Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по психомоторному развитию в выпускной группе
«Найдем солнышко»
Задачи:
Обеспечить развитие сенсомоторных координаций через активизацию разных видов восприятия.
Развивать умения действовать в соответствии со своими желаниями и предпочтениями в ситуациях выбора.
Развивать творческое воображение и фантазию.
Развивать физические качества: координацию движений, быстроту.
Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения.
Материалы:
Демонстрационный: макет солнышка (с одной стороны улыбается, с другой- глаза закрыты); схемы-образы разных птиц;
Музыкальный: плавная музыка («Адажио», инструментальная обработка пьесы Т. Альбинони);
Веселая музыка («Солнышко», русская народная песня в обработке Л.Шестаковой); спокойная музыка («Поэма», инструментальная обработка пьесы З. Фибиха)
Ход занятия:
1.Вводная часть:
Беседа « Где солнышко?»
Воспитатель: Сегодня на улице, я встретила разных птиц, они искали солнышко. Давайте поможем птицам и отправимся на поиски солнышка.
А чтобы отправиться на поиски солнышка, и оказаться в волшебной стране, можно воспользоваться помощью птиц.
Воспитатель: Выберите схемы - образцы понравившихся птиц и изобразите под веселую музыку перелет.
«Перелет» -дети изображают волнообразные движения руками.(Развитие памяти и концентрации внимания, образности движений в пространстве)
2.Основная часть:
Упражнение «Волшебные дорожки» звучит «Адажок» Т.Альбинони. Ребята, беремся за руки и идем за ведущим (Ведущий – первый ребенок) Идем на носках.
Упражнение «Извилистая дорожка» Сигнал 2 хлопка (Ведущий последний ребенок) Сигнал повторяется 3-4 раза, и дети идут то в одну, то в другую сторону.
Упражнение «Волшебная змейка» Ведущий меняется, дети изображают змейку. Ползут по-пластунски друг за другом и шипят.
Упражнение «Смешные колючки» Ведущий меняется.
Воспитатель: Ребята, здесь кругом смешные колючки, они вас будут щекотать так, что невозможно идти. (Дети высоко поднимают ноги и смеются)
(Формирование координации зрительного и слухового восприятия, пространственная и мышечная координация в движении)
Упражнение «Обезьянки»
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами оказались в стране, где живут обезьянки.
(Ведущий меняется в очередной раз) Все передвигаются в образе обезьянок. Каждый придумывает свой образ. Обезьянки передвигаются с веселыми криками.
Упражнение «Где банан»
Воспитатель: Обезьянки увидели высокую пальму, а на ней бананы. Попробуйте достать бананы. Потянитесь одной рукой, затем другой. Теперь потянемся так же в прыжке. Потянемся двумя руками и подпрыгнем как можно выше.
Воспитатель: Ничего не получается. Обезьянки задумались. (Дети выполняют движения: почесали затылок, ухо, левое плечо и т.д. по показу воспитателя) И наконец догадались, что надо пальму потрясти. (Дети держат руки перед собой, как будто обхватили пальму; движение руками вперед-назад с усилием.)
(Развитие образного движения, проживанию психомоторных состояний: удивления, радости , грусти)
Упражнение «Вкусный банан»
Воспитатель: Ой, что-то упало. Обезьянки пугаются, приседают и замирают. После секундной паузы обезьянки оглядываются и видят (воображаемый) банан. Садятся. Очищают бананы. Едят.
(Развитие умения владеть мышцами лица)
Воспитатель: Давайте, поищем солнышко. (Дети ищут солнышко)
Попугай: Нет здесь солнышко. Солнышко под пальмами не живет.
Воспитатель: Идем дальше. (Дети с новым ведущим идут дальше)
Упражнение «Сонная страна»
Воспитатель: Куда это мы пришли, так хочется спать «Зевает». Все начинают зевать. Потягиваются и засыпают (ложатся медленно на пол)
Что случилось? Это сонная страна. (Воспитатель пытается разбудить детей, гладит детей по голове, называет по именам, слегка массирует мышцы спины)
Воспитатель: Все спят и не могут проснуться. Что же делать?
(Установление эмоционального и телесного контакта с ребенком)
Упражнение «Солнышко»
Воспитатель: А вот, что сейчас придумаю. Музыка. Звучит пьеса «Солнышко» в обработке Л. Шестаковой. Дети открываю глаза, и видят на небе тучку, а из-за нее выглядывает солнечные лучи.
Воспитатель: Ребята, давайте подуем на тучку, и отгоним ее. (Дети лежа на полу, разводят руками, как бы отгоняют тучку)
Ну вот, тучка ушла, и выглянуло солнышко. (Воспитатель выносит макет солнышка, подходит к каждому ребенку, гладит его по голове, дети просыпаются окончательно, и садятся)
Подвижная игра «День-ночь»
Воспитатель: Солнышко радо вас видеть, и хочет с вами поиграть. Если солнышко улыбается то вы весело в образах птиц, выбранных в задании «Перелет», бегаете по залу. Если солнышко спит, то выложитесь на пол (птицы ложатся в свои гнездышки)
(Стимулировать мышечные координации на основе зрительных команд)
3.Заключительная часть.
Упражнение «Волшебные сказки»
Воспитатель: Мы с вами оказались в стране волшебных красок. Когда солнышко не было видно, вы не рисовали, а вот выглянуло солнышко, и волшебные краски ожили. Давайте сядем в круг. Нарисуем одной рукой или двумя руками одновременно, то, что вы хотите. (Дети по очереди рисуют несложные образцы: солнышко, елочки, яблоко и др.. и все угадывают)
Упражнение «Волшебные превращения»
Воспитатель: В волшебной стране ожили не только краски, но и все картинки. Покажите, пожалуйста, движениями то, что вы вообразили в своих рисунках.
А теперь превратитесь во что-нибудь круглое, зеленое, холодное и т.д..
(Сначала дети замирают в позах, а затем эти позы-образы оживают)
И превращаемся во что-нибудь мягкое.
Расслабление (Музыка- пьеса «Поэма» З. Фибиха)
Воспитатель: Все медленно опускаемся, и ложимся на пол, руки в стороны.
(Подойти к каждому ребенку, похвалить его, погладить по голове)
(Развитие воображения и способности к мышечной релаксации)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.