Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наша Родина – Россия».
Оценка 4.9

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наша Родина – Россия».

Оценка 4.9
docx
17.05.2020
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наша Родина – Россия».
Конспект Наша Родина.docx

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

«Наша Родина – Россия».

Надо все нам делать для нее,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал ее.

Воспитатель: Дети, что нам нужно делать для того, чтобы наша Родина стала еще краше?
Дети: Нужно любить её, беречь каждый кустик, дерево, травку, сохранять её богатства, трудиться, защищать, жить в мире и дружбе. А самое главное любить близких, дружить с ребятами в детском саду.

Воспитатель: Я предлагаю закончить занятие пословицей «Если дружба велика – будет Родина крепка».

Ключевые слова: Родина, Россия, россияне, народы, национальность.

Россия – многонациональное государство, но всех граждан России, таких разных по происхождению, языку, обычаям и традициям, объединяет одно - любовь к Родине, к родному дому. И это действительно так, ведь любовь к Родине начинается на пороге своего дома. Мы любим свою страну, свой город, родной край, как свою маму, а ведь Родина – мать своего народа и, как мать, она гордится своими «детьми», заботится о них, придает им силы. А «дети», в свою очередь, испытывают чувство любви к своей Родине.

Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре России, воспитание любви и привязанности к Родине.


Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания детей о России, как о государстве, в котором мы живем;
  • формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • закрепить знания о флаге, гербе, гимне;
  • воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней;
  • совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц;
  • обобщать речь детей выразительными средствами.
  • развивать диалогическую речь, память, мышление.
  • развивать мелкую моторику рук, воображение при оформлении дерева.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе.
Чтение стихов и пословиц о Родине, выборочное заучивание.
Прослушивание записей гимна и песен о Родине.
Оборудование:

Гимн России, песня о России, карточки с буквами для составления слов, физическая карта России, изображение герба России (для проведения игры), российский флаг, ленточки белого, синего и красного цвета, ватман с изображением березы, заготовки цветов (скрапбукинг), вата, салфетки желтого цвета, цветная бумага черного и зеленого цвета, шаблоны елочек, простые карандаши, тарелочки, подставки для кистей, кисти для клея, клей, салфетки.

Ход занятия.

(Дети  входят в группу под мелодию песни о России).

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать? Я предлагаю сегодня отправиться в путешествие. Но куда? Мы сейчас с вами  узнаем. Посмотрите, у меня растерялись слоги  НА, ДИ, РО,  СИ, Я, РОС. Давайте попробуем из них составить слова.
         (дети составляют).

Воспитатель: Так куда же мы с вами отправимся? ( дети читают слова - Родина , Россия) Правильно, мы будем путешествовать по нашей Родине. Как она называется? (Россия)

Ребята, а давайте посмотрим на  карту.  Россия большая, красивая и богатая страна. Через всю страну протекает много рек, много лесов, в которых много разных зверей, растет много грибов и ягод.

 Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей!

Воспитатель: Как называемся мы, люди, живущие в России? (россияне). Мы – граждане России, мы гордимся своей страной и любим её. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины – России). Послушайте, я расскажу вам сказку о Егории, царевне и змее.
«В некотором царстве, в некотором государстве случилось великое несчастье – напал на него лютый змей-дракон. Поселился он в тёмной пещере на берегу моря. Огнём жёг он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого, ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели её на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну  в беде, сразился со змеем и победил его».
    Воспитатель: Ребята, о каком  символе былина?  (о гербе). Правильно. А кто расскажет, что изображено на гербе. (Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Справа, у него скипетр, а слева - держава).
  А что такое скипетр? (Скипетр - это жезл, украшенный золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.)
      На груди орла на фоне красного щита помещено изображение всадника. Это – Святой Георгий Победоносец. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами.
     Воспитатель: Правильно. Герб России символизирует красоту и   справедливость, победу добра над злом.
  А где мы часто встречаем герб? (Он изображён на всех важных документах, а отдельные его элементы – на монетах.)
 Давайте поиграем с вами в игру « Собери герб России». (Дети на магнитной доске прикрепляют элементы герба по порядку)

У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.

На груди орла – щит красный,
Дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный
На серебряном коне.

Развивается плащ синий,
И копьё в руке блестит.
Побеждает всадник сильный,
Злой дракон у ног лежит.
Воспитатель: Давайте с вами повторим. Какого цвета конь?
Дети: Белого
Воспитатель: Какого цвета плащ у всадника?
Дети: Синего.
Воспитатель: Какого цвета щит?
Дети: Красного
Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный
Дети: Цвета государственного флага .
Правильно. Флаг – это тоже государственный символ.

Ребята, а подскажите где же можно увидеть наш флаг?
Дети: Флаг можно увидеть на улицах города. Еще он развивается над зданием Кремля.
Воспитатель: Сколько цветов имеет флаг?
 Флаг имеет 3 цвета (белый, синий, красный)
  А что означает на флаге полоска белого цвета?
  Дети: Белая полоска напоминает о белоствольных березах, о русской зиме с бескрайними снежными просторами. О легких летних облачках, о белых ромашках на лугу.
Воспитатель: Белый цвет символизирует о том, что наша страна миролюбивая и ни на кого не нападет.

А синяя полоса, что означает?
 Дети: Синяя полоска похожа на синее небо. Синие реки и моря.
  Воспитатель: Обозначает синяя полоса на флаге верность, народ любит свою страну, защищает её и предан ей.
  А красный цвет на флаге, что обозначает?
   Дети: Красный цвет на Руси всегда считался самым красивым. Это цвет цветущих цветов, тепла и радости. Это цвет силы, цвет крови людей пролитой за Родину.
А кто расскажет стихотворение о флаге?

Трех цветов Российский флаг.
Каждый цвет – для всех нас знак.
Есть на флаге красный цвет,
Героизмом он согрет.
Стойкость, жертвенность, отвага –
Смысл такого цвета флага.
Синий цвет на флаге – верность,
Твердость духа, неизменность,
Доброта, простосердечье,
Что людьми ценились вечно.
Белый – это чистота,
Благородство, высота.
Светлых Ангелов привет
Означает белый цвет.

 Воспитатель: Очень важно не перепутать порядок полос флага. Вверху полоска какого цвета ?
Дети: Полоса белого цвета
Воспитатель: В середине?
Дети: Полоса синего цвета
Воспитатель: Внизу?
Дети: Полоса  красного цвета.
 Сейчас мы поиграем в игру «Российский флаг» Внимательно слушайте,
 двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага. Возьмите по одной ленточке.

Игра «Российский флаг».

(Дети двигаются в соответствии с музыкой: марш – шагают.) По окончании музыки выстраиваются  в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный и машут ленточками над головой.
Воспитатель: Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне.
Воспитатель: Ребята, а какой музыкальный символ страны вы знаете? (гимн). А что такое гимн? (гимн – это торжественная песня , символ государства). А как слушают гимн? (Гимн слушают стоя). Во время исполнения гимна все встают, этим люди выражают свое уважение к стране). А когда звучит гимн? ( Государственный гимн звучит в особо торжественных случаях, во время спортивных  состязаний, в честь победителей). Давайте и мы с вами послушаем гимн России. (Звучит гимн).
  Не правда ли красивая музыка, красивые слова? Когда мы слушаем гимн, в наших сердцах появляется гордость.

Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? Как вы думаете? ( Родиной называют  то место, где живут папа, мама и я).

Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.


Воспитатель: Правильно, слово Родина знает каждый. Родина - это то место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
Пословицы и поговорки о Родине:
- Родина любимая, что мать родная.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Жить - Родине служить.
- Родина - мать, умей за нее постоять.
Воспитатель: Чему же учат эти пословицы?

Дети: Пословицы учат нас доброте, любви к Родине, умению ее защищать от  врагов.

Воспитатель: Как вы думаете, какое дерево можно считать символом России? (берёзу)- показываю заранее нарисованное дерево
Верно, берёзу. А  за что  русские люди любят это дерево?
(За красоту, берёзовый сок, дающий бодрость и силу, бересту, давшую письменность, берёзовые почки и веники, сохраняющие здоровье.)
Воспитатель: Береза – это краса, гордость и символ России.

Деревьев разных не сочтешь —
Одно другого краше,
Но где ты дерево найдешь
Родней березки нашей?

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю выполнить коллективную работу «Моя Родина». Посмотрите, как грустно и одиноко стоит береза на поляне. Что мы можем сделать, чтобы поляна ожила?

Дети: Мы можем сделать из салфеток яркое солнце, из ваты облака, из бумаги зеленого цвета травку, елочки, сделать цветы, птиц (оригами).

 

Физкультминутка «Моя Россия».

Приезжай за моря и океаны, (дети «едут»)

Над всею Землёй пролети: (дети «летят»)

Есть на свете различные страны (разводят руки в стороны)

Но такой, как у нас, не найти (отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды (дети приседают)

Широка и привольна Земля (дети встают, руки в стороны)

И гремят, не смолкая, заводы, («стучат» руки перед собой)

И шумят расцветая поля… (плавные взмахи руками, разведёнными в стороны).

 

 

 

Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе!

О чём мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали? Что было для вас интересным?

Литература:

1. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: гражданско-патриотическое воспитание дошкольников: подготовительная группа / Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. -Москва: Издательство Скрипторий 2010. –109с.

2. Как научить детей любить Родину: руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты занятий, методические рекомендации)/ сост. Ю. Е. Антонов и др. – Москва: АРКТИ, 2003. –168 с.

3. С чего начинается Родина?: опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / под ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Творческий центр Сфера, 2004. -192 с..


 

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наша

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Наша

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин о нашей необъятной стране и её прекрасной природе

Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого, ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей

Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого, ни овец, ни коров, ни коз – всё съел змей

Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный

Воспитатель: Что напоминают вам эти три цвета: белый, синий, красный

Дети: Полоса синего цвета Воспитатель:

Дети: Полоса синего цвета Воспитатель:

Дети: Пословицы учат нас доброте, любви к

Дети: Пословицы учат нас доброте, любви к

Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов

Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2020