Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР 3 уровня Лексическая тема: « Поможем Фиксикам»
Оценка 4.7

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР 3 уровня Лексическая тема: « Поможем Фиксикам»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
дефектология
5 кл—7 кл
30.07.2023
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР 3 уровня Лексическая тема: « Поможем Фиксикам»
Конспект для детей с ОНР
Букреева конспект.doc

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 4

городского округа Чапаевск Самарской области

структурное подразделение - детский сад № 1

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы с ОНР 3 уровня

Лексическая тема: « Поможем Фиксикам»

 

 

 

 

 

Учитель – логопед: Букреева О. Н.

 

 

 

 

 

 

2023 г.

 

 

Планирование логопедической работы

Приоритетная образовательная область: « Речевое развитие»

Задачи в интеграции образовательных областей:

« Речевое развитие» - обогащение активного словаря, развитие фонематического слуха, формировать умения строить предложения, развитие звуковой культуры речи, формирование  аналитико – синтетической деятельности как предпосылки обучения грамоте;

« Познавательное развитие» - развитие познавательных интересов , развитие интересов детей и  познавательной мотивации;

« Социально – коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия детей со взрослым и сверстниками,

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

« Художественно – эстетическое развитие» - развитие восприятия словесного материала ( загадок, скороговорок)

 

Планируемые результаты ( предпосылки УУД):

« Общеучебные УУД» - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь работать по предложенному плану;

« Регулятивные УУД» - формировать умение сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений от него, уметь проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности;

« Коммуникативные УУД» - обеспечивать социальную компетентность и ориентацию на других людей, формировать умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками;

« Личностные УУД» - развивать личность, формировать мотивацию к познанию.

Оборудование: картинки с изображением фиксиков, картинки с электроприборами, мяч, картинки на звуки С, З, зеркала, тетради, карандаши, прищепки, цветные фишки, коробочки.

 

 

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности:

1.     Отгадывание загадок ( с мячом)

Дети встают в круг.

Логопед:  Ребята, кто к нам пришел сегодня? Фиксики вам будут загадывать загадки, а вы отгадывайте:

Летом папа наш привез в белом ящике мороз.
И теперь мороз седой дома летом и зимой
Бережет продукты: мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

- Холодильник один, а когда их много, это что? Это …

Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (Утюг)

- Утюг один, а когда их много, это что? Это …

Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает. (Пылесос)

- Пылесос один, а когда их много это что? Это …

В маленьком оконце – голубое солнце.

У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу. (Телевизор)

-Телевизор один, а когда их много, это что? Это …

А она бельё стирает, в быту очень помогает,
Сама воду наливает, постирает, выливает. (Стиральная машина)

-Стиральная машина одна, а когда их много это что? Это …

- Как вы назовете все эти предметы одним словом? ( Электроприборы).

Для чего они нужны? Без чего они не могут работать? Можно ли их оставлять включенными  без присмотра?

2.     Характеристика, артикуляция звуков С,З ( на подушках)

А)- Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено

Какой первый звук в этих словах? ( Звук С)

-Можно ли петь и тянуть звук С? Есть ли преграда во рту?

- Какой же это звук? ( Согласный, твердый, глухой)

- Каким цветом обозначим звук С?

Аналогично со звуком З.

Б) Звуковой анализ слова САЗАН

 - Какой первый звук в слове САЗАН? ( Звук С). Можно его петь и тянуть? Значит, это какой звук? ( Согласный, твердый). Каким цветом его обозначим?

-Какой второй звук ? ( А). Можно его петь и тянуть? Мешает что- нибудь во рту? Какой это звук? ( Гласный). Каким цветом его обозначим?

Аналогично остальные звуки.

3.     Упражнение с прищепками

Проговариваем стихотворение и нажимаем на прищепки:

Помогаем маме, в доме убираем:

Пылесосом пыль собираем,

В машинке белье постираем,

Высушим, погладим,

Порядок мы наладим.

 

4.      « Волшебные обводилки» ( утюг)

5.     Упражнение « Что проглотил пылесос?»

- Ребята, посмотрите, Дим Димыч оставил пылесос включенным и он проглотил разные предметы.

Пылесос проглотил…. платок.

Пылесос проглотил…. карандаш.

Пылесос проглотил…. книгу.

Пылесос проглотил…. цветок.

Пылесос проглотил…. игрушку.

Пылесос проглотил…. мяч.

Пылесос проглотил…. заколку.

Пылесос проглотил…. конфету.

Пылесос проглотил…. сахар.

Пылесос проглотил…. сыр.

6.     Упражнение « Подними фишку» (на мягкие звуки- зеленую, на твердые- синюю)- доп.задание

Логопед называет различные звуки: Б Ль З П Нь К В Мь Х Д Сь Гь Ж Фь

7.     Упражнение « Рассмотри картинку» (на развитие зрительного восприятия)

- На коробочках приклеены картинки, но они засыпаны крупой. Подуйте на картинки и назовите, какие картинки нарисованы.

( Каждый ребенок называет свою картинку полным предложением)    

8.     Проговаривание скороговорки со звуками С,З:

          Соня —незнайка,
         А Зина — зазнайка
.

9.     Рефлексия

- С какими звуками мы познакомились?

- Фиксикам очень понравилось, как вы работаете, что вы стараетесь и много знаете. Они прощаются с вами и угощают сладкими призами. Давайте скажем им « До свидания!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

 


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Планирование логопедической работы

Планирование логопедической работы

Логика образовательной деятельности: 1

Логика образовательной деятельности: 1

Аналогично со звуком З. Б) Звуковой анализ слова

Аналогично со звуком З. Б) Звуковой анализ слова

Упражнение « Подними фишку» (на мягкие звуки- зеленую, на твердые- синюю)- доп

Упражнение « Подними фишку» (на мягкие звуки- зеленую, на твердые- синюю)- доп
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2023