Какие они все интересные! А где же будут располагаться наши объекты?
- Ребята, лего-человечки отправили нам свой план. Давайте попробуем его изучить.
Рассматриваем план-схему детской площадки.
Да! Объектов у вас получилось много, а времени…мало! Вы не успеете!
-И действительно ребята, если мы будем строить одновременно все один объект, то мы не успеем построить всю площадку и уложиться по времени. Как же нам успеть?
- Нам необходимо разделиться на бригады! Посоветуйтесь друг с другом, кто будет работать в какой бригаде.
- Отлично! Что будет строить 1 бригада? (дети высказываются и по желанию на мольберте («доске-выбора») рядом с цифрой схематично зарисовывают объект)
- Сейчас мы с вами превратимся в строителей. Работа предстоит большая, трудоемкая, поэтому мы поделимся на несколько бригад.
1 бригада будет строить качели,
2 бригада строит песочницу,
3 бригада строит скамеечки
4 бригада строит горку
5 бригада- цветы,
6 бригада – деревья.
- Начинаем строительство. У нас есть схемы – можно работать по ним или по замыслу. Удачной вам работы.
Работа детей.
-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.