КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности развитие речи по теме: пожарной безопасности в старшей группе: « Новые приключения Маши и Медведя»
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности развитие речи по теме: пожарной безопасности в старшей группе: « Новые приключения Маши и Медведя»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
воспитательная работа
5 кл—6 кл
24.04.2022
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности развитие речи по теме: пожарной безопасности в старшей группе: « Новые приключения Маши и Медведя»
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности развитие речи по теме: пожарной безопасности в старшей группе: « Новые приключения Маши и Медведя»
нод1.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

694620 Россия г. Холмск, ул. Школьная, д. 52, тел.: 2-00-91

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

Непосредственно-образовательной деятельности

развитие речи по теме: пожарной безопасности в старшей группе:

« Новые приключения Маши и Медведя»

 

 

 

 

 

Выполнила: Воспитатель

 старшей группы «Почемучка»

Сапожникова Светлана Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Холмск

2014

Цели: 

·                              Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

·                              Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

·                              Познакомить детей с пожарной машиной.

·                              Закрепить правила противопожарной безопасности:

·                               не брать и не играть со спичками и зажигалками;

·                               не влезать предметами в розетку;

·                               детям нельзя подходить к газовой плите;

·                               при пожаре звонить – 01.

Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”.

Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.

Дополнительный материал к занятию: 

·                               Игрушечная гладильная доска с утюгом

·                               Железная тара с сухим горючим и бумагой;

·                               Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;

·                               Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;

·                               Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.  

Вводная часть

Звучит аудиозапись из мультфильма « Маша и Медведь»

- Ребята вы узнали, откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру? (весёлая, любопытная, добрая, добродушная)

Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку:

1часть.

Он, красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!

- Правильно, это – огонь.

- Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)

2 часть.   Стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючее, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.

- Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?

- Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.

- Какой нужно набрать номер? (01).

- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас  пожар, детский сад “Радуга” группа Почемучки”. Улица Шевченко.

Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Медведь-пожарный и тушит пожар из огнетушителя (Маша ему помогает). Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара. (Пока герои выясняют, предлагаю сделать физминутку)

физминутка

Настроение упало, 
Дело валится из рук… 
Но ещё не всё пропало, 
Если есть хороший друг. 
С делом справимся вдвоём, 
С облегчением вздохнём – 
Настроение поднимем 
И от пыли отряхнём!

Стоят лицом друг к другу, руки вверх.
“Бросают” вниз руки…
Грозят указательным пальчиком.
Хлопают в ладоши.
Берутся за руки.
 Вздыхают.
Поднимают сцепленные руки вверх.
“Отряхиваются” от пыли,

 улыбаются друг другу.

- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).

- Нет.

- А кто?

-Это, наверное, Коза гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята – озорники включили! (воспитатель)

- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя?

Воспитатель предлагает детям и пожарным сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину.

- Посмотрите, какая необычная машина у Маши и Медведя. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)

- А как вы думаете, почему её так называют?

- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

- А каким цветом машина? (красная)

- Почему пожарные машины всегда красным цветом?

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

-Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрее вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
- Поднажми ещё немножко,- 
Он шофёру говорит, - 
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
- Ясно всё, - шофёр ответил,
Дав машине полный газ.

К. Оленев.

- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Воспитатель обращается к Медведю

- Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?

Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Маша и Медведь прощаются с детьми:

- Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому садику. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.

3 часть. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, (краски.)

Д/и “Потуши огонь водой”. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:

·                               не брать и не играть со спичками и зажигалками;

·                               не влезать предметами в розетку;

·                               не подходить к газовой плите;

·                               не включать детям утюг и другие электроприборы;

·                               при пожаре звонить – 01.

В конце занятия предлагаю детям найти Козу и рассказать ей правила пожарной безопасности.

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Радуга» муниципального образования «Холмский городской округ»

Цели: ·

Цели: ·

Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас пожар, детский сад “Радуга” группа

Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас пожар, детский сад “Радуга” группа

Видишь, в пламени окошко? Это дом жилой горит

Видишь, в пламени окошко? Это дом жилой горит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2022