КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО ТЕМЕ «ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ ОБ ОСЕНИ. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ИЗ ЧЕГО ПОЛУЧАЕТСЯ»

  • docx
  • 11.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 27.docx

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО ТЕМЕ «ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ ОБ ОСЕНИ. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО ИЗ ЧЕГО ПОЛУЧАЕТСЯ»

 Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Форма проведения - подгрупповая. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», Художественно – эстетическое развитие». ЗАДАЧИ: Развивающие: Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; Развивать диалогическую форму речи. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные произвед ния, красоту окружающего мира. Развивать моторику речедвигательного аппарата. Обучающие: Продолжать знакомить с характерными особенностями осени. Расширять представления о том, что осенью люди собирают урожай овощей, фруктов. Упражнять в образовании слов по аналогии. Учить сохранять правильную осанку. Воспитывающие: Воспитывать умение слушать стихи, следить за развитием действия. Оборудование. Демонстрационный материал. Презентация на тему «Осень» Предварительная работа: рассматривание картин об осени, альбом «овощи», «ягоды», «фрукты». Загадывание загадок - ягоды, овощи. Наблюдение на прогулке - сезонные изменения. Ход. Под музыку дети входят в зал парами. 1. Оргмомент Воспитатель. Выходи скорей дружок, И вставай со мной в кружок За руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Дети садятся на стульчики. Под осеннюю музыку появляется «Осень». Осень. Здравствуйте, ребята! Воспитатель. Здравствуй, красавица Осень! Ребята, осень хочет показать вам картинки и рассказать какая она бывает. Сейчас на дворе … (осень) слайд 1. 2. Рассматривание картинок (слайдов) про осень. Осень. Осень, особенно ранняя, когда все листья на деревьях становятся желтыми, красными, бордовыми, - красивое время года. «Осень» предлагает поиграть с ней в пальчиковую игру. 3. Пальчиковая игра «Осенний букет» Раз, два, три, четыре, пять Будем листья собирать. Загибать пальцы по очереди, начиная с большого. Сжимать и разжимать кулаки. Листья березы, листья рябины, Листики тополя, листья осины Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем Загибать пальчики, начиная с большого. Воспитатель. Про осень интересно и красиво наши дети расскажут стихи. слайд 2. 4. Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья» Ребёнок (читает стихотворение) Падают, падают листья В нашем саду листопад… Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Воспитатель. Сейчас мы с ребятами исполним осеннюю песенку. 5. Песня «Осенняя песенка» муз. Ан. Александрова сл. Н.Френкель. Осень. Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно слайд 3. 6. Чтение стихотворения Е. Благинина «Дождик» Ребёнок (читает стихотворение) Дождик, дождик Не дожди! Дождик, дождик подожди! Дай дойти до дому Дедушке седому. Воспитатель. Осенью люди убирают овощи, слайд 5. фрукты, слад 6. делают варенье, слайд 7. соки слайд 8. Воспитатель. Ребята, Осень приготовила для вас загадки. 7. Загадки. Осень. Свежа, красна, полезна, вкусна: И морозить, и мочить, и варенье варить, И в морс годиться - не даст простудиться. В лес иди-ка – там ягодка… (брусника) слайд 9. Из брусники получается брусничный сок, слайд 10. На болоте, среди мха, ягоды кислинки, И не просто ягоды, а чудо витаминки… (клюква) слайд 11. из клюквы получается, какой сок?… (клюквенный) слайд12. Она оранжевого цвета Полезный нам привет от лета Грызут ее девчонки и мальчишки И даже длинноухие зайчишки (морковь) слайд 13 из моркови получается, какой сок?… (морковный) слайд 14. Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали, кто это? (свекла) слайд15. из свеклы получается, какой сок?… (свекольный) слайд 16. В огороде – желтый мяч Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена (тыква) слайд17. из тыквы получается, какой сок?… (тыквенный) слайд18. Они гроздьями висят И на солнышко глядят, Цветом словно светофор Красный, желтый … (помидор) слайд 19. из помидоров получается, какой сок?… (томатный) слайд 20. Осень. Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. А сейчас я приглашаю завести хоровод. 8. «Осенний хоровод» Тамара Нагибина. Воспитатель. Продолжаем играть в игру «Что из чего получается?» Сладких ягод соберите, для варенья припасите. Малиновое варенье варят слайд 21… (из малины) слайд 22. Яблочное варенье варят слайд 23… (из яблок) слайд 24. Черничное варенье варят слайд 25… (из черники) слайд 26. Ежевичное варенье варят слайд 27 … (из ежевики) слайд 28. Абрикосовое варенье варят слайд 29… (из абрикосов) слайд 30. Признавайтесь, кто какое варенье любите вы? слайд 31. Итог. Воспитатель. Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? (об осени). Назовите приметы осени (осенью часто идут дожди, листья желтеют, краснеют и опадают…) слайд 32. Молодцы! Ребенок обращается к Осени. 9. Чтение стихотворения Е. Благинина «Осень спросим». Ребёнок (читает стихотворение) Осень! Осень! Осень! Осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы, осень спросим: Что в подарок принесла? 10. Сюрпризный момент Осень. Отгадайте, что у меня в корзине? В земле спряталась девица Из земли торчит косица. Выдерну я ловко Красную… (морковку). Осень угощает детей морковкой, прощается и уходит. Источник В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2 младшая группа. МОЗАИКА - СИНТЕЗ Москва 2014