Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетической направленности (рисование) на тему: «Дымковские игрушки. Уточка.»

  • docx
  • 29.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 123.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Снежинского городского округа

«Детский сад комбинированного вида № 20»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетической направленности (рисование) на тему:

«Дымковские игрушки. Уточка.»

 

 

 

https://www.present.ru/upload/iblock/1ec/1ecbf29768ef245ec8aaca12f7d1a1a9.jpg

Воспитатель: Зарипова А.О.

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

1. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

2. Учить самостоятельно, составлять узор.

3. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

4. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Предварительная работа: знакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек.

Материал:

Гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки. Готовая уточка. Свистулька.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу с корзиной с заготовками уточек, свистулькой и другими дымковскими игрушками.

Воспитатель:

Приготовьте, детки, ушки,

Это интересно знать:

Всё о дымковской игрушке

Я хочу вам рассказать.

В Дымково, вблизи от Вятки,

Лет четыреста назад

К празднику весны, «Свистунье»,

Их лепили стар и млад.

Воспитатель показывает как звучит свистулька.

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня.

(дымковская игрушка)

Воспитатель: Ребята я вам принесла уточек. Но чего-то у них не хватает.

Дети: Не хватает узоров.

Воспитатель: Давайте их раскрасим. Но перед этим немного разомнемся.

Физкультминутка:

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой,

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками.)

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,

Голубеньким и синеньким

Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами.)

Воспитатель: А теперь мы продолжим нашу работу и приступим к самому увлекательному этапу, рисование узоров. Посмотрите на свою уточку и подумайте какой на ней будет узор.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Ах, какие молодцы! Теперь у нас получились настоящие дымковские игрушки.


 

Посмотрите также