Конспект непосредственно - образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Калужские засеки» -заповедник земли Калужской»
Оценка 4.8

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Калужские засеки» -заповедник земли Калужской»

Оценка 4.8
docx
Детсад
27.10.2021
Конспект   непосредственно - образовательной деятельности по реализации  ОО «Познавательное развитие» в подготовительной  группе Тема: «Калужские засеки» -заповедник земли Калужской»
Дидактическое обоснование образовательной деятельности Тема Калужские засеки -заповедник земли Калужской Образовательная область Познавательное развитие Форма педагогического мероприятия Непосредственно - образовательная деятельность Возраст детей Старший дошкольный возраст (6-7лет) Цель 1. Формирование представлений детей о заповеднике и его назначении. Задачи 2. 1.Познакомить детей с назначение заповедника, его обитателями. 3. 2. Закреплять название растений внесенных в Красную книгу Калужской области. 4. 3. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Предварительная работа 1. Беседы, чтение стихов, пословиц, поговорок о природе. иллюстрации с изображением редких животных и растений. 2.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Растительный и животный мир Калужской области» 3.Прослушивание песен о природе. 4.Лэпбук « Ты и я природы друзья»-дидактические игры Средства обучения Телевизор, ноутбук, презентация «Красная книга Калужской области»; животные заповедника Калужские засеки», ватман, маркеры, краски. Форма организации обучения Групповая, индивидуальная
НОД Калужские засеки - заповедник земли Калужской.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  №15 «Ракета»

 города Калуги

 

 

Конспект

 непосредственно - образовательной деятельности по реализации

ОО «Познавательное развитие»

в подготовительной  группе

Тема: «Калужские засеки» -заповедник земли Калужской»

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель

высшей кв.категории

Каримулина Валентина Владимировна

 

 

 

 

 

 

Калуга 2018 г

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

Калужские засеки -заповедник земли Калужской

Образовательная область

Познавательное развитие

Форма педагогического мероприятия

Непосредственно - образовательная деятельность

Возраст детей

Старший дошкольный возраст (6-7лет)

Цель

1.      Формирование представлений детей о заповеднике и его назначении.

Задачи

 

 

 

 

 

2.      1.Познакомить детей с назначение заповедника, его обитателями.

3.      2. Закреплять название растений внесенных в Красную книгу Калужской области.

4.      3. Воспитывать бережное отношение к родной природе.

 

Предварительная работа

 

 

1. Беседы, чтение стихов, пословиц, поговорок о природе.

иллюстрации с изображением редких животных и растений.

2.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Растительный и животный мир Калужской области»

3.Прослушивание песен о природе.

4.Лэпбук « Ты и я природы друзья»-дидактические игры

 

Средства обучения

 

 

Телевизор, ноутбук, презентация «Красная книга Калужской области»; животные заповедника Калужские засеки», ватман, маркеры, краски.

 

Форма  организации обучения

Групповая, индивидуальная

 

 

 

 

Структурные части образовательной деятельности

 

Содержание заданий

Деятельность

 

Форма организации

Результат

Педагога

Детей

Вводная часть (организационная)

 

 

Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

 

 

 

 

Введение в тему занятия.

 

 

 

 

Рассказ воспитателя о природе и ее источниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация иллюстраций исчезающих животных и растений Калужской области.

 

 

 

 

 

Физминутка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ воспитателя о заповеднике «Калужские засеки». Рассматривание карты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстации из лэпбука «Ты и я природы друзья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление знаков предупреждающих о том, что нельзя делать в лесу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работ

 

Звучит аудиозапись лесных звуков.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Друг или враг»

Воспитатель предлагает ответить на вопрос:

- Что значит, лесные жители верят только делам?

 

Растения и животные для человека были источниками пищи, строительного материала, лекарств.

Природа отдает человеку все, а человек в ответ природе вырубает лес, загрязняет природу. Наша природа богата и прекрасна, но при плохом отношении к ней она может прекратить отдавать свои богатства человеку.

- Что может случиться?

- Какие последствия могу ждать людей с таким отношением?

 

- Что может сделать человек для сохранения природных богатств?

 

 - В Калужской области есть редкие , исчезающие виды птиц, животных и растений.

- Что такое исчезающие виды растений и животных?

- Для этого  в нашей области создаются заповедники.

- Знаете ли вы, что такое заповедник?

Заповедник – это особое место, где сохраняют и оберегают исчезающие виды растений и животных.

 

Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг.


Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево.

 

 


К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели.

 

 

 

 

- Сегодня я хочу познакомить вас с одним из заповедников земли Калужской «Калужские засеки».

- Калужские засеки –один из самых привлекательный и разнообразный по природным условиям. Он расположен на юге Калужской области.

Заповедник, создан для сохранения, изучения и защиты животных и растений. Здесь сохранились дремучие непроходимые чащи.

Территория заповедника является домом для большого количества животных и растений.

Самыми распространенными видами являются ежи и кроты. Встречаются  в лесах зайцы-русаки и беляки, грызуны – белки, огромное разнообразие мышей - полевок. Иногда встречаются хищники в лесной чаще - волки, лисицы, куницы.

 

- В Калужской области  создана особая книга. - Как называется эта книга?

 - О чем она нас может предупреждать?

- Какие животные вошли в Красную книгу?

- Какие растения?

-Какие птицы?

(Волчье лыко, чабрец, фиалка душистая, молочай, черный аист, дятел, филин, зубр, бурый медведь, рысь, речная выдра, выхухоль.)

 И даже такие цветы, которые мы хорошо знаем, ландыш и подснежник. Необходимо помнить, что приходить в лес нужно любоваться природой, а не уничтожать ее.

Лес – это сокровище, в котором таиться много загадочного и интересного, его необходимо беречь.

 

 

Педагог предлагает придумать и  нарисовать специальные знаки- предупреждение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог предлагает вспомнить, как называется Калужский заповедник?

- Какие животные, растения и птицы вошли в Красную книгу Калужской области.

 

- Предлагает рассказать детям о своем придуманном знаке. Что он обозначает.

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают, отвечаю на вопросы, рассуждают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба на месте. 

Потягивания — руки в стороны.


Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.

 

 

 

Потягивания — руки вверх. 

 

 

 

 

 

Дети слушают внимательно рассказ воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают, дополняют, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  приступают к выполнению задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

Дети рассказывают про свой знак и выставляют его на наборное полотно.

 

 

Групповая. Дети сидят полукругом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая Дети стоят полукругом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая.

Выполняют движения согласно тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая, Дети садятся на ковре полукругом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая.

Дети подходят  к столу и стоят полукругом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая и индивидуальная.

Дети садятся за столы и приступают к выполнению задания

 

 

Групповая и индивидуальная.

 

 

 

 

 

Мотивация. Положитель-ный настрой детей на предстоящую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивается познавательная активность, логическое мышление, любознательность.

 

 

 

 

 

Смена деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети знакомятся

с заповедником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнают новые и закрепляют ранее изученные названия животных, растений, птиц Красной книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети получают удовлетворение от своей творческой работы.

 

Используемая литература:

1.       Официальный сайт http://zaseki.ru/

2.       Музейная педагогика Под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой.- М.: ТЦ Сфера, 2006.- 416с.

Карта заповедника

Карта расположения заповедника «Калужские засеки»


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №15 «Ракета» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №15 «Ракета» города

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Структурные части образовательной деятельности

Структурные части образовательной деятельности

Заключительная часть. Введение в тему занятия

Заключительная часть. Введение в тему занятия

Заключительная часть. Введение в тему занятия

Заключительная часть. Введение в тему занятия

Вводная часть (организационная)

Вводная часть (организационная)

Карта расположения заповедника «Калужские засеки»

Карта расположения заповедника «Калужские засеки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021