Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №15 «Ракета»
города Калуги
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по реализации
ОО «Познавательное развитие»
в подготовительной группе
Тема: «Калужские засеки» -заповедник земли Калужской»
Подготовила:
воспитатель
высшей кв.категории
Каримулина Валентина Владимировна
Калуга 2018 г
Дидактическое обоснование образовательной деятельности
Тема |
Калужские засеки -заповедник земли Калужской |
Образовательная область |
Познавательное развитие |
Форма педагогического мероприятия |
Непосредственно - образовательная деятельность |
Возраст детей |
Старший дошкольный возраст (6-7лет) |
Цель |
1. Формирование представлений детей о заповеднике и его назначении. |
Задачи
|
2. 1.Познакомить детей с назначение заповедника, его обитателями. 3. 2. Закреплять название растений внесенных в Красную книгу Калужской области. 4. 3. Воспитывать бережное отношение к родной природе. |
Предварительная работа
|
1. Беседы, чтение стихов, пословиц, поговорок о природе. иллюстрации с изображением редких животных и растений. 2.Рассматривание иллюстраций в альбоме «Растительный и животный мир Калужской области» 3.Прослушивание песен о природе. 4.Лэпбук « Ты и я природы друзья»-дидактические игры
|
Средства обучения
|
Телевизор, ноутбук, презентация «Красная книга Калужской области»; животные заповедника Калужские засеки», ватман, маркеры, краски.
|
Форма организации обучения |
Групповая, индивидуальная |
Структурные части образовательной деятельности |
Содержание заданий |
Деятельность |
Форма организации |
Результат |
|
Педагога |
Детей |
||||
Вводная часть (организационная)
Основная часть.
Заключительная часть.
|
Введение в тему занятия.
Рассказ воспитателя о природе и ее источниках.
Демонстрация иллюстраций исчезающих животных и растений Калужской области.
Физминутка:
Рассказ воспитателя о заповеднике «Калужские засеки». Рассматривание карты.
Иллюстации из лэпбука «Ты и я природы друзья»
Изготовление знаков предупреждающих о том, что нельзя делать в лесу.
Анализ работ
|
Звучит аудиозапись лесных звуков. Чтение рассказа Н. Сладкова «Друг или враг» Воспитатель предлагает ответить на вопрос: - Что значит, лесные жители верят только делам?
Растения и животные для человека были источниками пищи, строительного материала, лекарств. Природа отдает человеку все, а человек в ответ природе вырубает лес, загрязняет природу. Наша природа богата и прекрасна, но при плохом отношении к ней она может прекратить отдавать свои богатства человеку. - Что может случиться? - Какие последствия могу ждать людей с таким отношением?
- Что может сделать человек для сохранения природных богатств?
- В Калужской области есть редкие , исчезающие виды птиц, животных и растений. - Что такое исчезающие виды растений и животных? - Для этого в нашей области создаются заповедники. - Знаете ли вы, что такое заповедник? Заповедник – это особое место, где сохраняют и оберегают исчезающие виды растений и животных.
Вместе по лесу идём.
Вот ромашка, василёк,
Отдохнуть мы все успели
- Сегодня я хочу познакомить вас с одним из заповедников земли Калужской «Калужские засеки». - Калужские засеки –один из самых привлекательный и разнообразный по природным условиям. Он расположен на юге Калужской области. Заповедник, создан для сохранения, изучения и защиты животных и растений. Здесь сохранились дремучие непроходимые чащи. Территория заповедника является домом для большого количества животных и растений. Самыми распространенными видами являются ежи и кроты. Встречаются в лесах зайцы-русаки и беляки, грызуны – белки, огромное разнообразие мышей - полевок. Иногда встречаются хищники в лесной чаще - волки, лисицы, куницы.
- В Калужской области создана особая книга. - Как называется эта книга? - О чем она нас может предупреждать? - Какие животные вошли в Красную книгу? - Какие растения? -Какие птицы? (Волчье лыко, чабрец, фиалка душистая, молочай, черный аист, дятел, филин, зубр, бурый медведь, рысь, речная выдра, выхухоль.) И даже такие цветы, которые мы хорошо знаем, ландыш и подснежник. Необходимо помнить, что приходить в лес нужно любоваться природой, а не уничтожать ее. Лес – это сокровище, в котором таиться много загадочного и интересного, его необходимо беречь.
Педагог предлагает придумать и нарисовать специальные знаки- предупреждение.
Педагог предлагает вспомнить, как называется Калужский заповедник? - Какие животные, растения и птицы вошли в Красную книгу Калужской области.
- Предлагает рассказать детям о своем придуманном знаке. Что он обозначает. |
Ответы детей.
Внимательно слушают и отвечают на вопросы.
Дети рассматривают, отвечаю на вопросы, рассуждают.
Ходьба на
месте. Потягивания — руки в стороны.
Потягивания
— руки вверх.
Дети слушают внимательно рассказ воспитателя.
Дети слушают, дополняют, отвечают на вопросы.
Дети приступают к выполнению задания.
Дети отвечают на вопросы.
Дети рассказывают про свой знак и выставляют его на наборное полотно.
|
Групповая. Дети сидят полукругом.
Групповая Дети стоят полукругом
Групповая. Выполняют движения согласно тексту.
Групповая, Дети садятся на ковре полукругом.
Групповая. Дети подходят к столу и стоят полукругом.
Групповая и индивидуальная. Дети садятся за столы и приступают к выполнению задания
Групповая и индивидуальная.
|
Мотивация. Положитель-ный настрой детей на предстоящую деятельность.
Развивается познавательная активность, логическое мышление, любознательность.
Смена деятельности.
Дети знакомятся с заповедником.
Узнают новые и закрепляют ранее изученные названия животных, растений, птиц Красной книги.
Дети получают удовлетворение от своей творческой работы. |
Используемая литература:
1. Официальный сайт http://zaseki.ru/
2. Музейная педагогика Под ред. А.Н. Морозовой, О.В. Мельниковой.- М.: ТЦ Сфера, 2006.- 416с.
Карта расположения заповедника «Калужские засеки»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.