Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО "Речевое развитие"

  • docx
  • 22.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала НОД ОО Речевое развитие.docx

НОД по образовательной области «Речевое развитие»

Задачи:

- формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием.

- учить составлять рассказ, в котором все части связаны между собой. Развивать связную речь.

Уточнять и закреплять правильное произношение звука «ж», учить отчетливо произносить слова с этим звуком.

 

Ход:

      

Перед занятием, утром: приносят посылку из города Москвы от Первого канала.

Воспитатель просит детей подойти. Начинает беседу.

Слышится звуковой сигнал

Приходит электронное письмо:

Здравствуйте, дорогие друзья!

      Калужский художественный музей изобразительных искусств объявляет конкурс «На лучший рассказ по картине». Всем детям из детских садов города Калуги мы предлагаем принять участие в этом конкурсе. Для этого вам надо рассмотреть картину, придумать по ней интересный рассказ, записать его и прислать на электронную почту в музея.

Самых лучших рассказчиков ждет сюрприз.

Наши помощники уже доставили картину в группы всех детских садов города.

Ждем интересных рассказов и желаем вам удачи!

 

 

 

Педагог интересуется, примут ли дети участие в конкурсе?

 Тогда присаживайтесь, рассмотрим картину и  постараемся придумать интересные истории .

v Какое время года изображено? Почему вы так считаете?

v Кто нарисован на картине?

v Что вы можете сказать о ежихе? Какая она? Какими словами можно  сказать о ежихе? Что она делает?

( Ежиха внимательная, заботливая мама. Она наблюдает за ежатами, чтобы с ними не случилась беда.)

v А у ежихи как зовут детенышей?

v Посмотрите на ежат? Что можно о них сказать? Какие они?

v Расскажите о каждом ежонке? Что они делают?

(Каждый ежонок нашел для себя занятие. Один ежик пьет воду из ручейка. Другой ежик смелый и любопытный.  Нашел червяка, жука, божью коровку)

Третий,  храбрый увидел  лягушку, и хочет с ней поиграть.)

v Как ежата появились на этой полянке?

v Как вы думаете?

v А чем эта история могла бы закончится?

v А как бы вы назвали картину?

Физминутка:

Ребята, давайте покажем, как заботится еж о своей семье.

Ёж спешил к себе домой,

Нес запасы он с собой.

 

Шагать на месте.

Через кочки он скакал,

Быстро по лесу бежал.

 

Продолжать шагать и «нести мешок за спиной»

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился.

 

Присесть на корточки, прижать голову к коленям, обнять руками колени.

А потом опять вскочил,

И к детишкам поспешил!

 

Подняться в рост, шагать на месте.

 

Давайте, сейчас попробуем  составить интересные рассказы  про семью ежей.

1.     Вначале вы расскажите, какое время года и где находятся ежи.

2.     Опишите маму ежиху. Что она делает.

3.     Потом расскажите про ежат, каким делом занят каждый ежонок.

4.     В конце можно рассказать, чем же закончилась история.

Рассказы 2-3 детей.

Педагог спрашивает последовательность рассказа у нескольких детей:

С чего начнете рассказывать?

О чем нужно рассказать дальше?

Как закончится рассказ?

Можно рассказ начать однажды ежиха и ежата отправились на прогулку.

Или был теплый летний день…

Не забывайте использовать в своих рассказах все слова, которые мы с вами говорили о ежихе, ежатах.

 

 

Игра «Ласковые слова?»

 Какими бы ласковыми словами назвали ежат?

 (маленькие, хорошие, забавные, крошечные)

А ежиху?

(добрая, заботливая, внимательная, охраняет своих малышей).

 

Мы свамисоставили рассказы, а есть еще стихотворение С.Я.Маршака «Тихая сказка»  и попробовать закончить некоторые строчки, но слова нужно произносить четко:

 

Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо...

Жили-были серый ёж
И его ежиха.

Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них -
Очень тихий ёжик.

Назовите слова, в которых отчетливо слышится звук «Ж».

Итог:

Чей рассказ вам понравился больше? Чем? Какими словами он(а) говорила о ежихе (ежатах).

Действительно рассказы получились интересными, законченными. Молодцы!

Теперь остается нам отправить наши рассказы в музей. И будем ждать результат. В понедельник мы точно будем знать, чьи рассказы самые лучшие.