Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Познавательное развитие
в подготовительной группе
Тема: Профессии
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»
комбинированного вида»
Бушуева Марина Валентиновна
Март 2025г.
Тема: Профессии
Название: «Профессии изучаем, кем стать выбираем»
Программное содержание: Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Углубить знания детей о профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти. Продолжать упражнять в составлении описательных рассказов. Активизировать и обогащать словарь детей по теме.
Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, игра на интерактивной доске «Кому, что нужно для работы», схема для составления описательного рассказа.
Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:
· Раскраски по теме
· Сюжетно – ролевые игры «Почта» «Магазин», «парикмахерская», «Детский сад», «Школа», «Библиотека, «Поликлиника», «Больница», «Стройка», «ГИБДД» и т.д.
· Настольно – печатная игра «Кому что нужно?»
· Загадки по теме
Взаимодействие с семьями воспитанников: Рассказ на тему «Профессия моей мамы, моего папы».
Содержание деятельности:
Этапы деятельности |
Содержание |
Время |
Процесс вовлечения |
Ребята, вы все стаете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей). Правильно, профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Вот я, например, работаю в детском саду воспитателем. Воспитатель – это моя профессия. Я воспитываю вас, учу, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам. А кто – нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем? Игра «Кем ты будешь, и что будешь делать?»
|
5-7 мин |
Процесс целеполагания |
К нам в гости пришёл Незнайка и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – доктор, Винтик и Шпунтик – механики. Как мы можем помочь Незнайке? (ответы детей). Хорошо , мы сегодня вспомним всё, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту, которая ему понравится больше всего. |
2 мин. |
Процесс осуществления деятельности |
Игра «Назови профессию» (интерактивная технология «Карусель»). Дети внутреннего круга держат картинку с профессией, а дети внешнего круга называют профессию. По сигналу дети внешнего круга переходят вправо и называют профессию. У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения работы (игра на интерактивной доске «Кому, что нужно для работы»). Человек любой профессии выполняет определённые действия, а какие попробуем изобразить (игра «Кем мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»). А вообще, зачем нам та или иная профессия? Помечтаем… (игра «Что будет, если…»). Например, повара перестанут готовить? Врачи перестанут лечить? Учителя перестанут учить? Кто умеет загадывать загадки – описания о людях разных профессий? В помощь вам схема. (составление описательных рассказов по схеме).
|
10-13 мин. |
Выводы Рефлексия |
Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? (ответы) Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки». Я, думаю, когда вы подрастёте, то дело по душе себе найдёте! А Незнайке мы помогли? (ответ Незнайки на экране интерактивной доски, дети отгадывают, кем он хочет стать). |
5 мин. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.