Конспект непосредственно-образовательной деятельности в выпускной группе «В поисках солнышка»
Оценка 4.6

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в выпускной группе «В поисках солнышка»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
6 кл—7 кл
28.03.2022
Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в выпускной группе  «В поисках солнышка»
Обеспечить развитие сенсомоторных координаций через активизацию разных видов восприятия. Развивать умения действовать в соответствии со своими желаниями и предпочтениями в ситуациях выбора. Развивать творческое воображение и фантазию. Развивать физические качества: координацию движений, быстроту. Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения.
Найдем солнышко Пототова М.В..docx

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по психомоторному развитию в выпускной группе

 «Найдем солнышко»

 

Задачи:

Обеспечить развитие сенсомоторных координаций через активизацию разных видов восприятия.

Развивать умения действовать в соответствии со своими желаниями и предпочтениями в ситуациях выбора.

Развивать творческое воображение и фантазию.

Развивать физические качества: координацию движений, быстроту.

Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения.

 

Материалы:

Демонстрационный: макет солнышка (с одной стороны улыбается, с другой- глаза закрыты); схемы-образы разных птиц;

Музыкальный: плавная музыка («Адажио», инструментальная обработка пьесы Т. Альбинони);

Веселая музыка («Солнышко», русская народная песня в обработке Л.Шестаковой); спокойная музыка («Поэма», инструментальная обработка пьесы З. Фибиха)

 

 Ход занятия:

1.Вводная часть:

Беседа « Где солнышко?»

Воспитатель: Сегодня на улице, я встретила разных птиц, они искали солнышко. Давайте поможем птицам и отправимся на поиски солнышка.

А чтобы отправиться на поиски солнышка, и оказаться в волшебной стране, можно воспользоваться помощью птиц.

Воспитатель: Выберите схемы - образцы понравившихся птиц и изобразите под веселую музыку перелет.

«Перелет» -дети изображают волнообразные движения руками.(Развитие памяти и концентрации внимания, образности движений в пространстве)

                                                                                                               

 2.Основная часть:

Упражнение «Волшебные дорожки» звучит «Адажок» Т.Альбинони. Ребята, беремся за руки и идем за ведущим (Ведущий – первый  ребенок) Идем на носках.

 

Упражнение «Извилистая дорожка» Сигнал 2 хлопка (Ведущий последний ребенок) Сигнал повторяется 3-4 раза, и дети  идут то в одну, то в другую сторону.

 

Упражнение «Волшебная змейка» Ведущий меняется, дети изображают змейку. Ползут по-пластунски друг за другом и шипят.

 

Упражнение «Смешные колючки» Ведущий меняется.

Воспитатель: Ребята, здесь кругом смешные колючки, они вас будут щекотать так, что невозможно идти. (Дети высоко поднимают ноги и смеются)

(Формирование координации зрительного и слухового восприятия, пространственная и мышечная координация в движении)

 

Упражнение «Обезьянки»

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами оказались в стране, где живут обезьянки.

(Ведущий меняется в очередной раз) Все передвигаются в образе обезьянок. Каждый придумывает свой образ. Обезьянки передвигаются с веселыми криками.

 

Упражнение «Где банан»

Воспитатель: Обезьянки увидели высокую пальму, а на ней бананы. Попробуйте достать бананы.  Потянитесь одной рукой, затем другой. Теперь потянемся так же в прыжке. Потянемся двумя руками и подпрыгнем как можно выше.

Воспитатель: Ничего не получается. Обезьянки задумались. (Дети выполняют движения: почесали затылок, ухо, левое плечо  и т.д. по показу воспитателя) И наконец догадались, что надо пальму потрясти. (Дети держат руки перед собой, как будто обхватили пальму; движение руками  вперед-назад с усилием.)

(Развитие образного движения, проживанию психомоторных состояний: удивления, радости , грусти)

 

Упражнение «Вкусный банан»

Воспитатель: Ой, что-то упало. Обезьянки пугаются, приседают  и замирают. После секундной паузы обезьянки оглядываются и видят (воображаемый) банан. Садятся. Очищают бананы. Едят.

(Развитие умения владеть мышцами лица)

Воспитатель: Давайте, поищем солнышко. (Дети ищут солнышко)

Попугай:  Нет здесь солнышко. Солнышко под пальмами не живет.

Воспитатель: Идем дальше. (Дети с новым ведущим идут дальше)

 

Упражнение «Сонная страна»

Воспитатель: Куда это мы пришли, так хочется спать «Зевает». Все начинают зевать. Потягиваются и засыпают (ложатся медленно на пол)

Что случилось? Это сонная страна. (Воспитатель пытается разбудить детей, гладит детей по голове, называет по именам, слегка массирует мышцы спины)

Воспитатель: Все спят и не могут проснуться. Что же делать?

 (Установление эмоционального и телесного контакта с ребенком)

 

Упражнение «Солнышко»

Воспитатель: А  вот, что сейчас придумаю. Музыка. Звучит пьеса «Солнышко» в обработке Л. Шестаковой. Дети открываю глаза, и видят на небе тучку, а из-за нее выглядывает солнечные лучи.

Воспитатель: Ребята, давайте подуем на тучку, и отгоним ее. (Дети лежа на полу, разводят  руками, как бы отгоняют тучку)

Ну вот, тучка ушла, и выглянуло солнышко. (Воспитатель выносит макет солнышка, подходит к каждому ребенку, гладит его по голове,  дети просыпаются окончательно,  и садятся)

 

Подвижная игра «День-ночь»

Воспитатель: Солнышко радо вас видеть, и хочет с вами поиграть. Если солнышко улыбается то вы весело в образах птиц, выбранных в задании «Перелет», бегаете по залу. Если солнышко спит, то выложитесь на пол (птицы ложатся в свои гнездышки)

(Стимулировать мышечные координации на основе зрительных команд)

 

3.Заключительная часть.

Упражнение «Волшебные сказки»

Воспитатель: Мы с вами оказались в стране волшебных красок. Когда солнышко не было видно, вы не рисовали, а вот выглянуло солнышко, и волшебные краски ожили. Давайте сядем в круг. Нарисуем одной рукой или двумя руками одновременно, то, что вы хотите. (Дети по очереди рисуют несложные образцы: солнышко, елочки,  яблоко и др.. и все угадывают)

 

Упражнение «Волшебные превращения»

Воспитатель: В волшебной стране ожили не только краски, но и все картинки. Покажите, пожалуйста, движениями то, что вы вообразили в своих рисунках.

А теперь превратитесь во что-нибудь круглое, зеленое, холодное и т.д..

(Сначала дети замирают в позах, а затем эти позы-образы оживают)

 И превращаемся во что-нибудь мягкое.                      

 

Расслабление (Музыка- пьеса «Поэма» З. Фибиха)

 Воспитатель: Все медленно опускаемся, и ложимся на пол, руки в стороны.

 (Подойти к каждому ребенку, похвалить его, погладить по голове)

(Развитие воображения и способности к мышечной релаксации)

 

 


 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по психомоторному развитию в выпускной группе «Найдем солнышко»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по психомоторному развитию в выпускной группе «Найдем солнышко»

Ведущий меняется в очередной раз)

Ведущий меняется в очередной раз)

Дети по очереди рисуют несложные образцы: солнышко, елочки, яблоко и др

Дети по очереди рисуют несложные образцы: солнышко, елочки, яблоко и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2022