Конспект непосредственно образовательной деятельности."Путешествие в сказочный город гномов" Лексическая тема: "Город.Дом"
Оценка 4.8

Конспект непосредственно образовательной деятельности."Путешествие в сказочный город гномов" Лексическая тема: "Город.Дом"

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
дефектология
4 кл—7 кл
26.01.2021
Конспект непосредственно образовательной деятельности."Путешествие в сказочный город гномов" Лексическая тема: "Город.Дом"
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ГОРОЛ ГНОМОВ.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад 107 «Тополек» муниципального образования

г. Обь  Новосибирской области

 

 

Конспект индивидуально - подгруппового логопедического занятия.

Старшая группа.

 

Тема: "Путешествие в сказочный  город гномов"

Лексическая тема: "Путешествие по городу. Дом"

 

 

Учитель-логопед

первой

квалификационной категории 

Сапрыкина О.А.

 

 

 

2021

 

 

 

 

 

Цель: расширение и активизация словаря детей с общим недоразвитием речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать представления детей по теме: "Город. Дом", пополнять словарь по данной теме (речевой материал: дом, пещера, одноэтажные и многоэтажные дома, деревянные, кирпичные дома, прихожая, одеваются, раздеваются, встречают и провожают гостей, гостиная, отдыхают, смотрят телевизор, кухня, готовят, жарят, режут, моют посуду, кушают, спальня, спят,  город Обь, детский сад, парк, музей, охранять природу, не мусорить.

учить детей образовывать и употреблять сложные слова, относительные прилагательные; активизировать глагольный словарь.

 

Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление и умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать их, развивать зрительное восприятие, упражнять детей в подборе действий, соответствующих назначению комнат; развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику; развивать координацию речи с движением развивать речевое дыхание.

 

Коррекционно-воспитательные: воспитывать внимательность, доброжелательность инициативность, самостоятельность. Формировать навык  сотрудничества.

 

Оборудование: "Пригласительный" билет,  музыкальный центр (таинственная музыка); оформление зала: Сказочный город гномов; символы -силуэты гномов, скамейки (2 шт.), клумба с цветами, предметные картинки: кровать, стол, кресло, мяч, диван, стул, столик,  банан; волшебные ворота (ширма),  на экране телевизора: сказочный город с гномами;  сундучок с подарками; деревья; книга (с историей  возникновения домов); улица : дорога, дома; макеты домов, зданий ( на столе); мольберты с картинами домов и улиц; макеты комнат (прихожая, кухня, спальня, гостиная);  запись голоса гнома, сундучок с подарками, зонт.

 

 

 

Ход

   Задания

Слова логопеда

Ответы детей

Оборудование

1.Организа

ционный момент.

 

 

 

2.Артикуляционная гимнастика:

"Прогулоч

ная"

 

Задачи: развивать артикуляционную моторику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Игра: "Четвертый

лишний"

Задачи: развивать логическое мышление и умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать их, развивать зрительное восприятие,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Упражнение на дыхание:

"Клумба в парке"

 

 

 

 

 

 

5.Пальчиковая гимнастика:" Строим дом"

Задачи: развитие координации речи с движением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Игра: "Какой дом"

Задачи: образование сложных слов, относительных прилагательных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Физминутка.

Задачи:

Развитие общей и мелкой моторики.

 

 

 

 

 

 

7. Игра:

"Подбери действие"

Задачи:

 

Пополнение

 

словаря по теме: "Дом"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Игра  на пространственную ориентацию (лево-право)

-Ребята, нам прислали приглашение в сказочный город гномов. А как вы думаете, кто такие гномы и как они выглядят?

 

 

Но чтобы  отправиться в путешествие,  нам нужно немного размяться. Присаживайтесь на стульчики. Возьмите в руки зеркала.

-Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит.

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам.

Видит: губы очень гибки.

Ловко тянутся в улыбке.

А потом наоборот

Губки тянутся вперед.

Надоели превращенья.

Лижет язычок варенье.

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка.

 

-Молодцы, ребята!

Вот мы и сделали зарядку. Положите на стол зеркала.

А теперь, чтобы попасть в сказочный город, вам необходимо превратиться в гномиков.

-Ну-ка, глазки, закрывайтесь!

Дети в гномов превращайтесь!

Раз, два, три, четыре, пять-

Буду в гномов превращать!

 

 

 

- Вот вы и превратились в гномов.

- Посмотрите, какие сказочные ворота  перед нами!

- А волшебные ворота откроются только тогда, когда вы выполните следующее задание:

 

 

(Две команды детей. Первой команде предлагаются картинки: кровать, стол, кресло, мяч" Они должны посмотреть и выделить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Вторая команда:  диван, стул, столик,  банан)

 

 

 

 

 

 

 

-Смотрите, ребята,  волшебные ворота открылись! Проходите за мной.

-Посмотрите, в какой красивый город мы попали!

 

 

 

-Ребята, посмотрите,  какая клумба с  цветами!  Это   гномы вырастили такие красивые цветы!

-Подходите ближе, встаньте  вокруг клумбы.

-Давайте будем вдыхать их аромат!

Вдох через нос, выдох через рот и произносим : "А-а-а-х!" (на выдохе)

 

 

 

 

-А теперь предлагаю вам присесть и отдохнуть на скамеечке.

-Приготовьте  ваши пальчики.

 

-Раз, два, три, четыре (хлопки)

Дом построить мы решили ("крышу" делают руками)

Взяли гвозди, молоток (сжимают и разжимают кулаки)

И по бревнам тук-тук-тук (стучат кулаками друг о друга)

Вот фундамент, (руками показать "фундамент)

Стены, крыша, (руками показать "стены", "крышу")

А труба еще повыше ("трубу" показать руками)

Гномик  в домике живет,

 В гости нас к себе зовет ("зовут" к себе).

 

- Ребята, вы  отдохнули?

 

-Ой, вы слышите, ребята, этот звук? Кто это стучит? (дятел стучит). Это дупло сделал дятел.

Я посмотрю, что в дупле…

Да здесь сказочная книга. Это гномы БИМ И БОМ прислали нам эту книгу.

А в ней - история возникновения домой.

-Послушайте.

-В древние времена человек не умел строить дома и жил в пещере. Но жить в пещере было очень неуютно. Дверей в ней не было и поэтому вход приходилось охранять от непрошенных гостей. И человек стал задумываться, а не построить ли ему самому жилище. Сначала дома строили одноэтажные, а потом стали строить и многоэтажные. В краях богатых лесом, люди издавна строили себе дома из дерева. Деревянный дом теплый и удобный, в нем хорошо дышится. И из камня строили дома-каменные дома. Современные дома строят из кирпича, железобетона, стекла и металла.

-Вот такая история.

-Ребята, из чего строили дома?

- Сколько этажей строили?

 

 

 

 

-А теперь я приглашаю вас, ребята, пройтись  по знаменитой улице Гномов.

Посмотрите направо.

Какие дома вы видите? Сколько в них этажей? (один)

В этих домах один этаж…значит, они как называются?  (одноэтажные)

 -Эти дома построены из чего? (из дерева)

-Правильно из дерева. Значит, как он называется? (деревянный)

 

Посмотрите налево.

Какие дома вы видите? Сколько в них этажей? (много этажей)

В этих домах много  этажей…значит они как называются?  (многоэтажные)

 -Эти дома построены из чего? (из кирпича)

-Правильно из кирпича. Значит, как они называются? (кирпичные)

 

 

 

-Теперь, ребята, предлагаю вам размяться!

-Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Будем строить и играть (прыжки)

Дом большой, высокий строим (на носочки, руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем (показать руками окно, крышу, сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки)

Будет жить в нем старый гном!

 

 

Логопед: - Ребята, посмотрите, перед нами сказочный дом, в нем живет гном  по имени Весельчак. Он нас приглашал в гости. Вот он нас встречает.

-Поздоровайтесь с ним (Здравствуй Гном!)

Гном: "Здравствуйте, ребята!"

Логопед: - А в какой комнате нас встречает гном? (в прихожей)

-Да, это прихожая.

-А что люди делают в прихожей?

-Перечислите.

 

Логопед: - В какую комнату можно попасть из прихожей? (в гостиную)

Гном (логопед): "Да, ребята, это моя  гостиная. 

- Что делают в гостиной? (смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей)

- Правильно.

Гном:

-А теперь отгадайте, как эта  комната  называется? (кухня)

- Что в ней делают?   (готовят, варят, жарят, режут, моют посуду, кушают и т.д.)

 

Гном: - Посмотрите, эта комната  как называется? (спальня)

-Что в ней делают? (спят, отдыхают)

 

 

Логопед: Вот мы и посмотрели, как живет гном Весельчак.

Гном:                    

-Ребята, в каком городе вы живете? (Обь)

- А какие дома есть в вашем городе?

(одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные).

Где учатся школьники?  (в школе).

-А куда родители водят маленьких детей? (в детский сад).

-А где люди отдыхают? (в парках, театрах, музеях и т.д.). Где вы с родителями можете погулять? (на детских площадках, в зоопарке, парке аттракционов и т.д.)

-Что нужно делать, чтобы наш город был красивым и уютным? (не мусорить, охранять  природу, садить новые деревья, кустарники, цветники и т.д.)

 

Гном:

-Ребята, спасибо, что вы ответили на все интересующие меня вопросы. За это я вам дарю волшебный зонт и сундучок с подарками. С помощью зонта  вы вернетесь обратно в детский сад из нашего Сказочного города гномов! До свидания!

 

Логопед: -  Спасибо большое, гном! До свидания! Сундучок  с подарками возьмем с собой в детский сад.

-Теперь, ребята, встаньте в круг. Возьмите ленту в правую руку. Идите по кругу под музыку (несколько шагов) Теперь возьмите ленту в левую руку и идите в другую сторону.

Вот мы и вернулись обратно в детский сад. А это ваши подарки.

Гномы- это сказочные человечки. Они маленького роста и на голове у них-колпачки.

 

Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первая команда: "кровать, стол, кресло – это мебель, а мяч –

это игрушка (не мебель).

Вторая команда: "диван, стул, столик – это мебель, а банан-это   фрукт"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети проходят через ворота ширмы.

 

 

 

 

 

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стучит дятел.

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают картинки в книге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из дерева, кирпича, камня. Одноэтажные и многоэтажные дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один этаж. Одноэтажные дома.

 

Деревянный дом.

 

 

Много этажей.

Многоэтажные дома.

 

Кирпичные дома.

 

 

 

 

 

Дети выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуй, гном Весельчак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гном встречает  в прихожей.

 

Одеваются, раздеваются, разуваются, обуваются, встречают и провожают гостей.

 

 

В гостиную

 

Смотрят телевизор, отдыхают, принимают гостей.

 

 

Кухня.

Готовят, варят, жарят, режут, моют посуду, кушают.

 

 

Спальня.

 

Спят, отдыхают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы живем в  городе Обь.

Одноэтажные, многоэтажные, деревянные, кирпичные)

Детский сад.

 В парках, театрах, музеях и т.д.)

На детских площадках, в зоопарке, парке аттракционов и т.д.)

 

Не мусорить, охранять  природу, садить новые деревья, кустарники, цветники и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

До свидания, гном!

"Пригласительный билет"

 

 

Стол и на нем зеркала,

стульчики (на каждого ребенка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит таинственная музыка и

логопед прикрепляет  детям на грудь символы- силуэты гномиков (8 шт.)

 

 

 

 

 

 

 

Две магнитные доски, на них предметные картинки: кровать, стол, кресло, мяч;

Диван

стул, столик,  банан.

 

 

Волшебные ворота (ширма). На экране: сказочный город с гномами.

 

Клумба с цветами, рядом две скамейки.

Возле скамеек-деревья. В Одном дереве- дупло, в нем книга(письмо) с историей возникновения домов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звук:

"Стучит дятел"

 

 

 

 

 

 

Книга с картинками разных домой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улица: дорога, дома. Макет домов (на столе). Мольберты с картинками домов, улиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка: видео

 ( на экране)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гном (игрушка).

Макеты комнат: прихожая, кухня, гостиная, спальня.

 

Прихожая, в ней гном

(игрушка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Звучит  голос   гнома. Гном беседует с детьми, задает им  вопросы  по теме: "Город"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сундучок с подарками, зонт.

 

 

 

Видео: песня "Карусель"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107 «Тополек» муниципального образования г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 107 «Тополек» муниципального образования г

Цель : расширение и активизация словаря детей с общим недоразвитием речи

Цель : расширение и активизация словаря детей с общим недоразвитием речи

Ход Задания

Ход Задания

Упражнение на дыхание: "Клумба в парке" 5

Упражнение на дыхание: "Клумба в парке" 5

Игра: "Какой дом" Задачи: образование сложных слов, относительных прилагательных

Игра: "Какой дом" Задачи: образование сложных слов, относительных прилагательных

Физминутка. Задачи: Развитие общей и мелкой моторики

Физминутка. Задачи: Развитие общей и мелкой моторики

Игра на пространственную ориентацию (лево-право)-Ребята, нам прислали приглашение в сказочный город гномов

Игра на пространственную ориентацию (лево-право)-Ребята, нам прислали приглашение в сказочный город гномов

Организа ционный момент. 2

Организа ционный момент. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2021