Конспект непосредственно - образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Оборона Москвы в годы Великой Отечественной войны»
Оценка 4.7

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Оборона Москвы в годы Великой Отечественной войны»

Оценка 4.7
docx
Детсад
27.10.2021
Конспект   непосредственно - образовательной деятельности по реализации  ОО «Познавательное развитие» в подготовительной  группе Тема: «Оборона Москвы в годы Великой Отечественной войны»
Дидактическое обоснование образовательной деятельности Тема Оборона Москвы в годы Великой Отечественной войны Образовательная область Познавательное развитие Форма педагогического мероприятия Непосредственно - образовательная деятельность Возраст детей Старший дошкольный возраст (6-7лет) Цель Формирование понимания значимости патриотического подвига всех граждан страны. Задачи 1. 1. Познакомить детей с обороной Москвы в годы ВОВ. 2.Формировать у детей чувство патриотизма и представление о героизме. 3. Воспитывать чувство гордости за свой народ. Предварительная работа 1.Выставка детских работ ( достопримечательности Москвы ( Кремль, Красная площадь, кремлевские курсанты) 2. Чтение о подвиге пионерах –героев. 3. Заучивание наизусть стихотворения о Москве, ВОВ. 4. Просмотр презентаций «Оборона Москвы», «Пионеры –герои» 5. Лэпбук «Знаем, помним, гордимся» - дидактические игры. Средства обучения Иллюстрации с изображением Москвы в годы Великой Отечественной войны, портрет Г.К. Жукова, ноутбук презентация Форма организации обучения Групповая, индивидуальная
НОД Оборона Москвы в годы Великой Отечетственной войны.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  №15 «Ракета»

 города Калуги

 

 

Конспект

 непосредственно - образовательной деятельности по реализации

ОО «Познавательное развитие»

в подготовительной  группе

Тема: «Оборона Москвы в годы Великой Отечественной войны»

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель

высшей кв.категории

Каримулина Валентина Владимировна

 

 

 

 

 

 

Калуга 2018 г

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Тема

Оборона Москвы в годы Великой Отечественной войны

Образовательная область

Познавательное развитие

Форма педагогического мероприятия

Непосредственно - образовательная деятельность

Возраст детей

Старший дошкольный возраст (6-7лет)

Цель

Формирование понимания значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Задачи

 

 

1.      1. Познакомить детей с обороной Москвы в годы ВОВ.

2.Формировать у детей чувство патриотизма и представление о героизме.

3. Воспитывать чувство гордости за свой народ.

 

Предварительная работа

 

 

1.Выставка детских  работ ( достопримечательности Москвы ( Кремль, Красная площадь, кремлевские курсанты)

2. Чтение о подвиге пионерах –героев.

3. Заучивание наизусть стихотворения о Москве, ВОВ.

4. Просмотр презентаций «Оборона Москвы», «Пионеры –герои»

5. Лэпбук «Знаем, помним, гордимся» - дидактические игры.

Средства обучения

 

 

Иллюстрации с изображением Москвы в годы Великой Отечественной войны, портрет Г.К. Жукова, ноутбук презентация

Форма  организации обучения

Групповая, индивидуальная

 

 

 

 

 

Структурные части образовательной деятельности

 

Содержание заданий

Деятельность

 

Форма организации

Результат

Педагога

Детей

Вводная часть (организационная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение в тему занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Небольшой рассказ о Москве. Предлагает ответить на вопросы.

 

 

 

 

Рассказывает детям, как воевали и трудились люди во время ВОВ.

 

 

 

 

 

Педагог предлагает детям ответить на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывает, кто командовал обороной Москвы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает детям послушать стихотворение о Москве.

 

 

 

Рассказ воспитателя о памятниках и традициях русского народа. Рассматривание иллюстраций из лэпбука.

 

Предлагает ответить на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает детям сделать коллаж «Оборона Москвы»

из предложенных фотографий.

 

 

Анализ работ

Педагог предлагает посмотреть на выставку рисунков детей?

Просит рассказать, что они нарисовали?

- Как называется город, который они изобразили?

- Почему мы говорим, что Москва столица нашей Родины?

 

Воспитатель предлагает вернуться в прошлое и увидеть, как люди ценой своей жизни защищали свою Родину, на какие подвиги им приходилось идти.

 

 

 

 

 

Москва – древний город. Она много пережила за свою историю. Многие хотели захватить Москву, это были и татары, поляки, французы.

Предлагает детям ответить на вопрос:

- С кем была Великая Отечественная война?

- Какого числа она началась?

 

 

В каждой российской семье хранятся истории о подвигах близких людей. Впервые дни войны погибло много народу. Немец рвался к Москве.  Люди строили баррикады, рыли окопы, днем и ночью работали на заводах, фабриках. Помогали фронту. Трудились все и взрослые и дети.
Город часто подвергался бомбежкам. Гибли люди, но никто не сдался врагу. Наши войска защищали Москву, как родную мать. Москвичи говорили: «Не сдадим Москвы».

- Кто помогал кроме солдат, победить фашистов.

- Каких пионеров –героев вы знаете?

- какие подвиги они совершили?

 

 

 

Город

Люблю по городу шагать,
Люблю смотреть,

Люблю считать.


Площадь – раз,
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город

Он, красив, хотя и молод!

 

 

 

Обороной Москвы командовал великий полководец Георгий Константинович Жуков.

Можно сказать во многом, благодаря ему, враг не прошел в Москву и был разбит.

На Красной площади стоит памятник этому великому полководцу. О Москве говорят: это город –герой!.

 

Подумайте, почему некоторые города называются городами -героями?

 

 

Подводит итог, что такое города-герои. Они пережили нападение фашистов, выдержали бомбежки, лишения, тяжелые бои. Они похожи на людей героев, которые, не смотря на тяжелое, страшное время, совершили подвиг. Не сдали свои города.

 

Чтение стихотворения Е.Карасева «Город-герой».

 

 

 

 

 

 

В память о погибших в войне и в благодарность о совершенном подвиге в Москве на Поклонной горе был построен Парк Победы.

 

 

 

 

 

 

 

- Какой большой праздник отмечает наша страна?

- Что происходит на главной площади страны?

- Кто участвует в параде?

- Чем завершается праздник?

В честь всех  воинов,  погибших в боях, в Москве в Александровском саду у Могилы Неизвестного Солдата горит Вечный огонь. Туда приходят люди почтить память героев и возложить цветы.

 Вечный огонь есть в каждом городе.

- Где он находится в нашем городе?

 

Воспитатель предлагает разделиться на подгруппы, подобрать фотографии и сделать коллаж памяти.

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает детям встать в полукруг, посмотреть на созданный коллаж.

 Предлагает поделиться, что больше всего запомнилось?

- Что было интересного?

Предлагает посмотреть презентацию «Оборона Москвы»

Дети рассматривают выставку рисунков и отвечают на вопросы воспитателя..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают внимательно воспитателя и отвечают на  вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают рассказ воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Шагают по кругу

изобразить «бинокль»

шевелят пальчиками

загибают пальчики по —

одному, начиная с большого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поочередно переставляем кулачки
хлопки

 

 

 

Дети слушают рассказ воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

 

 

Дети слушают, испытывают гордость за свой народ.

 

 

 

 

Дети слушают стихотворение.

 

Дети слушают воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети по очереди высказывают свое мнение.

Групповая, стоят полукругом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая. (садятся на стулья полукругом)

 

 

 

 

 

 

Групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая, индивидуальная.

 

 

 

 

 

Групповая. Выполняют движения согласно тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая. Садятся на стулья полукругом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая, индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подгрупповая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая, индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

Мотивация. Положитель-ный настрой детей на предстоящую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают название и дату Великой Отечественной войны.

 

 

 

 

 

Знакомятся с историей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают имена пионеров –героев и  их подвиги.

 

 

 

Смена деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся, кто командовал обороной Москвы.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитывается гордость за свой народ.

 

 

 

 

 

 

 

Развивается логическое мышление, познавательная активность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся выслушивать друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учатся проявлять творчество и инициативу.

 

 

 

 

 

 

Учатся выслушивать друг друга.

Испытывают чувство гордости за свой народ.

Приложение:

«Мой город»

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)
Люблю считать. (шевелят пальчиками)
Площадь – раз, (загибают пальчики по — одному, начиная с большого)
А «Дом торговли» — два,
Три – фонтан-удалец,
Четыре – Ледовый наш дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с коньками я дружу.
Семь – конечно, детский сад,
Сюда хожу пять дней подряд.
Восемь – детская площадка,
Здесь качели и лошадка.
Девять – «Фантик» магазин,
Много ярких там витрин.
Десять – это школа, дети!
Узнаешь там про все на свете!
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)

Город- герой

Е.Карасев

Все мы гордимся нашей Москвой.

Наша столица – город герой,

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город –герой.

Смело с врагами в битву вела

И победила наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, город-герой.

 

Используемая литература:

1.     https://doshkolnik.net – физминутка

2.     https://pedportal.net – стихотворение о Москве


 

3.     Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №15 «Ракета» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №15 «Ракета» города

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Дидактическое обоснование образовательной деятельности

Структурные части образовательной деятельности

Структурные части образовательной деятельности

Физминутка

Физминутка

Заключительная часть.

Заключительная часть.

Заключительная часть.

Заключительная часть.

Вводная часть (организационная)

Вводная часть (организационная)

А «Дом торговли» — два, Три – фонтан-удалец,

А «Дом торговли» — два, Три – фонтан-удалец,

Используемая литература: 1. https://doshkolnik

Используемая литература: 1. https://doshkolnik
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021