НОД по образовательной области «Речевое развитие»
Задачи:
- формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием.
- учить составлять рассказ, в котором все части связаны между собой. Развивать связную речь.
Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ж», учить отчетливо произносить слова с этим звуком.
Ход:
Перед занятием, утром: приносят посылку из города Москвы от Первого канала.
Воспитатель просит детей подойти. Начинает беседу.
Слышится звуковой сигнал
Приходит электронное письмо:
Здравствуйте, дорогие друзья!
Калужский художественный музей изобразительных искусств объявляет конкурс «На лучший рассказ по картине». Всем детям из детских садов города Калуги мы предлагаем принять участие в этом конкурсе. Для этого вам надо рассмотреть картину, придумать по ней интересный рассказ, записать его и прислать на электронную почту в музея.
Самых лучших рассказчиков ждет сюрприз.
Наши помощники уже доставили картину в группы всех детских садов города.
Ждем интересных рассказов и желаем вам удачи!
Педагог интересуется, примут ли дети участие в конкурсе?
Тогда присаживайтесь, рассмотрим картину и постараемся придумать интересные истории .
v Какое время года изображено? Почему вы так считаете?
v Кто нарисован на картине?
v Что вы можете сказать о ежихе? Какая она? Какими словами можно сказать о ежихе? Что она делает?
( Ежиха внимательная, заботливая мама. Она наблюдает за ежатами, чтобы с ними не случилась беда.)
v А у ежихи как зовут детенышей?
v Посмотрите на ежат? Что можно о них сказать? Какие они?
v Расскажите о каждом ежонке? Что они делают?
(Каждый ежонок нашел для себя занятие. Один ежик пьет воду из ручейка. Другой ежик смелый и любопытный. Нашел червяка, жука, божью коровку)
Третий, храбрый увидел лягушку, и хочет с ней поиграть.)
v Как ежата появились на этой полянке?
v Как вы думаете?
v А чем эта история могла бы закончится?
v А как бы вы назвали картину?
Физминутка:
Ребята, давайте покажем, как заботится еж о своей семье.
Ёж спешил к себе домой, Нес запасы он с собой.
|
Шагать на месте. |
Через кочки он скакал, Быстро по лесу бежал.
|
Продолжать шагать и «нести мешок за спиной» |
Вдруг он сел и изменился, В шарик круглый превратился.
|
Присесть на корточки, прижать голову к коленям, обнять руками колени. |
А потом опять вскочил, И к детишкам поспешил!
|
Подняться в рост, шагать на месте. |
Давайте, сейчас попробуем составить интересные рассказы про семью ежей.
1. Вначале вы расскажите, какое время года и где находятся ежи.
2. Опишите маму ежиху. Что она делает.
3. Потом расскажите про ежат, каким делом занят каждый ежонок.
4. В конце можно рассказать, чем же закончилась история.
Рассказы 2-3 детей.
Педагог спрашивает последовательность рассказа у нескольких детей:
С чего начнете рассказывать?
О чем нужно рассказать дальше?
Как закончится рассказ?
Можно рассказ начать однажды ежиха и ежата отправились на прогулку.
Или был теплый летний день…
Не забывайте использовать в своих рассказах все слова, которые мы с вами говорили о ежихе, ежатах.
Игра «Ласковые слова?»
Какими бы ласковыми словами назвали ежат?
(маленькие, хорошие, забавные, крошечные)
А ежиху?
(добрая, заботливая, внимательная, охраняет своих малышей).
Мы свамисоставили рассказы, а есть еще стихотворение С.Я.Маршака «Тихая сказка» и попробовать закончить некоторые строчки, но слова нужно произносить четко:
Эту сказку ты
прочтёшь
Тихо, тихо, тихо...
Жили-были
серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был
очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них -
Очень тихий ёжик.
Назовите слова, в которых отчетливо слышится звук «Ж».
Итог:
Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Какими словами он(а) говорила о ежихе (ежатах).
Действительно рассказы получились интересными, законченными. Молодцы!
Теперь остается нам отправить наши рассказы в музей. И будем ждать результат. В понедельник мы точно будем знать, чьи рассказы самые лучшие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.