Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО "Речевое развитие"
Оценка 5

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО "Речевое развитие"

Оценка 5
docx
Детсад
21.10.2021
Конспект непосредственно образовательной деятельности  по ОО "Речевое развитие"
НОД ОО Речевое развитие.docx

НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Задачи:

- формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием.

- учить составлять рассказ, в котором все части связаны между собой. Развивать связную речь.

Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ж», учить отчетливо произносить слова с этим звуком.

 

Ход:

      

Перед занятием, утром: приносят посылку из города Москвы от Первого канала.

Воспитатель просит детей подойти. Начинает беседу.

Слышится звуковой сигнал

Приходит электронное письмо:

Здравствуйте, дорогие друзья!

      Калужский художественный музей изобразительных искусств объявляет конкурс «На лучший рассказ по картине». Всем детям из детских садов города Калуги мы предлагаем принять участие в этом конкурсе. Для этого вам надо рассмотреть картину, придумать по ней интересный рассказ, записать его и прислать на электронную почту в музея.

Самых лучших рассказчиков ждет сюрприз.

Наши помощники уже доставили картину в группы всех детских садов города.

Ждем интересных рассказов и желаем вам удачи!

 

 

 

Педагог интересуется, примут ли дети участие в конкурсе?

 Тогда присаживайтесь, рассмотрим картину и  постараемся придумать интересные истории .

v Какое время года изображено? Почему вы так считаете?

v Кто нарисован на картине?

v Что вы можете сказать о ежихе? Какая она? Какими словами можно  сказать о ежихе? Что она делает?

( Ежиха внимательная, заботливая мама. Она наблюдает за ежатами, чтобы с ними не случилась беда.)

v А у ежихи как зовут детенышей?

v Посмотрите на ежат? Что можно о них сказать? Какие они?

v Расскажите о каждом ежонке? Что они делают?

(Каждый ежонок нашел для себя занятие. Один ежик пьет воду из ручейка. Другой ежик смелый и любопытный.  Нашел червяка, жука, божью коровку)

Третий,  храбрый увидел  лягушку, и хочет с ней поиграть.)

v Как ежата появились на этой полянке?

v Как вы думаете?

v А чем эта история могла бы закончится?

v А как бы вы назвали картину?

Физминутка:

Ребята, давайте покажем, как заботится еж о своей семье.

Ёж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

 

Шагать на месте.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

 

Продолжать шагать и «нести мешок за спиной»

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился.

 

Присесть на корточки, прижать голову к коленям, обнять руками колени.

А потом опять вскочил,

И к детишкам поспешил!

 

Подняться в рост, шагать на месте.

 

Давайте, сейчас попробуем  составить интересные рассказы  про семью ежей.

1.     Вначале вы расскажите, какое время года и где находятся ежи.

2.     Опишите маму ежиху. Что она делает.

3.     Потом расскажите про ежат, каким делом занят каждый ежонок.

4.     В конце можно рассказать, чем же закончилась история.

Рассказы 2-3 детей.

Педагог спрашивает последовательность рассказа у нескольких детей:

С чего начнете рассказывать?

О чем нужно рассказать дальше?

Как закончится рассказ?

Можно рассказ начать однажды ежиха и ежата отправились на прогулку.

Или был теплый летний день…

Не забывайте использовать в своих рассказах все слова, которые мы с вами говорили о ежихе, ежатах.

 

 

Игра «Ласковые слова?»

 Какими бы ласковыми словами назвали ежат?

 (маленькие, хорошие, забавные, крошечные)

А ежиху?

(добрая, заботливая, внимательная, охраняет своих малышей).

 

Мы свамисоставили рассказы, а есть еще стихотворение С.Я.Маршака «Тихая сказка»  и попробовать закончить некоторые строчки, но слова нужно произносить четко:

 

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо...

Жили-были серый ёж
И его ежиха.

Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них -
Очень тихий ёжик.

Назовите слова, в которых отчетливо слышится звук «Ж».

Итог:

Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Какими словами он(а) говорила о ежихе (ежатах).

Действительно рассказы получились интересными, законченными. Молодцы!

Теперь остается нам отправить наши рассказы в музей. И будем ждать результат. В понедельник мы точно будем знать, чьи рассказы самые лучшие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

НОД по образовательной области «Речевое развитие»

НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Педагог интересуется, примут ли дети участие в конкурсе?

Педагог интересуется, примут ли дети участие в конкурсе?

Давайте, сейчас попробуем составить интересные рассказы про семью ежей

Давайте, сейчас попробуем составить интересные рассказы про семью ежей

Чей рассказ вам понравился больше?

Чей рассказ вам понравился больше?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2021