Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Профессии"

  • docx
  • 26.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект НОД.docx

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Познавательное развитие

в подготовительной группе

 

Тема: Профессии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №16 «Голосок»

комбинированного вида»

Бушуева Марина Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

Март 2025г.

 

Тема: Профессии

 

Название: «Профессии изучаем, кем стать выбираем»

 

Программное содержание: Воспитывать  интерес и уважение к людям разных профессий. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. Углубить знания детей  о  профессиях, показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти. Продолжать упражнять в составлении описательных рассказов. Активизировать и обогащать словарь детей  по теме.

 

Материалы и оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, игра на интерактивной доске «Кому, что нужно для работы», схема для составления описательного рассказа.

 

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:

·        Раскраски по теме

·        Сюжетно – ролевые игры «Почта» «Магазин», «парикмахерская», «Детский сад», «Школа», «Библиотека, «Поликлиника», «Больница», «Стройка», «ГИБДД» и т.д.

·        Настольно – печатная игра «Кому что нужно?»

·        Загадки по теме

 

Взаимодействие с семьями воспитанников: Рассказ на тему «Профессия моей мамы, моего папы».

 

 


 

Содержание деятельности:

 

Этапы деятельности

Содержание

Время

Процесс вовлечения

Ребята, вы все стаете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей).

Правильно, профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Вот я, например, работаю в детском саду воспитателем. Воспитатель – это моя профессия. Я воспитываю вас, учу, как себя вести, играю с вами, рисую, читаю вам. А кто – нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

Игра «Кем ты будешь, и что будешь делать?»

 

5-7 мин

Процесс целеполагания

К нам в гости пришёл Незнайка и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – доктор, Винтик и Шпунтик – механики. Как мы можем помочь Незнайке? (ответы детей).

Хорошо , мы сегодня вспомним всё, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту, которая ему понравится больше всего.

2 мин.

Процесс осуществления деятельности

Игра «Назови профессию» (интерактивная технология «Карусель»). Дети внутреннего круга держат картинку с профессией, а дети внешнего круга называют профессию. По сигналу дети внешнего круга переходят вправо и называют профессию.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения работы (игра на интерактивной доске «Кому, что нужно для работы»).

Человек любой профессии выполняет определённые действия, а какие попробуем изобразить (игра «Кем мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»).

А вообще, зачем нам та или иная профессия? Помечтаем… (игра «Что будет, если…»). Например, повара перестанут готовить? Врачи перестанут лечить? Учителя перестанут учить?

Кто умеет загадывать загадки – описания о людях разных профессий? В помощь вам схема. (составление описательных рассказов по схеме).

 

10-13 мин.

Выводы

Рефлексия

Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них руки золотые. Золотые руки – это руки, какие? (ответы) Упражнение на координацию речи и движения «Умелые руки».

Я, думаю, когда вы подрастёте, то дело по душе себе найдёте!

А Незнайке мы помогли? (ответ Незнайки на экране интерактивной доски, дети отгадывают, кем он хочет стать).

5 мин.