Конспект НОД «Мама — солнышко моё» (вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие".
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Цель: Воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи в соответствии с интеграцией образовательных областей.
«Познавательное развитие»
- Развивать представление детей о разных способах выражения любви и уважения к маме.
- Развивать внимание, мелкую и крупную моторику рук.
«Речевое развитие»
-Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы воспитателя.
-Обогащать словарный запас детей прилагательными: ласковая, нежная, радостная, добрая.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Учить выражать любовь к самому близкому и родному человеку – маме. Побуждать желание помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками и добрыми делами.
«Художественно – эстетическое развитие»
- Формировать интерес к работе с краской; закрепить способы нетрадиционной техники рисования- отпечатка ладони на бумаге; вызывать интерес к продукту своей работы; побуждать детей создавать коллективную композицию, воспитывать чувство уважения друг к другу (прикладывая свою ладошку не нарушать изображение других ребят).
Методы и приёмы:
Создание проблемной ситуации – помочь кукле Тане порадовать маму.
Проблемные вопросы.
Наглядные - показ способа рисования ладошкой.
Практический – игровые упражнения, самостоятельная деятельность.
Оценка детских работ.
Метод похвалы.
Сюрпризный момент – превращение "ласковых слов" в конфетки.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме, беседа о приближающемся Дне матери, разучивание физминутки к теме, рассматривание фотографий мам.
Оборудование: кукла Таня, «волшебный сундучок», верёвка, прищепки, таз, носочки, платочки, ватман с изображением солнца без лучей, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, конфетки – сладкий сюрприз.
Ход деятельности:
Воспитатель. Дети посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, к нам пришла в гости и кукла Таня. Поздороваемся и с ней. Ой, ребята она какая-то грустная. Что случилось у тебя Таня?
Оказывается Таня расстроилась из-за того, что совсем скоро день мамы, а она не знает как и чем можно её порадовать. А мы сможем помочь Тане?
Дети: Сможем!
Присядем на стульчики. И вместе подумаем, как помочь, что нужно сделать?
Дети: высказывают свои предположения.
В: А ещё можно сказать маме ласковые слова. Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые ласковые и нежные слова. И сложим их в этот сундучок. Ты, Таня, слушай и запоминай, потом скажешь их своей маме.
Словесная игра «Ласковые слова для мамы»
Когда мама вас гладит по голове, обнимает, целует какая она? (Ласковая, нежная). Давайте скажем ещё раз – ласковая, нежная. Тимоша, подойди к сундучку произнеси ёще раз эти слова и положи их в сундучок.
Когда мама улыбается и смеётся. Какая она? (весёлая, радостная).
Катя, положи эти слова в сундучок.
Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (добрая).
Кристина, положи это слово в сундучок.
Когда мама надевает нарядное платье. Какая она? (красивая).
А если вы маму любите. Она какая? (любимая).
Вот сколько слов хороших мы сказали о ваших мамах.
А Алина, Катя и Тимоша нам хотят рассказать стихи о маме.
Катя: У любимой мамочки на щеках две ямочки
У меня они есть тоже. Я на мамочку похожа.
Алина: Мама, ты самая красивая,
Ты самая хорошая
На ласковое солнышко
И на луну похожая.
Тимоша: Мама солнышко моё, я подсолнушек ёё.
Молодцы! Пока мы закроем наш сундучок чтобы ничего не забылось и не потерялось.
Как вы любите свою мамочку вы Тане рассказали. А чем можно порадовать ещё свою маму. Маме по дому приходиться делать много дел: она готовит, стирает, гладит, моет посуду – вот сколько дел у мам. Она очень устаёт ей обязательно надо помогать. Вы помогаете своей маме? Как? Она рада когда вы ей помогаете? Давайте покажем как мы умеем помогать.
Физминутка «Маме дружно помогаем»
Маме дружно помогаем:
Сами в тазике стираем.
И рубашки и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко
Очень длинную верёвку.
Светит солнышко – ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
Посмотрите, ребята, что это у нас здесь в тазике? Это постиранные платочки и носочки. Это у нас что? (верёвка, прищепки). А вы уже догадались что нам нужно сделать? Помочь маме развесить эти вещи на верёвку и прищепками их прищепить.
Воспитатель показывает как повесить на верёвку вещи.
Молодцы! Пусть теперь сохнут носочки и платочки. Такие помощники точно порадуют свою маму и она обязательно улыбнётся. А от маминой улыбки нам становится теплее и светлее, радостно, очень хорошо. Недаром маму называют «солнышко», т. к. от её улыбки тепло как от солнышка.
А мы сможем подарить вашим мамам солнышко чтобы им тоже стало светло и весело.
Посмотрите, что у меня есть. Что это? А это солнышко может согреть? Или у него чего-то не хватает? Чего не хватает? А мы можем дорисовать лучики? Что нам для этого нужно? А чем можно нарисовать лучики?
Будем рисовать ладошками. Я сейчас вам покажу как мы это будем делать.
Пальчиковая игра.
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.
Затем руки я помою. Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою. И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики.
Рисование ладошками солнышко.
Дети прикладывают ладошки к краске, а потом с помощью взрослого ставят отпечаток по кругу. Получается лучистое солнышко.
Рефлексия
Ребята, кому сегодня мы помогали? Что для мамочки мы сделали сегодня?
Вы молодцы! Таня осталась довольна тем что обратилась именно к нам за помощью. Она теперь знает чем порадует свою маму. Таня просит нас заглянуть в наш волшебный сундучок в который мы сложили ласковые слова. Ну давайте заглянем! Ой ребята, посмотрите! Волшебный сундучок превратил все ласковые слова в сладости! Эти конфетки для вас! За ваши добрые дела!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.